Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет физики и ее связь с другими науками




ВВЕДЕНИЕ

Обозначения направлений

 

d e xter — правый sin i ster — левый
sup e rior — верхний inf e rior — нижний
apic a lis — верхушечный bas a lis — лежащий в основании
dors a lis — спинной ventr a lis — брюшной
medialis — срединный later a lis — боковой
ant e rior — передний post e rior — задний
rostr a lis — головной caud a lis — хвостовой
sagittalis — сагиттальный  

Список литературы

Основная литература

Bapyxa Э. А. Анатомия и эволюция нервной системы. Ростов н/Д, 1992.

Санин M. П., Билич Г. Л. Анатомия человека: В 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1999.

Синельников Р. Д., Синельников Я. Р. Атлас анатомии человека: В 4 т. М., 1989. Т. 3.

Шляхтин Г. В. Анатомия и эволюция нервной системы. Саратов, 1984.

Дополнительная литература

Алмозов И. В., Сутулое А. С. Атлас по гистологии и эмбриологии. М., 1978.

Архитектоника синапсов и организация связей коры головного мозга. / Под ред. А. С. Ионтова, Ф. Н. Макарова, Э. Э. Ганстрем, В. Л. Рыбакова. Л., 1980.

Богданов О. В. Функциональный эмбриогенез мозга. Л., 1978.

Блинов С. М., Самбиев М. X., Айзенштейн Ф. А. Очерки о нейроглии. Ташкент, 1983.

Гистология, цитология и эмбриология / Под ред. Ю. И. Афанасьева, Н. А. Юриной, Б. В. Алешина и др. 5-е изд., перераб. и доп. М., 1999.

Колосова А. А., Бойштрук О. Н. Лекции по гистологии нервной системы / Под ред. проф. А. А. Колосовой. Ростов н/Д, 1972.

Крылова Н. В., Искренко И. А. Черепные нервы: Анатомия человека в схемах и рисунках. Атлас-пособие. 3-е изд. М., 1999.

Оганисян А. А. Проводящие пути спинного мозга и их взаимозаменяемость: Моторные тракты. М., 1979.

Ройтбак А. И, Глия и ее роль в нервной деятельности. СПб., 1993.

Савельев С. В. Стереоскопический атлас мозга человека. М., 1996.

Словарь терминов и понятий по анатомии человека / Сост. А. И. Борисевич, В. Г. Ковешников, О. Ю. Роменский. М., 1990.

Турыгин В. В. Структурно-функциональная характеристика проводящих путей ЦНС. Челябинск, 1990.

Шевченко Ю. Г. Эволюция коры мозга приматов и человека. М., 1971.

 

 

 

Окружающей вас мир, все существующее вокруг нас и обнаруживаемое нами посредством ощущений представляет собой материю.

Неотъемлемым свойством материи и формой ее существования является движение. Движение в широком смысле слова — это всевозможные изменения материи — от простого перемещения до сложнейших процессов мышления.

Разнообразные формы движения материи изучаются различными науками, в том числе и физикой. Предмет физики, как, впрочем, и любой науки, может быть раскрыт только по мере его детального изложения. Дать строгое определение предмета физики довольно сложно, потому что границы между физикой и рядом смежных дисциплин условны. На данной стадии развития нельзя сохранить определение физики только как науки о природе.

Академик А. Ф. Иоффе (1880—1960; российский физик)* определил физику как науку, изучающую общие свойства и законы движения вещества и поля. В настоящее время общепризнано, что все взаимодействия осуществляются посредством полей, например гравитационных, электромагнитных, полей ядерных сил. Поле наряду с веществом является одной из форм существования материн. Неразрывная связь поля и вещества, а также различие в их свойствах будут рассмотрены по мере изучения курса.

Физика — наука о наиболее простых и вместе с тем наиболее общих формах движения материи и их взаимных превращениях. Изучаемые физикой формы движения материи (механическая, тепловая и др.) присутствуют во всех высших и более сложных формах движения материи (химических, биологических и др.). Поэтому они, будучи наиболее простыми, являются в то же время наиболее общими формами движения материи. Высшие и более сложные формы движения материи — предмет изучения других наук (химии, биологии и др.).

Физика тесно связана с естественными науками. Эта теснейшая связь физики с другими отраслями естествознания, как отмечал академик С. И. Вавилов (1891—1955; российский физик и общественный деятель), привела к тому, что физика глубочайшими корнями вросла в астрономию, геологию, химию, биологию и другие естественные науки. В результате образовался ряд новых смежных дисциплин, таких, как астрофизика, биофизика и др.

Физика тесно связана и с техникой, причем эта связь имеет двусторонний характер. Физика выросла из потребностей техники (развитие механики у древних греков, например, было вызвано запросами строительной и военной техники того времени), и техника, в свою очередь, определяет направление физических исследований (например, в свое время задача создания наиболее экономичных тепловых двигателей вызвала бурное развитие термодинамики). С другой стороны, от развития физики зависит технический уровень производства. Физика — база для создания новых отраслей техники (электронная техника, ядерная техника и др.).

Бурный темп развития физики, растущие связи ее с техникой указывают на значительную роль курса физики во втузе: это фундаментальная база для теоретической подготовки инженера, без которой его успешная деятельность невозможна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.