КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. Назовите отечественных и зарубежных психологов, изучавших половые различия в психомоторике
1. Назовите отечественных и зарубежных психологов, изучавших половые различия в психомоторике. 2. У кого выше мышечное утомление и сила — у девочек или у мальчиков? Чем вы это объясняете? 3. Что такое эргографический индекс? У кого он больше — у мужчин или у женщин? 4. Каковы основные результаты исследований половых различий в моторике у детей? 126 Глава 4. Психомоторика 5. Расскажите об исследованиях моторики у спортсменов. 6. Какие двигательные характеристики участвуют в графических движениях? В чем проявляется их своеобразие у мужчин и у женщин? 7. Как меняются психомоторные характеристики у мужчин и женщин в условиях нагрузки на вестибулярный аппарат и в условиях экзамена? 8. Охарактеризуйте методики, используемые различными авторами при изучении моторики. 9. Какие глобальные закономерности в области половых различий прослеживаются при изучении моторики? 10. Назовите причины половых различий в моторике. Учебные задания 1. Изучите две анкеты Г. Гейманса (в Приложении) и выберите вопросы, касающиеся моторики. Переформулируйте эти вопросы так, чтобы они звучали современно, и опросите с их помощью 10 экспертов (5 мужчин и 5 женщин) — наивных испытуемых. Затем опросите 10 профессиональных психологов. Проведите анализ: а) сохранились ли в течение 100 лет гендерные стереотипы у наивных испытуемых; б) отличаются ли мнения о моторике мужчин и женщин у наивных испытуемых и профессиональных психологов. Прокомментируйте результаты анализа и обсудите их в группе. 2. Проведите дискуссию на тему «Акселерация и развитие моторики: сравнение поколений» (на основе своих наблюдений за людьми разного возраста). 3. Проанализируйте, какие возрастные периоды остались за пределами внимания исследователей половых различий в области моторики. Составьте план эксперимента для каждого возрастного периода. 4. Существует мнение, что при изучении половых различий в психологии используются тестовые задания, которые предназначены для испытуемых-мужчин. Это обстоятельство может искажать результаты исследований. Проанализируйте с этой точки зрения методики, приведенные в Приложении, и установите, являются ли они гендерно-нейтральными. Придумайте новую методику для изучения половых различий в области моторики, которая включала бы задания, предназначенные: а) для испытуемых-женщин; б) для испытуемых-мужчин; в) для обоих полов. 5. Понаблюдайте за играми детей. Одинаковы ли характеристики моторики у девочек и мальчиков (скорость, точность, ловкость и т. п.)? 6. Проведите небольшое пилотажное исследование с испытуемыми-детьми обоего пола, используя методики, применяемые другими авторами (см. описания исследований в тексте). 7. Составьте рекомендации для практических работников в области развития моторики у спортсменов с учетом половых различий. 8. Составьте рекомендации для практических работников по коррекции слабых мест у представителей рабочих профессий разного пола. 9. Составьте практические рекомендации по профориентационной работе с юношами и девушками, выбирающими профессию, связанную с активным использованием моторики с учетом половых различий. Глава 5
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |