Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Месяцев. 1. Зрительные ориентировочные реакции: по-разному реагирует на свое и чужое имена — прислушивается




Месяцев

Месяцев

1. Зрительные ориентировочные реакции: по-разному реагирует на свое и чужое имена — прислушивается. Если называю чужое имя, не всегда смот­рит на взрослого, отвлекается, спокоен. Услышав свое имя, радуется, бы­стро оборачивается в сторону взрослого, смотрит на него.

2. Движения руки и действия с предметами: уверенно берет игрушки, нахо­дясь в любом положении, и подолгу занимаетсяими, перекладывает из одной руки в другую; сразу после привлечениявнимания или дополнитель­ного стимулированияуверенно берет игрушку,перекладывает и пр. Каж­дый ребенок действуетпо-своему в течение 1мин.

3. Движения общие:

а) переворачивается с живота на спину: следит за игрушкой, поворачи­вает голову и быстро переворачивается на спину сам или при помощи взрослого:

б) передвигается, переставляя руки или немного подползая: в течение 3—5 с смотрит на игрушку и пытается достать, подползает вперед, подтяги­ваясь на руках, двигается вбок, переставляя руки, или назад.

4. Подготовительные этапы развития активной речи: произносит отдельные слоги: однократно или редко произносит какой-либо один слог («ба», «ма»), может, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести слог за ним.

5. Навыки, и умения в процессах.

а) хорошо ест с ложки,снимая пищу губами: раскрывает рот раньше, чем ложка коснется губ, и снимаетпищу губами;

б) пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи: при­касается губами к чашке и начинает пить. Выпивает всю порцию.

1. Движения руки и действия с предметами: игрушкой стучит, размахи­вает, перекладывает, бросает и пр.; многократно перекладывает игруш­ку из руки в руку, извлекает звук, стучит по подстилке, бросает вниз (1 мин).


 

2. Движение общие, хорошо ползает (много, быстро, в разных направле­ниях); сразу или после рассматривания игрушки и помощи ползет вперед к ней, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро любым способом меняет направление.

3. Подготовительные этапы развитияпонимания речи: на вопрос: «Где...?» — находит взглядом предмет, находящийся постоянно в опреде­ленном месте (например, часы, куклу и др.) — поворачивается к игрушке и смотрит на нее, иногда хочет ее взять.

4. Подготовительные этапы развития активной речи: подолгу лепечет, по­вторно произносит одни и те же слоги; лепечет сам или, молча слушая, смотрит на губы говорящего и через 1—5 мин произносит повторно слоги: «ба-ба», «ма-ма» или др.

5. Навыки и умения в процессах: пьет из чашки, которую держит взрос­лый — прикасается губами к краю чашки, пьет быстро.

1. Эмоции, и эмоциональное поведение: смотрит на действия другого ребен­ка и смеется или лепечет; смотрит внимательно, с интересом на ребенка, привлекающего его внимание, движения могут быть заторможены, иногда повторяет слоги, смеется, глядя на соседа, подражает его действиям, тянет­ся к игрушке.

2. Движения и действия с предметами:

а) игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними в зави­симости от их свойств: толкает мяч один раз, еще раз, сбрасывает крышку с бидончика, действует сразу или после помощи взрослого. Выполняет любые два действия;

б) подражает действиям взрослого с игрушками (катает, стучит, выни­мает и т.п.); смотрит на действия взрослого и подражает: толкает мяч, сбра­сывает крышку, вынимает и пр. Действует повторно и однократно. Может выполнить два действия из трех.

3. Движения общие.

а) сам садится, сидит и ложится; поворачивает голову, чтобы увидеть игрушку, ложится на бок, опираясь на руку, и садится; если ребенок овладел движением, он отвечает на помощь сам или с участием взрослого. Сидит прямо. Ищет игрушку, поворачивает голову, ложится на бок, опираясь на руку, и сразу ложится на живот. Может сесть и лечь другим способом;

б) держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается; цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем сам или при помощи взрослого встает на обе ноги и выпрямляется. Держась, стоит на прямых, расставленных ногах в течение 1 мин. Оборачивается за игруш­кой, переставляя руки, опускается на одно колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится;

в) переступает, держась за барьер; идет за игрушкой, переставляя руки, переступая приставным шагом, боком, медленно.


4. Подготовительные этапы развития понимания речи:

а) на вопрос: «Где...?» — находит несколько (два-три)предметов на по­стоянных местах; на вопрос: «Где...?» — поворачиваетголову и смотрит наназываемый предмет, находит два предмета;

б) по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без пока­за), например, «ладушки», «дай ручку» и др.; по просьбе выполняет одно из движений.

5. Подготовительные этапы развития активнойречи:', громко, четко и по­вторно произносит различные слоги;произносит повторно слоги, имею­щиеся в его лепете (несколько слогов).

6. Навыки и умения в процессах: ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый; держит хлеб в руке и на­правляет его в рот, откусывает хлеб зубами или деснами; при виде чашки протягивает к ней руки, открывает рот, пьет, слегка придерживая чашку руками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.