Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по написанию курсовой работы




В ходе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно произвести экономический анализ собранного практического материала, разработать и научно обосновать предложения, направленные па совершенствование учета и отчет­ности. Для решения этих задач необходимо доско­нально изучить литературу по теме, собрать и обработать фактический мате­риал.

Изучение литературных источников рекомендуется осуществлять в определенной последовательности: начинать - с общетеоретических нормативных и инструктивных материалов по теме дипломной работы, затем переходить к монографической литературе и заканчивать - статьями из периодических изданий (журналов, газет). Глубокое и всестороннее ознакомление с литературными источниками позволит подобрать необходимый фактический материал.

Изучение монографической литературы может сопровождаться либо кратким реферативным изложением прочитанного материала, либо дословным цитированием мнений отдельных авторов, что крайне необходимо в тех случаях, когда разбираются дискуссионные проблемы и нужно сослаться на дословный текст автора монографии (статьи).

В курсовую работу и цитаты, и свободный пересказ принципиальных положений других авторов следует включать с обязательной ссылкой на соответствующие литературные источники. Наличие подобных ссылок не только не снижает заслуг студента, но и подчеркивает его научную доб­росовестность, придает его работе более убедительный характер. Неоговорен­ное же заимствование чужих мыслей снижает качество курсовой работы, превращает ее из формы творчества в продукт компиляции.

В курсовой работе необходимо широко использовать нормативные документы различного уровня, в которых отражаются требования к организации учетной работы.

Конспектируя отобранную литературу, следует заранее продумать, в какой части курсовой работы будет использован тот или иной материал. Специальный подбор и систематизация выписок, накапливаемых в ходе работы над литературой, позволяют более глубоко и всесторонне раскрывать содержание исследуемой темы.

Простой пересказ прочитанного материала, механическое изложение точек зрения различных авторов на дискуссионную проблему без формулирования собственной позиции; полное описание действующей инструкции, иллюстративный, а не аналитический характер использованного в работе фактического материала — такие методы не прибавят достоинства курсовой работе.

Разрабатывая выдвинутые вопросы, следует широко использовать знания, полученные в области смежных специальных дисциплин, умело собирать и обрабатывать требующийся фактический материал. Очень важно, чтобы в основу отдельных положений курсовой работы были положены не абстрактные примеры с условными цифровыми данными, а достоверные плановые и фактические показатели предприятий, организаций. В курсовой работе нельзя ограничиться простым отражением имеющихся материалов. Необходимо обработать собранный материал, систематизировать цифровые данные, чтобы они служили обоснованием соответствующих выводов, аргументировали выдвигаемые прак­тические предложения. Органическое сочетание теоретических знаний с навыками практической работы, а также изучение передового опыта работы учетных работников и специалистов промышленных предприятий позволят студенту вскрыть и привести в действие имеющиеся резервы, наметить конкретные мероприятия по их мобилизации и эффективному использованию.

Разработка вопросов избранной темы курсовой работы должна вестись в соответствии с утвержденным планом. При всем разнообразии инди­видуальных подходов к написанию курсовой работы, в этом процессе все же можно выделить типичное структурное построение с довольно четко очерченным содержанием. Наиболее оптимальной является структура курсовой работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение. Неизменным остается то, что каждая курсовая рабо­та должна состоять из теоретической и практической части, где дается раз­работка вопросов на основе фактического материала.

Во введении работы дается обоснование выбора темы, характеризу­ется ее актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования. Здесь же оговаривается объект исследования, и даются отдельные пояс­нения к содержанию курсовой работы: чем обусловлена принятая струк­тура, почему ограничен круг исследуемых вопросов, с чем связаны времен­ные границы исследуемой проблемы, на каких фактических материалах строится дипломная работа и т.д. Примерное содержание введения приведе­но в данных методических указаниях.

Первая глава посвящается исследованию теоретических вопросов. В ней находят широкое отражение позиция правительства, законодательные материалы, а также мнения из специальной монографической литературы по избранной теме.

