КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика ситуации в странах бывшего СССР
В экономическом образовании в странах бывшего СССР ситуация существенно отличается от положения в развитых странах. Существует несколько основных объективных причин. Наша экономика не стала по-настоящему рыночной, и поэтому к нам в какой-то степени дошла только революция в информационных технологиях, а революция в бизнесе пока отстает. Но даже в информационных технологиях развитие происходит однобоко: компьютеры перестали быть экзотикой, но доступ в Интернет пока ограничен, и мы еще не вошли в единое образовательное и экономическое пространство. Наше общество в отличие от развитых стран не имеет достаточной количественной информации по своему социально-экономическому положению. Здесь сказываются недостаток достоверных данных и отсутствие опыта в экономико-математическом моделировании и принятии решений на основе количественного анализа данных. Система образования оказалась еще более инерционной, чем общество. Вместо политэкономии, использовавшей вербальные методы, сейчас начали преподавать экономику, базирующуюся на математике, статистике и информационных технологиях. Но преподаватели с экономическим образованием 10-20-летней давности оказались в основном не готовы к такому переходу. В результате образовалась пропасть между экономическими дисциплинами, с одной стороны, и математикой, статистикой и информационными технологиями, с другой стороны. В качестве средства для радикальных преобразований экономического образования выступают информационные технологии. При этом достигается многосторонний эффект. 1. ИТ обеспечивают доступ в единое экономическое и образовательное пространство. 2. ИТ являются носителями современных методов менеджмента, таких, как Total Quality Management, Business Process Reengineering, Decision Support System, и других благодаря взаимосвязи двух революций: в ИТ и в бизнесе. 3. ИТ используются как мост между экономикой и математикой (статистикой), так как существенно облегчают использование сложного аппарата. 4. ИТ способствуют согласованию наших экономических методов с общемировыми. Рассмотрим специфику стран бывшего СССР в области экономического образования более подробно. 1.4.1. От "авось" до проверки ответов на вопрос: " что будет, если?"
Исторически путь развития нашей страны существенно отличался от стран Запада, что не могло не сказаться на менталитете народа и способах принятия решений. Жизнь в стране с неограниченными ресурсами не располагала к бережливости и скрупулезным расчетам. Поэтому появилось бесшабашное решение "на авось", т.е. в надежде на случайную удачу. О том, что такой способ принятия решений не всегда приводит к успеху, свидетельствует многолетний опыт приглашения в дореволюционную Россию в качестве управляющих расчетливых немцев. Многовековая жизнь жителей Западной Европы в условиях недостатка ресурсов приучила их к бережливости. Очень наглядный пример различного подхода к принятию решений был продемонстрирован в одной телепередаче из США. Репортер спросил у сотрудника консалтинговой фирмы, иммигранта из СССР: "Существует ли разница между Вашими клиентами - коренными американцами и недавними переселенцами из СССР?". На что последовал ответ: "Когда даешь совет коренному американцу, тот достает калькулятор и начинает рассчитывать, а когда даешь совет переселенцу из СССР, тот спрашивает, с каким человеком придется иметь дело". Не беремся судить, насколько верен тот или иной способ принятия решений, но все-таки уметь рассчитывать не помешает. Так как менеджерам приходится принимать решения в условиях большой неопределенности, связанной с меняющейся ситуацией и недостаточностью Информации, роль компьютеров заключается не в замене человека, а в расчете возможных последствий. Компьютерные системы, помогающие найти ответы на вопросы "что, если?", называются системами поддержки принятия решений и оставляют право на принятие решений за человеком. Если на Западе системы поддержки принятия решений получили широкое распространение уже в 1970 -1980 гг., то у нас они только начинают появляться.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |