КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по первой части работы
Общие положения Курс «Мировая экономика» завершает цикл дисциплин теоретической экономики (основы экономической теории, микро- и макроэкономика, история экономики и экономических учений). Курс изучается студентами экономических специальностей на 3 курсе дневного отделения и 4 курсе заочного отделения. Контрольная работа нацелена на то, чтобы студенты развили и продемонстрировали следующие навыки: § подбирать литературу по избранной теме (монографии, учебники, статьи в научных и популярных журналах и газетах, статистические сборники, Интернет – ресурсы); § обосновывать актуальность избранной темы, её место в изучаемом курсе; § формулировать цель работы, ставить задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели, и на основе этого - составлять план работы; § самостоятельно, грамотно и логично излагать результаты проведенной работы, сопровождая их необходимым цифровым, иллюстративным материалами (схемами, диаграммами, картами, таблицами); § делать выводы по результатам работы, четко их формулировать в заключении; § решать задачи и тесты по темам курса; § уметь работать со статистическими данными, характеризующими экономическое развитие стран, представлять их графически; делать сопоставления. В связи с этим контрольная работа состоит из двух частей. I часть текст учебно-исследовательской работы по одной из тем. II часть – упражнения. Она содержит три задания: 1) «ВЕРНО/НЕВЕРНО» 2) ТЕСТ 3) Работа со статистическими данными.
Данное издание «Методических указаний…» подготовлено на основе издания 2005 года с учетом опыта его применения. Откорректирована структура, внесены изменения в задания, представлена подборка новых статей из обязательных журналов. Тема выбирается студентом из предлагаемого списка (см. Приложение №1) или, по предложению студента (на дневном отделении), формулируется учетом его интереса и содержания программы по курсу «Мировая экономика». Далее студент должен изучить литературу, сделать выписки, подобрать статистические данные. Литература обязательная: § учебники и учебные пособия по мировой экономике, международной экономике, международным экономическим отношениям; § книги по избранной теме; § журналы РЭЖ (Российский экономический журнал), ВЭ (Вопросы экономики), МЭМО(Мировая экономика и международные отношения) за период с 2000 г. (В приложении №5 имеется подборка статей за 2005-2006 г.г.) § газеты БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации), ЭиЖ (Экономика и жизнь); § статистические сборники – ежегодники по экономическому развитию РФ и Тюменской области. Дополнительно (по желанию) студент может использовать другие издания, Интернет – ресурсы. Важно, чтобы на любой использованный источник была дана правильная ссылка в списке использованных материалов и названия источников были правильно оформлены в списке литературы. Образцы оформления первоисточников: а) Книги: • Автор И.О. Название. – М.: Издательство, год, использованные главы, разделы или страницы. Например, Петров И.И. Экономика Франции. – М.: Наука, 2003. – раздел IV, с. 116 – 129. • Название/ Под ред. П.И. Иванова. – М.: Наука, 2004. – с.38 - 42. б) Статьи: Автор И.О. Название// МЭМО, 2004, №5, с. 6 – 12. Автор И.О. Название// Финансовая газета, 2004, №38, с. 5. в) Интернет – ресурсы: Автор И.О. Название// http: название ресурса. Список помещается после текста. Ссылки в тексте могут быть: - постраничными, когда внизу страницы полностью указывается использованный источник и страница; - непосредственно в тексте, в скобках: (2; с.15), где 2 – номер источника в списке, с.15 – страница, на которой помещен данный фрагмент. Образец оформления титульного листа и содержания работы даны в приложениях №4 и № 5. Изложение результатов в ч. I контрольной работы. Введение – очень важный фрагмент работы. Оно увязывает в целое название работы, ее план, изложение и заключение. Введение (1 – 1,5 стр.) должно включать: § обоснование актуальности выбранной темы; § теоретическое значение, т.е. ее место в изучаемом курсе; § цель работы (она обычно связана с темой работы, данной в названии ч. I.); § задачи работы; на основе этих задач и формируется план работы. Для контрольной работы, учитывая ее небольшой объем, нецелесообразно планировать больше двух вопросов(изложение каждого займет по 10 – 12 страниц). Внутри вопросов возможно разделение на подпункты. § дается характеристика источников, использованных при подготовке работы. Например: работа подготовлена на основе изучения учебной литературы (…), научных статей, статсборников и т.д. § заканчивается введение фразой «Результаты работы изложены на … страницах текста. Имеется … схем, … диаграмм, … таблиц, … приложений. За введением следует изложение работы. Нумерация и название пунктов в тексте не должно отличаться от тех, которые даны в плане работы. Страницы в плане должны совпадать со страницами в тексте. Каждый пункт в работе должен завершаться небольшим выводом, который предваряется словами «Итак, …» или «Таким образом,…». Итоги проведенной работы формулируются в заключении. Текст заключения (1 – 1,5 стр.) должен соответствовать изложению работы и содержать выводы по тем задачам, которые ставились во введении. Таким образом, структура контрольной работы напоминает схему решения школьных задач (сравните рис. 1 и рис.2).
Рис. 1. Схема решения школьных задач
Рис.2. Структура I части контрольной работы
Приложение № 1
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |