КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое стимулирование в области охраны окружающей среды
Одним из эффективных способов решения проблем охраны окружающей среды является экономическое стимулирование природоохранной деятельности. Государство оказывает поддержку любой предпринимательской деятельности, которая осуществляется в целях охраны окружающей среды или приводит к выпуску экологически чистой продукции. Одной из мер экономического стимулирования является установление налоговых и иных льгот предприятиям и организациям, обеспечивающим в своей работе природоохранный эффект. С другой стороны, экономическое стимулирование предполагает установление специального налога на экологически вредную продукцию, выпускаемую предприятием или организацией. Меры экономического стимулирования охраны окружающей среды предусматривают в частности: ¨ установление налоговых и иных льгот при внедрении малоотходных и безотходных технологий, использовании вторичных ресурсов, строительстве очистных сооружений и др.; ¨ применение поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; ¨ введение специального налогообложения экологически вредной продукции и технологий; ¨ применение льготного кредитования предприятий и организаций, эффективно осуществляющих природоохранные мероприятия. Территориальные органы Минприроды России могут корректировать размеры платежей конкретных природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение тех или иных природоохранных мероприятий. Согласно п. 4 ст. 6 Закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов природоохранного назначения. Не подлежит налогообложению прибыль предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф. Экономический механизм природопользования в переходный период к рыночной экономике нуждается в постоянном совершенствовании. По А. Голубу (1991), в условиях перехода к рынку комплекс экономических мер по отношению к окружающей природной среде должен носить поэтапный характер. Всего предусматривается четыре этапа. На первом этапе ¾ подготовка к введению платежей за выбросы и платы за природные ресурсы; пересмотр нормативов временно согласованных выбросов; решение вопроса о возобновлении деятельности предприятий, закрытых на основании экспресс-эколого-экономической экспертизы; освоение выпуска новой природоохранной техники; создание основы службы экологического мониторинга. Очевидно, что первый этап, в основном, преодолен. На втором этапе ¾ совершенствование платежного режима природопользования; формирование рынка экологических услуг; определение приоритетных проблем с точки зрения долгосрочного развития приватизации части природно-ресурсного потенциала; реформа механизма ценообразования на природное сырье; усиление службы государственной экологической экспертизы; развитие системы экономического стимулирования в сфере охраны окружающей среды. На третьем этапе ¾ формирование рынка природоохранного оборудования и экологических технологий и на четвертом (заключительном) этапе ¾ начало реализации долгосрочной эколого-экономической стратегии.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |