КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и приоритеты ГКП
Основные функции и структура кадровой политики в сфере государственной службы Кадровая политика предназначена регулировать кадровые процессы и отношения. К кадровым процессам относятся качественные и количественные, позитивные и негативные изменения в кадровом корпусе государственной службы. Наиболее существенное значение имеют процессы изменения образовательного уровня служащих, их профессиональной квалификации, динамика показателей стажа служебной деятельности и возраста, численности и пола государственных служащих, оплаты их труда. Кадровые отношения представляют собой устойчивые связи между субъектами управления, в чью компетенцию входит решение кадровых вопросов, и персоналом государственных органов по поводу оценки, должностного перемещения, профессионального развития человека в организации. К кадровым отношениям на государственной службе законодательством и обществом предъявляются повышенные требования в виде определенных ограничений, связанных с исполнением служебных обязанностей, а с другой – в порядке компенсации государственным служащим предоставляются дополнительные льготы и социальные гарантии. К числу основных социальных функций ГКП относятся: ·повышение результативности государственного управления и эффективности экономики; ·укрепление государственной целостности, социально-политической стабильности общества и благосостояния народа; ·вовлечение трудовых ресурсов в государственное управление и местное самоуправление в интересах государства, общества и гражданина; ·удержание власти. В структуре ГКП выделяются следующие основные компоненты: ·официально признанные цели, задачи и принципы деятельности государства по регулированию кадровых процессов и отношений; ·главные критерии оценки кадров; ·направления и формы совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; ·формы и способы рационального использования кадрового потенциала страны. Государственная кадровая политика является частью, одним из направлений социальной политики, через которую она включается в общий комплекс внутренней и внешней политики Российской Федерации. Приоритеты и цели ГКП определяются в зависимости от государственного устройства, уровня развития и состояния общества. Поскольку и государственное устройство, и организация государственной службы находятся в стадии реформирования, постольку приоритеты и цели ГКП не приобрели пока достаточной определенности и конкретности. Высказываются, в частности, различные взгляды на объем и пределы государственного регулирования кадровых процессов, на уровень централизации государственной службы, на размер денежного содержания и способы стимулирования служащих. Вместе с тем, в процессе теоретической и практической деятельности все более отчетливо вырисовываются основные черты ГКП, ее главные цели и приоритетные направления. К главным целям относятся: ·обеспечение высокого профессионального уровня управленческого и исполнительного труда; ·эффективное использование интеллектуального потенциала трудовых ресурсов страны; ·создание благоприятных условий для развития и проявления способностей работников, системы стимулирования профессионального роста и служебного продвижения; ·формирование достойной административно-политической элиты России. Приоритетными стратегическими направлениями достижения указанных целей в сфере государственной службы являются: ·создание эффективного механизма формирования кадрового состава государственной службы и системы федеральных и региональных органов управления государственной службой; ·повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих; ·совершенствование программ подготовки и профессионального развития государственных служащих; ·обновление нормативно-правовой и информационной базы кадровой работы в целях научного обеспечения государственного регулирования кадровых процессов. В целом государственная кадровая политика должна быть направлена на укрепление демократического правового государства и социально ориентированной рыночной экономики, на обеспечение конституционного права граждан на свободу выбора места, рода и времени своей трудовой деятельности. Контрольные вопросы 1. Перечислите уровни разработки и реализации кадровой политики. 2. По каким каналам осуществляется воздействие ГКП на муниципальную и локальную кадровую политику? 3. Назовите основные цели ГКП. 4. Перечислите компоненты структуры ГКП. 5. Каковы приоритетные направления ГКП в сфере государственной службы? Проблемные задания 1. Выдающийся государственный деятель Германии конца XIX в. Отто Бисмарк высказал такое суждение: «С плохими законами и хорошими чиновниками управление еще возможно, но с плохими чиновниками не помогут никакие законы». Согласны ли Вы с данным суждением? Как Вы оцениваете состояние правового и кадрового обеспечения государственного управления в современной России? 2. В результате социологического исследования, проведенного учеными РАГС в 2007 году на территории 20 субъектов РФ в 7 федеральных округах, было установлено, что создание правовых основ защиты общества от непрофессионализма больше волнует представителей органов государственного и муниципального управления, а также работников организаций с государственной формой собственности, причем важность данного направления формирования кадрового потенциала российского общества для последних (31,6%) значительно выше относительно мнения респондентов из частных организаций (26,5%).[28] Чем, на Ваш взгляд, объясняется повышенная обеспокоенность государственных и муниципальных служащих, а также работников государственных предприятий и учреждений состоянием правовой защиты общества от непрофессионализма? 3. В размышлениях о причинах низкого уровня профессионализма госслужащих РФ А. И. Турчинов обращает внимание на то, что кадровая политика в демократическом государстве должна быть инструментом повышения эффективности государственного управления и строиться на рациональном использовании профессионального опыта людей. Если же ГКП выполняет только функцию удержания власти, то властные структуры будут отбирать «своих» людей по принципу личной преданности, корпоративной принадлежности и отвергать неангажированных профессионалов, умных и образованных людей. Верно ли рассматривать указанные функции кадровой политики (повышение эффективности государственного управления и удержания власти) как несовместимые, альтернативные? Какая функция преобладает в настоящее время в государственных органах РФ? Список литературы 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М., 1993. 2. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 27 мая 2003 г.]. 3. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 31 июля 2004 г.]. 4. Федеральная программа. «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): федер. программа: [утвержд. Указом президента РФ 10 марта 2010 г.]. 5. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской федерации от 30 ноября 2010 г. 6. Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.К.Егорова, И.Н.Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2008. 7. Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв. ред. А.В. Оболонский. – М.: Дело. 2009. 8. Магомедов К.О. Социология государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 2007. 9. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2008. 10. Управление персоналом: Учебник./Под общ. ред. А.И.Турчинова.– М.: Изд-во РАГС, 2008. Кадровые процессы – количественные и качественные, позитивные и негативные изменения статуса персонала в организации.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |