КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение.Химия и периодическая система элементов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные свойства веществ. Кислотно-основные свойства веществ
Программа Общие методические указания Химия
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических (нехимических) специальностей
Направление 26.03.02
Северодвинск
Химия является одной из фундаментальных естественно-научных дисциплин. Как и всякая фундаментальная наука, она вооружает техникой решения специфических (химических) задач. Особенность занятий студентов-заочников – самостоятельность при работе над учебным материалом. В курсе химии используются следующие виды занятий и контроля знаний: изучение дисциплины по учебникам и учебным пособиям; выполнение лабораторного практикума; индивидуальные консультации; посещение установочных лекций и сдача зачета по всему курсу. Изучать курс нужно по темам в соответствии с программой. В предлагаемом пособии теоретический материал дан очень сжато, поэтому желательно пользоваться не одним, а несколькими учебниками. Рекомендуется также после усвоения теории разбирать и решать типовые задачи и упражнения. К зачету допускаются студенты, которые имеют рабочий журнал по лабораторным и практическим занятиям, подписанный преподавателем. Примерный перечень экзаменационных вопросов приводится в конце этого пособия.
Содержание курса и объем требований, предъявляемых студенту при изучении химии, определяет государственный образовательный стандарт.
Значение химии в изучении природы и развитии техники. Химия как раздел естествознания – наука о веществах и их превращениях. Понятие о материи: вещество и поле. Предмет химии и связь ее с другими науками. Значение химии в формировании научного мировоззрения. Развитие химии и химической промышленности. Специфическое значение химии в технологических и экономических вопросах различных отраслей хозяйства. Химия и охрана окружающей среды. Основные химические понятия и законы. Законы сохранения массы, энергии и заряда. Стехиометрические законы и атомно-молекулярные представления. Основные газовые законы в химии. Химический эквивалент. Молекулярные и атомные массы. Стехиометрическая валентность. Степень окисления. Типы химических реакций. Уравнения химических реакций. Основные классы неорганических веществ и их номенклатура. Основные характеристики химической связи и молекул: энергия, длина, валентный угол, оптические, электрические и магнитные свойства. Типы химической связи: модели металлической и ионной связей, степень ионности, поляризация атомов в молекуле. Сущность и основные выводы метода валентных связей: валентность, насыщаемость, направленность, гибридизация и делокализация атомных орбиталей. Представление о методе молекулярных орбиталей. Основные виды взаимодействия молекул: водородная связь, ван-дерваальсово взаимодействие, их влияние на свойства веществ.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |