Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. О мерах по восстановлению железнодорожного вокзалов, станции, путевых будок и других железнодорожных построек




Колхозников, рабочих и служащих

VII. О мерах помощи по восстановлению и строительству жилищ

1. Считать неотложной задачей партийных и советских организаций Курской, Орловской, Воронежской, Калининской, Сталинградской, Ростовской областей, Краснодарского и Ставропольского краев восстановление и постройку новых жилых домов из местных строительных материалов в селах, городах и рабочих поселках, освобожденных от немецкой оккупации, с тем чтобы обеспечить размещение в пригодных для жилья помещениях колхозников, рабочих, служащих, проживающих в настоящее время в землянках и разрушенных домах...

 

1. Считать неотложной задачей НКПС и местных партийных и советских организаций, быстрейшее восстановление и строительство железных дорог, вокзалов, путевых и жилых зданий на освобожденных от противника железных дорогах...

 

23. Постановление Государственного Комитета ОБОроны №6884с

4 ноября 1944 г.[113]

 

В развитие постановления СНК СССР №1482-456 сс от 23.Х.1944 г. Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Установить впредь следующий порядок направления бывших военнопленных – военнослужащих Красной Армии, поступающих после их освобождения советскими и союзными войсками:

а) всех военнослужащих Красной Армии, освобожденных из плена советскими или союзными войсками, направлять, по мере их возвращения в Советский Союз, в специальные запасные части военных округов по назначению ГЛАВУПРАФОРМа НКО;

б) органам контрразведки «СМЕРШ» НКО в течение 1-2 месяцев заканчивать проверку в запасных частях всех прибывших в эти части бывших военнопленных – военнослужащих Красной Армии;

в) после проверки всех военнослужащих красноармейцев и командиров, не вызывающих подозрений, направлять на пополнение войск фронтов.

Выявленных при проверке лиц, служивших в немецкой армии, в специальных строевых немецких формированиях, «власовцев», полицейских и других, вызывающих подозрение, немедленно направлять в спецлагери по указанию НКВД для дальнейшей их проверки органами НКВД и «СМЕРШ» НКО.

2. Проверку бывших военнопленных офицеров впредь производить в специальных запасных частях НКО.

Всех офицеров, находящихся в спецлагерях НКВД СССР, а также прибывших из Финляндии, после проверки обратить на формирование штурмовых батальонов. Обязать органы «СМЕРШ» НКО до 1-го декабря 1944 г. закончить проверку этих офицеров.

3. Разрешить НКВД СССР всех бывших военнопленных и окруженцев рядового и сержантского состава, ныне находящихся в спецлагерях НКВД, а также прибывших в спецлагери НКВД СССР из Финляндии и 4 ноября с.г. из Англии, по окончании их проверки передавать в рабочие кадры промышленности или использовать на строительствах НКВД, а также для службы в охране спецлагерей и лагерей ГУЛАГа НКВД СССР.

 

24. Об организации приема и устройства репатриируемых советских граждан

Постановление СНК СССР

6 января 1945 г.[114]

 

Совет Народных Комиссаров постановляет:

1. Репатриируемых советских граждан, освобожденных Красной Армией и войсками союзных государств, направлять:

а) граждан из числа невоеннослужащих – во фронтовые сборно-пересыльные пункты или пограничные проверочно-фильтрационные пункты НКВД СССР, откуда после проверки военнообязанных призывных возрастов, не вызывающих подозрения и признанных годными к строевой службе в Красной Армии, передавать во фронтовые запасные части и запасные части тыла.

Военнообязанных, негодных к военной службе, а также лиц непризывных возрастов и женщин после соответствующей проверки отправлять, как правило, в места их постоянного жительства, запрети направление в города: Москву, Ленинград и Киев.

Жителей пограничных областей СССР отправлять в места их постоянного жительства только через проверочно-фильтрационные пункты НКВД;

б) детей, потерявших родителей, направлять в детские приемники-распределители НКВД СССР, детские ясли и детские дома, организованные Наркомздравом и наркомпросами союзных республик.

Для быстрейшего оказания помощи освобожденным Красной Армией и войсками союзных государств гражданам, направляемым к месту жительства, обязать НКВД СССР своевременно сообщать Уполномоченному СНК СССР по делам репатриации о числе граждан, отправляемых с проверочно-фильтрационных пунктов НКВД СССР в области, края и республики.

2. Для организованного приема, материально-санитарного обеспечения и дальнейшего направления репатриантов обязать НКО СССР сформировать с отнесением содержания, обслуживания и материального обеспечения за счет наркомата:

а) при всех действующих фронтах:

отделы по делам репатриации численностью 9 военнослужащих и один вольнонаемный в каждом и фронтовые сборно-пересыльные пункты численностью 19 военнослужащих в каждом.

