Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Writeln ( product ) 1 страница




Begin

End.

Else

Else

Begin

End.

Else

End

Begin

End.

Else

End

Begin

End.

Else

End

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

End

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Begin

End.

Else

Else

Begin

End.

Begin

Begin

End.

End

Begin

if(x0 > -2)then

if (y0 < 2) then

writeln('точка лежит внутри области');

else writeln('точка не лежит внутри области');

Последовательно выполните задания:

1. Приведите пример таких чисел х0 и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).

3. Укажите, как можно доработать программу, чтобы она вместо вложенных операторов IF содержала логическую операцию AND.

 

9) Рассматривается стандартная шахматная доска размером 8х8. Примем, что i – номер вертикали (может принимать значения от 1 до 8), j – номер горизонтали (также может принимать значения от 1 до 8). В левом нижнем углу, т.е. на поле i=1, j=1 (это поле черного цвета) стоит черный король. Напомним, что король может ходить на 1 клетку в любом направлении (по горизонтали, вертикали или диагонали). В правом нижнем углу, т.е. на поле i=8, j=1 (это поле белого цвета) стоит белый король. Введены обозначения: P(i,j) минимальное число ходов, за которое черный король может попасть на поле (i,j); V(i,j) минимальное число ходов, за которое белый король может попасть на поле (i,j).

Программист написал программу, в которой требовалось определить все такие поля (i,j), для которых P(i,j)=V(i,j), и выдать на экран соответствующие значения i,j (текст программы приведен ниже).

var i,j: integer;

writeln('искомые поля');

for j:=5 to 8 do

for i:=1 to 8 do

if (i=9-j) OR (i=j)

then writeln('i=',i, 'j=',j);

end;

Последовательно ответьте на вопросы:

1. Выдаст ли программа, написанная программистом, поле, для которого i=4, j=5?

2. Указать все из перечисленных ниже полей, которые удовлетворяют постановке задачи, т.е. для таких полей должно быть выполнено P(i,j)=V(i,j):

(i=1, j=8), (i=2, j=8), (i=1, j=7), (i=5, j=5), (i=8, j=6)

3. Видно, что программист допустил ошибку в программе. Укажите, какую доработку программы нужно провести, чтобы она соответствовала постановке задачи (такая доработка может быть проведена неединственным образом – годится любой правильный вариант доработки).

 

10) Требовалось написать программу, которая решает неравенство относительно для всех ненулевых действительных чисел и , введенных с клавиатуры. Программист торопился и сделал в программе ошибки.

var a, b, x: real;

readln(a, b, x);

if b > 0 then

write('x > ', a, ' или x < 0')

if a > 0 then

write('0 < x < ', a)

write(a, ' < x < 0');

Последовательно выполните три задания:

1. Приведите примеры таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2. Укажите, какая часть программы является лишней?

3. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

11) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x,y: real;

readln(x,y);

if x*x+y*y >= 4 then

if x <= 2 then

if y <= x then

write('принадлежит')

write('не принадлежит')

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

12) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x,y: real;

readln(x,y);

if y >= -1 then

if y <= sin(x) then

if y >= x-1 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит')

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

13) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if x*x + y*y >= 4 then

if x >= –2 then

if y <= –x then

write('принадлежит')

write('не принадлежит')

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

14) Требовалось написать программу, которая вводит три целых числа в переменные a, b и c, а потом сортирует их так, чтобы в переменной a оказалось наименьшее число, в переменной b – среднее число, а в переменной c – наибольшее число. Программист торопился и сделал в программе ошибки.

var a, b, c, x: integer;

read(a, b, c, x);

if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;

if b > c then begin x:=b; b:=c; c:=x; end;

write(a,b,c);

Последовательно выполните три задания:

1. Приведите примеры таких чисел a, b, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2. Укажите, какая часть программы является лишней?

3. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

15) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y <= sin(x) then

if y <= 0.5 then

if y >= 0 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

16) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y <= x then

if y <= -x then

if y >= x*x-2 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

17) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y >= x then

if y >= 0 then

if y <= 2-x*x then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

18) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y >= x then

if x <= 0 then

if x*x+y*y <= 1 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

19) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y <= x then

if y >= -x then

if x*x+y*y <= 1 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

20) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x0, y­0 – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, НЕ включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x0, y0, y: real;

readln(x0, y0);

if x0 < 2 then

if x0 > 0 then begin

y:= x0/2 – 1;

if y0 < y then

write('принадлежит')

write('не принадлежит')

write('не принадлежит');

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x0, y0, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

21) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y <= x*x then

if x-y >= -2 then

if x+y <= 2 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

22) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if x*y >= 1 then

if x <= 2 then

if y <= 2 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

23) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y >= 0 then

if y <= 1 then

if x >= 0 then

if x <= pi then

if y <= sin(x) then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

24) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if x <= 1 then

if y <= 1 then

if x*x + y*y <= 1 then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Объясните, почему для указанных чисел программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

 

25) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if y >= 0 then

if x <= 1 then

if y >= x*x then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Объясните, почему для указанных чисел программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

26) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if x <= 1 then

if y >= 1-x then

if y >= x*x then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Объясните, почему для указанных чисел программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

27) Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x, y: real;

readln(x, y);

if x >= 0 then

if y <= 1 then

if (x*x + y*y <= 1) and (y >= x-1) then

write('принадлежит')

write('не принадлежит');

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. Объясните, почему для указанных чисел программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

28) Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

var x,y: real;

readln(x,y);

if y<=2-x then

if y>=0 then

if y>=x*x then

write('принадлежит')

write('не принадлежит')

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A,B, C, D, E, F,G и H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать.

Область y<=2-x? y>=0? y>=x*x? вывод верно?
A          
B          
C          
D          
E          
F          
G          
H          

В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет".

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

29) Треб овалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.