Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. О пространстве действия уголовного права




VII. Об условном осуждении

 

26. Когда преступление, по которому судом определено наказание в виде заключения под стражу, совершено осужденным: 1) впервые и притом, 2) при исключительно тяжелой степени обстоятельств его жизни, 3) когда опасность осужденного для общежития не требует немедленной изоляции его, – суд может применить к нему условное осуждение, т.е. постановить о неприведении обвинительного приговора в исполнение до совершения осужденным тождественного или однородного с совершенным деяния. При повторении такого деяния условное осуждение теряет характер условного, и первоначальный приговор немедленно приводится в исполнение.

 

 

27. Уголовное право РСФСР действует на всем пространстве Республики как в отношении ее граждан, так и иностранцев, совершивших на еe территории преступление, а равно в отношении граждан РСФСР и иностранцев, совершивших преступление на территории иного государства, но уклонившихся от суда и наказания в месте совершения преступления и находящихся в пределах РСФСР.

 

22. Программа союза трудового крестьянства

Декабрь 1920 г.[74]

 

Союз трудового крестьянства своей задачей ставит свержение власти коммунистов-большевиков, доведших страну до нищеты, гибели и позора, для уничтожения этой ненавистной власти и ее порядка. Союз, организуя добровольческие партизанские отряды, ведет вооруженную борьбу, преследуя нижеследующие цели:

1. Политическое равенство всех граждан, не разделяя на классы.

2. Прекращение гражданской войны и установление мирной жизни.

3. Всемерное содействие установлению прочного мира со всеми иностранными державами.

4.Созыв Учредительного собрания по принципу равного всеобщего прямого и тайного голосования, не предрешая его воли в выборе установления политического строя, с сохранением права за избирателями отзыва представителей, не выполняющих воли народа.

5.Впредь, до созыва Учредительного собрания, установление временной власти на местах и в центре на выборных началах союзами и партиями, участвовавших в борьбе с коммунистами.

6.Свобода слова, печати, совести, союзов и собраний.

7.Проведение в жизнь закона о социализации земли в полном его объеме, принятого и утвержденного бывшим Учредительным собранием.

8.Удовлетворение предметами первой необходимости, в первую очередь продовольствием, населения города и деревни через кооперативы.

9.Регулирование цен на труд и продукты производства фабрик и заводов, находящихся в ведении государства.

10.Частичная денационализация фабрик и заводов, крупная промышленность, каменноугольная и металлургическая должна находиться в руках государства.

11.Рабочий контроль и государственный надзор над производством.

12. Допущение русского и иностранного капитала для восстановления хозяйственной и экономической жизни страны.

13.Немедленное восстановление политических и торгово-экономических сношений с иностранными державами.

14.Свободное самоопределение народностей, населяющих бывшую Российскую империю.

15. Открытие широкого государственного кредита для восстановления мелких сельских хозяйств.

16.Свободное производство кустарной промышленности.

17.Свободное преподавание в школе и обязательное всеобщее обучение грамоте.

18. Организованные и действующие ныне партизанские добровольческие отряды не должны быть распускаемы до созыва Учредительного собрания и разрешения им вопроса о постоянной армии.

Тамбовский губернский комитет Союза трудового крестьянства

 


РАЗДЕЛ 11. Советское государство и право в годы НЭПа (1921-1929 гг.).

 

1. Декрет ВЦИК О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом

21 марта 1921 г.[75]

 

1. Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств, разверстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом.

2.Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путем разверстки обложения. Сумма налога должна быть исчислена так, чтобы покрыть самые необходимые потребности армии, городских рабочих и неземледельческого населения. Общая сумма налога должна быть постоянно уменьшаема, по мере того как восстановление транспорта и промышленности позволит Советской власти получать продукты сельского хозяйства в обмен на фабрично-заводские и кустарные продукты

3.Налог взимается в виде процентного или долевого отчисления от
произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числи
едоков в хозяйстве и наличия скота в нем.

4.Налог должен быть прогрессивным; отчисления для хозяйств середняков, маломощных хозяев и для хозяйств городских рабочих должен быть пониженным.

Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождаемы от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога.

Старательные хозяева-крестьяне, увеличивающие площади засева в своих хозяйствах, а равно увеличивающие производительность хозяйства в целом, получают льготы по выполнению натурального налога.

5.Закон о налоге должен быть составлен таким образом и опубликован в такой срок, чтобы земледельцы еще до начала весенних полевых работ были возможно более точно осведомлены о размерах падающих на них обязательств.

6.Сдача государству причитающихся по налогу продуктов заканчивается в определенные, точно установленные законом сроки.

7.Ответственность за выполнение налога возлагается на каждого отдельного хозяина, и органам Советской власти поручается налагать взыскания на каждого, кто не выполнил налога.

Круговая ответственность отменяется.

Для контроля за применением и выполнением налога образуются организации местных крестьян по группам плательщиков разных размеров налога.

8. Все запасы продовольствия, сырья и фуража, остающиеся у земледельцев после выполнения ими налога, находятся в полном их распоряжении и могут быть используемы ими для улучшения и укрепления своего хозяйства, для повышения личного потребления и для обмена на продукты фабрично-заводской и кустарной промышленности и сельскохозяйственного производства.

Обмен допускается в пределах местного хозяйственного оборота как через кооперативные организации, так и на рынках и базарах.

9. Тем земледельцам, которые остающиеся у них после выполнении налога излишки пожелают сдать государству, в обмен на эти добровольно сдаваемые излишки должны быть предоставлены предметы широкого потребления и сельскохозяйственного инвентаря. Для этого создается государственный постоянный запас сельскохозяйственного инвентаря и предметов широкого потребления как из продуктов внутреннего производства, так и из продуктов, закупленных за границей. Для последней цели выделяется часть государственного золотого фонда и часть заготовленного сырья.

10. Снабжение беднейшего сельского населения производится в государственном порядке по особым правилам.

11. В развитие настоящего закона Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет предлагает Совету Народных Комиссаров не позднее месячного срока издать соответствующее подробное положение.

2. Наказ СНК о проведении в жизнь начал новой экономической политики

9 августа 1921 г.[76]

(Извлечение)

 

<...> 4. Предотвращая дальнейшее падение народного хозяйства, необходимо перестроиться на следующих началах:

а) Государство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства и его местных органов сосредоточивает в своем непосредственном управлении отдельные отрасли производства и определенное число крупных или почему-либо с государственной точки зрения важных, а также подсобных к ним предприятий, взаимно дополняющих друг друга; б) Эти предприятия ведутся на началах точного хозяйственного расчета; в) Пуск и ведение Высшим Советом Народного Хозяйства и его местными органами предприятий допустимы лишь в тех пределах, в которых, согласно общегосударственного плана, означенные предприятия будут обеспечены материальными, продовольственными и денежными ресурсами как из общегосударственных органов, так и из других источников (самозаготовка, вольный рынок и т.п.). В целях дополнения к тому, что дает государство, предприятиям или его руководящим органам предоставляется право реализовать часть продуктов собственного или подсобного производства, в установленных государством для этого по каждой отрасли промышленности или предприятию пределах, для приобретения недостающих предметов снабжения как внутри, так и за границей (см. п.12), причем сырье и топливо заготовляются собственным аппаратом, а продовольствие через Всероссийский Центральный Союз Потребительских Обществ; г) Все виды рабочего снабжения, кроме специальной одежды, входят в заработную плату (на основе коллективной платы), причем рабочие указанной группы предприятий должны быть обеспечены в размере, заинтересовывающем их в производстве и вызывающем инициативу в повышении производительности. Снабжение распределяется как между отдельными рабочими, так и группами их (работающих аккордно, сдельно и т.п.) соответственно с достигнутыми ими производственными результатами; д) Дело снабжения рабочих как продовольствием, так и проз- и спецодеждой производится всеми снабжающими органами через заводоуправление, которое получает необходимое лишь в случае даваемых им обязательств высшему органу. Для заводоуправления обязательны при распределении те нормы, которые устанавливаются профессиональными союзами. В непосредственное распоряжение заводоуправлений на непредусмотренные случаи и для выходящих из норм премирований государством выделяется натуральный и денежный фонды, в которых заводоуправления отчитываются в порядке последующего контроля.

5. Предприятия, не вошедшие в вышеуказанные группы, должны быть на основах, предусмотренных декретом об аренде и инструкциями Высшего Совета Народного Хозяйства, сдаваемы в аренду кооперативам, товариществам и др. объединениям, а также частным лицам. Исключение из этого отдельных предприятий и целых отраслей промышленности устанавливается Высшим Советом Народного Хозяйства и его органами. Эти предприятия могут быть также в виде опыта сдаваемы в эксплуатацию на основах специальных договоров отдельным советским органам. Советские органы должны не колеблясь и энергично проводить в жизнь декрет о сдаче в аренду в отношении тех предприятий, которые не могут быть пущены в ход и поддерживаемы советскими хозяйственными органами, содействуя тем разгрузке государственного аппарата от мелких предприятий и заводов.

6. Предприятия, оставшиеся не сданными в аренду и ведение которых государство и его органы не берут на себя, подлежат закрытию, а рабочие и служащие распределяются между работающими предприятиями по государственным работам и Советским хозяйствам; оставшиеся же без работы поступают на учет Отделов Труда и получают помощь от государства.

7. Рассматривая кустарную и мелкую промышленность как подсобную к крупногосударственной и крестьянскому хозяйству, признать необходимым создание условий, при которых кустари и ремесленники могли бы правильно развивать свое производство и свободно распоряжаться продуктами своего труда.

В деле развития и организации мелкой и кустарной промышленности нужно определенно и твердо идти по пути кооперирования и мелких производителей, комбинируя там, где это хозяйственно-технически целесообразно, кооперативно организованную кустарную промышленность с крупными промышленными предприятиями.

Необходимо создать условия наибольшего благоприятствования в первую очередь для тех отраслей мелкой и кустарной промышленности, которые обслуживают нужды крупной промышленности или работают по заданиям государства или для потребительской кооперации.

8. Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов должен создать ряд комиссий для разработки вопросов быта рабочих в арендных, концессионных и др. не находящихся в руках государства предприятиях, беря за основу коллективные договоры, заключаемые между союзами и администрацией предприятия.

9. Местные хозяйственные органы (Губернские Советы Народного Хозяйства) должны в отношении предприятий, находящихся в их управлении, немедленно применить то же разделение на предприятия, остающиеся в их управлении, сдаваемые в аренду или работающие на специальных договорных основаниях, применяя соответственно к этим группам все вышеуказанные положения.

10. В связи с недородом выяснилось, что предполагаемый сбор продналога не покроет в ряде областей потребность государства в хлебе, недостаток которого может быть выполнен на внутреннем рынке развитием товарообмена. С другой стороны, развития товарообмена между городом и деревней требуют интересы восстановления народного хозяйства вообще и денежного обращения в частности. Ввиду всего этого должны быть приняты меры к развитию государственного и кооперативного товарообмена, причем не следует ограничиваться рамками местного оборота и переходить, где это возможно и выгодно, к денежной форме обмена.

11. В тех же целях для поднятия и устойчивости нашего рубля необходимо проведение ряда мер к обратному приливу денег в кассы государства, исходя из принципа, что в области народного хозяйства государство при данном состоянии своих государственных ресурсов и впредь до поднятия хотя бы основных отраслей его никаких хозяйственных услуг никому даром оказывать не может. В ряду принимаемых мер надо обратить внимание на открытие ссудосберегательных касс, разрешение кредитной кооперации, переход к ведению коммунальных предприятий на началах предоплаты и т.п.

12.. Для развития торговых сношений с заграницей хозяйственным органам должно быть предоставлено право участия в заключении сделок и реализации таковых, а также право иметь свои представительства при заграничных органах Народного Комиссариата Внешней Торговли.

13. В настоящий момент изменения экономической политики на государственную Общеплановую Комиссию возлагается особо ответственная задача по срочной выработке общехозяйственного плана и увязке интересов промышленности с сельскохозяйственным транспортом, продовольствием и т.п., для чего Государственная Общеплановая Комиссия должна в частности поставить своей задачей провести в кратчайший срок правильный отбор основных жизнеспособных предприятий и отдельных отраслей промышленности при максимальном их производственном уплотнении, работоспособности, концентрации, с выявлением определенных ударных направлений для решающих производств и отраслей хозяйства. При этом должны быть учтены специальные нужды районов и выгодность принципа комбинированных предприятий.

14. При осуществлении всей вышеуказанной экономической политики необходимо точное разграничение функций и компетенции различных хозяйственных советских учреждений. Совет Труда и Обороны должен являться общим руководителем экономической политики, устанавливающим через Государственную Общеплановую Комиссию единый хозяйственный план и согласующим планы экономических Комиссариатов, а также наблюдающим за выполнением хозяйственного плана как в целом, так и во всех его частях.

Высший Совет Народного Хозяйства является органом (на правах комиссариата), проводящим в деловом порядке утвержденные Советом Труда и Обороны планы и общие хозяйственные директивы в области промышленности. При проведении в жизнь производственных заданий Совета Труда и Обороны все органы управления промышленностью несут строгую персональную ответственность по суду за рациональное ведение, на вышеуказанных хозяйственных основах, порученных им предприятий. При этих условиях предварительный контроль Рабоче-Крестьянской Инспекции снимается. <...>

 

 

3. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РСФСР 1922 г.[77]

(Извлечение)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.