Для охраны фронтовых сборно-пересыльных пунктов организовать отдельные местные стрелковые взводы численностью 23 военнослужащих в каждом;

б) в Белорусском, Львовском, Одесском военных округах и в Мурманском и Бакинском портах сборно-пересыльные пункты численностью 24 военнослужащих и 9 вольнонаемных в каждом.

Для охраны сборно-пересыльных пунктов организовать отдельные местные стрелковые взводы численностью 23 военнослужащих в каждом.

Формируемые отделы и сборно-пересыльные пункты подчинить соответственно Военным Советам фронтов, Военным Советам округов и Уполномоченному СНК СССР по делам репатриации.

3. Обязать НКО СССР (т. Хрулева) обеспечить репатриируемых советских граждан во время нахождения их в сборно-пересыльных и проверочно-фильтрационных пунктах НКВД СССР продовольствием по норме №4 и в пути следования по норме №3, а также снабжать особо нуждающихся репатриируемых граждан предметами вещевого имущества.

4. Обязать Совнаркомы: РСФСР (т. Косыгина), УССР (т. Хрущева), БСCP (т. Пономаренко), Молдавской ССР (т. Константинова), Карело-Финской ССР (т. Прокконен), Эстонской ССР (т. Веймера), Латвийской ССР (т. Лациса), Литовской ССР (т. Гедвиласа) выдавать особо нуждающимся репатриируемым советским гражданам денежные пособия, одежду, продовольствие, а также обеспечить устройство их на работу.

Расходы, связанные с устройством и оказанием материальной помощи советским гражданам, прибывающим к месту жительства, отнести за счет союзного бюджета.

5. Разрешить Совнаркомам РСФСР, Молдавской, Эстонской, Карело-Финской, Латвийской и Литовской ССР организовать отделы по приему и устройству репатриируемых советских граждан.

6. Обязать НКВД СССР организовать на территории Молдавской, Литовской, Карело-Финской ССР для приема репатриируемых советских граждан контрольно-пропускные и проверочно-фильтрационные пункты, предусмотренные Постановлением ГКО от 24 августа 1944 г. № 6457сс.

 

25. Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну

Указ Президиума Верховного Совета СССР

9 июня 1947 г.[115]

(Извлечение)

 

В целях установления единства в законодательстве и усиления ответственности за разглашение сведений, являющихся государственной тайной, перечень которых установлен Советом Министров СССР в его постановлении от 8 июня сего года, – Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, совершённое лицами, которым были доверены эти сведения или которые могли получить эти сведения в силу своего служебного положения, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как измена Родине или шпионаж, – карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от восьми до двенадцати лет.

2. Разглашение военнослужащими сведений военного характера, составляющих государственную тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как измена Родине или шпионаж, – карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от десяти до двадцати лет.

3. Разглашение частными лицами сведений, составляющих государственную тайну, поскольку эти действия не могут быть квалифицированы как измена Родине или шпионаж, – карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от пяти до десяти лет.

4. Утрата должностными лицами материалов, документов и изданий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, если эти действия по своему характеру не влекут за собой по закону более тяжкого наказания, – карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от четырех до шести лет.

То же преступление, если оно повлекло за собой тяжелые последствия, карается заключением в исправительно-трудовой лагерь ни срок от шести до десяти лет.

5. Утрата военнослужащими документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, если эти действия по своему характеру не влекут за собой по закону более тяжкого наказания, – карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от пяти до восьми лет.

То же преступление, если оно повлекло за собой особо тяжелые последствия, карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от восьми до двенадцати лет.

6. Заявка или передача за границу изобретений, открытий и технических усовершенствований, составляющих государственную тайну, сделанных в пределах СССР, а также сделанных за границей гражданами СССР, командированными государством, если эти преступления не могут быть квалифицированы как измена Родине или шпионаж, – карается заключением в исправительно-трудовой лагерь на срок от десяти до пятнадцати лет.

 

26. Об отмене смертной казни

Указ Президиума Верховного Совета СССР

26 мая 1947 г.[116]

(Извлечение)

 

<...> Идя навстречу пожеланиям профессиональных союзов рабочих и служащих и других авторитетных организаций, выражающих мнение широких общественных кругов, – Президиум Верховного Совета СССР считает, что применение смертной казни больше не вызывается необходимостью в условиях мирного времени.

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Отметить в мирное время смертную казнь, установленную за преступления действующими в СССР законами.

2. За преступления, наказуемые по действующим законам смертной казнью, применять в мирное время заключение в исправительно-трудовые лагеря сроком на 25 лет.

3. По приговорам к смертной казни, не приведенным в исполнение до издания настоящего Указа, заменить смертную казнь, по определению вышестоящего суда, наказанием, предусмотренным в ст.2 настоящего Указа.

 

 

27. Об уголовной ответственности за хищение государственного и общественного имущества

Указ Президиума Верховного Совета СССР

4 июня 1947 г.[117]

 

В целях установления единства законодательства об уголовной ответственности за хищения государственного и общественного имущества и усиления борьбы с этими преступлениями, – Президиум Верховного Совета ССР постановляет:

1. Кража, присвоение, растрата или иное хищение государственного имущества –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от семи до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

2. Хищение государственного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное организованной группой (шайкой) или в крупных размерах –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от десяти до двадцати пяти лет с конфискацией имущества.

3. Кража, присвоение, растрата или иное хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

4. Хищение колхозного, кооперативного или иного общественного имущества, совершаемое повторно, а равно совершенное группой (шайкой) или в крупных размерах –

карается заключением в исправительно-трудовом лагере на срок от восьми до двадцати лет с конфискацией имущества.

5. Недонесение органам власти о достоверно известном готовящемся или совершенном хищении государственного или общественного имущества, предусмотренном статьями 2 и 4 настоящего Указа –

карается лишением свободы на срок от двух до трех лет или ссылкой на срок от пяти до семи лет.


РАЗДЕЛ 13. Авторитарное государство и право в СССР (середина 1950-х – 1980-е гг.).

 

1. Положение о прокурорском надзоре в СССР

24 мая 1955 г.[118]

(Извлечение)

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. В соответствии со статьей 113 Конституции СССР высший надзор за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, равно как отдельными должностными лицами, а также гражданами СССР возлагается на Генерального Прокурора СССР.

Статья 2. Высший надзор за точным исполнением законов имеет своей задачей укрепление в СССР социалистической законности и охрану от всяких посягательств:

1) закрепленного Конституцией СССР и Конституциями союзных автономных республик общественного и государственного строя СССР, социалистической системы хозяйства и социалистической собственности;

2) политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан СССР, гарантированных Конституцией СССР и Конституциями союзных и автономных республик;

3) прав и охраняемых законом интересов государственных учреждений, предприятий, колхозов, кооперативных и иных общественных организаций.

Генеральный Прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры обязаны следить за правильным и единообразным применением законов СССР, союзных и автономных республик, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям.

Статья 3. Генеральный Прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры осуществляют возложенные на них задачи путем:

1) надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и ведомствами, подчиненными им учреждениями и предприятиями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов депутатов трудящихся, кооперативными и иными общественными организациями, а равно надзора за точным соблюдением законов должностными лицами и гражданами;

2) привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступлений;

3) надзора за соблюдением законности в деятельности органов дознания и предварительного следствия;

4) надзора за законностью и обоснованностью приговоров решений, определений и постановлений судебных органов;

5) надзора за законностью исполнения приговоров;

6) надзора за соблюдением законности содержания заключенных в местах лишения свободы.

Статья 4. Генеральный Прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры, осуществляя от имени государства надзор за законностью, обязаны своевременно принимать меры к устранению всяких нарушений законов, от кого бы эти нарушения ни исходили.

Статья 6. На основании статьи 117 Конституции СССР органы прокуратуры осуществляют свои функции независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному Прокурору СССР. <...>

 

Глава II. Надзор за исполнением законов учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами СССР

 

Статья 12. Министерства, ведомства, учреждения, предприятия, исполнительные и распорядительные органы местных Советов депутатов трудящихся, кооперативные и иные общественные организации, а также должностные лица обязаны по требованию прокурора направлять ему приказы, инструкции, решения, распоряжения, постановления и иные документы, а также представлять необходимые сведения и объяснения.

Статья 13. Генеральный Прокурор СССР и подчиненные ему прокуроры опротестовывают противоречащие закону приказы, инструкции, решения, распоряжения, постановления и иные акты в орган, издавший соответствующий акт, или в вышестоящий орган.

Протест прокурора подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок. О принятом по протесту решении извещается прокурор, принесший протест.

Принесение прокурором протеста на постановление, изданное уполномоченным на то органом, о привлечении того или иного лица к административной ответственности приостанавливает исполнение административного взыскания до рассмотрения протеста соответствующим органом.

 

Глава III. Надзор за исполнением законов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.