Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидерство. Авторитет–это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинённых, вышестоящего руководства и коллег по работе




Авторитет.

Авторитет это заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинённых, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям

Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление и повышающий его эффективность. Авторитет может быть официальным и реальным.

Авторитет руководителя, связанный с выполнением основных функций согласно занимаемой им должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

- официальный авторитет, определённый занимаемой должностью (должностной статус);

- реальный авторитет фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей и положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчинённые относятся по-разному. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима. Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям;

Приёмы создания (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам этики и морали. Искусственные приёмы формирования авторитета не приводят к успеху: в результате этого появляется мнимый, или ложный авторитет (псевдоавторитет):

- авторитет расстояния. Руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он находится «подальше» от подчинённых и держится с ними официально;

- авторитет доброты. «Всегда быть добрым» – таков девиз такого типа руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает так, что добрый руководитель оказывает подчинённому медвежью услугу;

- авторитет педантизма. В этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчинёнными, тем самым сковывая их творчество и инициативу;

- авторитет чванства. Руководитель высокомерен, гордится своими бывшими или мнимыми нынешними заслугами и везде старается их подчеркнуть. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;

- авторитет подавления. Менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчинённых. Он ошибочно полагает, что такие приёмы укрепят его авторитет. В конечном счёте, это лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность.

7.4.2..Стиль руководства может быть авторитарный, демократический, либеральный, смешанный.

7.4.3.Поведение в обществе предполагает соблюдение менеджером общественных норм, деловой и нравственный этикет.

7.4.4. Образ жизни

7.4.5.Имидж. В переводе с английского имидж – это образ, визуальная привлекательность личности. Имиджем руководителя называется образное представление о нём, сложившееся в представлении общества. Имидж – это комплекс внешних и внутренних качеств, ставших достоянием общественности.

Специфика деятельности руководителя заключается в постоянном общении с людьми, поэтому одна из важнейших задач руководителя – научится оставлять о себе хорошее впечатление, формировать собственный имидж.

Имидж близко к известному греческому слову «харизма», в которое древние греки вкладывали значение: одарённость, святость, мудрость. Руководители, наделённые харизмой, обычно называются харизматическими личностями и имеют следующие поведенческие характеристики:

Внешний вид внушительная внешность, привлекательны, завидная осанка, прекрасно держится.

Независимое поведение полагаются в основном на себя, хотя во многом доверяют другим людям.

Речевые способности риторические навыки, жестикуляция, телодвижения.

Достойные манеры – способы держаться с полным осознанием своей значимости, но без личной надменности.

Достойная реакция (спокойная) на похвалу и критику.

Суггестенция имиджа – свойство и умение человека влиять на других людей. Оно проявляется как безотчётно, так и с помощью специальных приёмов. Главными составляющими суггестенции имиджа являются уверенность в себе и позитивная энергетика.

Уверенность в себе является следствием нашей самооценки, т.е. ощущением того, как мы выглядим в глазах других лиц.

Энергетика – это психическая сила, способность человека реализовать свои возможности, в том числе и силы влияния. Энергетика может быть позитивной и негативной (нацеленной на подавление объекта взаимодействия. Позитивная энергетика направлена на побуждение к морально одобренным действиям. Энергетика человека накапливается и формируется у него в психике. В процессе взаимодействия энергетика передаётся другим людям с помощью самых различных приёмов (поведенческих). Активизирующую роль в передаче энергетики играют

1. Внешний вид.

2. Манера одеваться.

3. Интраверт-экстраверт.

4. Взгляд.

5. Голос и речь.

6. Навыки делового общения.

Внешний вид – это конституция: рост, вес, телосложения. В психологии выделяют атлетиков (с развитой мускулатурой), мозговиков (худосочных), желудочников (с чрезмерным торсом) и диспластиков (с непропорциональными размерами тела, уроды). Низкорослые упорным трудом по развитию интеллекта нередко добиваются удивительных успехов.

Дальнейшим излучателем положительной энергетики являются лицо человека (с гармонично развитыми компонентами: лоб, нос, брови, уши, глаза). Наибольшей суггестенцией обладают лица в виде слегка вытянутого треугольника.

Голос и речь.

Из области практической риторики по голосу люди делятся на три категории: одних можно слушать, других нельзя слушать, третьих нельзя не слушать.

Если голос звучен и достаточно громок – это свидетельствует об уверенности говорящего в себе. На шкале звучности голоса располагается весь спектр уверенности человека, а, следовательно, и его образ как мнение о нём в сердцах слушающих.

Властная натура, развивая в своём голосе раскатистость и железный оттенок, отличается сильным резонансом.

Тембр голоса и его окраска. Она придаёт голосу уникальную звучность, являясь причиной того, что в мире нет двух человеческих голосов, звучащих совершенно одинаково. По тембру люди хорошо понимают, с какими намерениями к ним обращаются.

Мимика и жесты – степень уверенности в себе, наполненность личности, плюс энергия отражается во всех телодвижениях: походке, позе, мимике, жестах.

Деловой этикет – форма делового общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся ситуациях. Знание делового этикета способствует овладению мастерства взаимных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики.

Составляющими частями имиджа являются привлекательный внешний вид, умение вести себя в обществе, представлять себя и свою работу путём организации презентации, связей с прессой; и конечно, менеджер должен быть лидером для своих подчинённых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.