В первой главе дается теоретическое обоснование и определение объ­екта исследования с общеэкономической и практической точки зрения. Из­лагая вопросы теории, студент должен помнить, что эта часть его курсовой работы - не цель, а всего лишь средство для более полного и всесторон­него освещения избранной темы. Вот почему теоретическое освещение во­просов в первой главе должно быть увязано с практической частью работы и стать базой для разработки предложений и рекомендаций автора.

Рекомендуется затрагивать вопросы, но при этом обя­зательно следует формулировать собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в экономической литературе точек зре­ния. Лишь творчески осмысливая прочитанный материал, не допуская сле­пого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать ди­пломную работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы будет определяться серьезностью аргумен­тов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов и обосно­вывается точка зрения самого студента-дипломника.

Во второй главе изучается действующая система учета, документаль­ное оформление и организация синтетического и аналитического учета пред­мета исследования. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, ведомственных указаний, инструкций и прочих материалов. Задача студента на этом этапе работы состоит не только в том, чтобы глубоко изучить действующую практику, но и критически осмыслить происходящее на основе анализа собранного фактического материала.

Здесь нужно показать действующую методику учета, а также возможности ее дальнейшего совершенствования, внедрения автоматизированной обработки учетной информации с помощью ПЭВМ.

Если же в организации используются общепринятые методы, их сущность подробно излагать не следует. Основной акцент в работе должен быть сделан на сравнительную характеристику соответствия изученной теории и действующей практики учета в отношении изучаемого предмета исследова­ния. Не нужно также переписывать в курсовой работе содержание учебни­ков, учебных пособий, другой специальной литературы и нормативных ак­тов. Изложение вопросов темы должно быть оригинальным, с творческим и критическим подходом.

Заключение является своеобразным резюме всего содержания курсовой работы. Оно составляется по всем главам работы и содержит теоретические выводы, констатирует вскрытые студентом недостатки действующей системы учета, практические пред­ложения по их устранению.

В основе написания заключения лежат обобщающие выводы, сформулированные студентом в конце каждого параграфа работы. Здесь излагаются предложения по совершенствованию определения сущности и значения объ­екта исследования, улучшению учетно-аналитической работы, выявлению и использованию резервов повышения эффективности хозяйствования.

Выводы должны быть конкретными, реальными, обоснованными. Они должны вытекать из результатов проведенного исследования и содер­жания курсовой работы. Примерное содержание заключения приведено в данных методических указаниях.

Каждая часть курсовой работы (глава, параграф) должна иметь свое название. При этом формулировка и содержание параграфов не должны выходить за рамки соответствующей главы, а название и содержание отдельных глав - за пределы утвержденной темы.

Все части работы (параграфы, главы) должны быть логически связа­ны между собой. Особое внимание следует обращать на логические перехо­ды от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри их - от во­проса к вопросу. Для того чтобы избежать повторений, отступлений и дру­гих редакционно-стилистических погрешностей, необходимо по каждой части дипломной работы составить развернутый план, содержащий узловые вопросы. Это даст возможность систематизировать изложение, обеспечить логическую взаимосвязь отдельных элементов работы, согласовать каждое положение с предшествующим и последующим материалом.

Успех в написании высококачественной курсовой работы во мно­гом зависит от правильной организации самостоятельной работы сту­дента.

В установленные сроки законченные главы курсовой работы долж­ны сдаваться на проверку руководителю. Сроки представления отдельных глав и всей курсовой работы в целом устанавливаются руководителем для каждого студента индивидуально.

Руководитель, проверив главу, может вернуть ее студенту для доработки со своими письменными замечаниями. Дополнительные (устные) за­мечания и рекомендации по вопросу доработки главы могут быть даны им во время очередной консультационной встречи. В соответствии с полученными от руководителя замечаниями студент в установленный срок должен доработать главу.

Курсовая работа, выполненная в полном объеме и оформленная надлежащим образом, сдается руководителю на рецензию. Ответственность за достоверность и качество практических материалов, точность выполненных расчетов и правильность заполнения всех реквизитов первичных докумен­тов и учетных регистров принадлежит студенту. Руководитель обеспечивает проверку курсовой работы по существу и в установленные сроки пишет рецензию на курсовую работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.