КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки. Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Класс Школьный этап Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Общая сумма баллов за выполнение всей работы – 58.5 №1 (10 баллов) Выберите верный вариант ответа:
1.9. Экономический закон, гласящий, что с увеличением цены уменьшается количество покупаемых товаров, известен как закон… a) спроса; б) предложения; в) маржинальной полезности; г) эластичности. 1.10. Какая черта из перечисленных ниже не включается в характеристику правомерного поведения? а) общественная полезность б) добровольность в) социальная ответственность г ) социальная активность. №2 (10 баллов) «Да» или «нет»? Если согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны - «нет»
№3 (3 балла) По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже. 3.1. Билль, шариат, закон, обычай, указ ___________________________________________________________________________________ 3.2. Средство обращения, мера стоимости, средство накопления ___________________________________________________________________________________ 3.3. Сознательное, бессознательное, подсознательное _____________________________________ №4 (3 балла) Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили. 1. Высший класс, средний класс, буржуазный класс ___________________________________________________________________________________ 2. Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество ____________________________________________________________________________________ 2. Бельгия, Швеция, Испания, Германия _____________________________________________________________________________________ №5 (0,5 баллов за каждый правильный ответ) Найдите в приведенном перечни признаки понятия «право» и впишите их буквенные обозначения: А. Является совокупностью социальных норм Б. Находится в строгом соответствии с нормами морали В. Носит общеобязательный характер Г. Носит системный характер Д. Не требует обязательного признания государством Е. Регулирует все общественные отношения Ж. Не носит персонифицированный характер З. Обеспечивается мерами государственного принуждения И. Определяет исключительно границы возможного поведения К. Определяет исключительно границы возможного и должного поведения Л. Имеет формальную определенность Ответ: ___________________________________________________________________________ №6 (3 балла) Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. 1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей. 2. М…н…т…ризм – экономическая теория. 3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли. 4. …кси…логия – учение о ценностях. 5. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам. 6. Стр…т...ф..кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.
№7 (6 баллов) В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина. Укажите: 1) Краткое определение термина. 2) Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии. 1. Бонапартизм 1. __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________________________ 2. Линчевание. 1. __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________________ 3. Маниловщина. 1.___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________
№8 (4 балла) Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. 1. По существующим тестам на совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи можно судить о вербальных навыках, необходимых для достижения успеха в современных индустриальных обществах с развитым традиционным образованием. _____________________________________________________________________________________ 2. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее._ _____________________________________________________________________________ 3. В мире концентрация капитала через союзы многих лиц для ведения какого-либо промышленного или торгового предприятия, члены которых участвуют в деле лишь в известной доле всего собранного для ведения дела капитала, породила тресты, в которых предприятия лишены производственной и коммерческой самостоятельности и «доверены» единому управлению. _____________________________________________________________________________________ 4. Сторонники социального происхождения системы воззрений на жизненное назначение человека, охватывающее понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни считали, что идеал единства отражает потребность любого сообщества в стабильности, порядке и взаимопомощи._______________________________________________________________________ №9 (6 баллов)Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию. 1. Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое право ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение – закон» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Супруги Степановы по пути с дачи попали в автомобильную аварию. М.А. Степанов в результате аварии скончался на месте ДТП от полученных травм. Его супруга – Степанова А.А. умерла в больнице через 10 часов после аварии. Когда встал вопрос о наследовании их имущества выяснилось, что М.А. Степанов и А.А. Степанова находятся во втором браке, а от первого имеют детей – наследников первой очереди. У М.А. Степанова – пятеро сыновей, у А.А. Степановой – дочь Елена. Общих детей и живых родителей у Степановых на момент смерти не было. Как будут определены доли наследников первой очереди вышеупомянутых супругов с учетом наличия у Степановой А.А. собственности не являющейся совместной собственностью супругов? Ответ обоснуйте. (При ответе объем наследства можно указывать в долях – через дробь). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ №10 (16 баллов) Обществоведческое эссе Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и,опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции Темы эссе: 1. «Когда народ много знает, им трудно управлять». Лао Цзы 2. «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И.Шерр 3.«Прибыль — это гонорар, который вы получаете за умение пользоваться изменениями». Й.Шумпетер. 4. «Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием». Теренций
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |