КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Contents
Совета КГМУ В.И. Наролина, И.Ф. Шамара
Профессионально-ориентированное общение по специальности «Лечебное дело»
(учебное пособие для студентов медицинских вузов)
Курск – 2008
УДК 614.253=111 (072) Печатается по решению ББК 5:87.7:81.2Англ я7 редакционно-издательского Учебное пособие ”Communication in Doctor‘s Profession” рекомендовано к изданию и использованию в учебном процессе вузов России Проблемной учебно-методической комиссией (ПУМК) по иностранным языкам Министерства здравоохранения и социального развития России. Наролина В.И., Шамара И.Ф. Профессионально-ориентированное общение на английском языке по специальности «Лечебное дело» (учебное пособие для студентов медицинских вузов). 2-ое издание. – Курск: КГМУ, 2008. – 128 с.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов лечебного и педиатрического факультетов и преследует цель развития умений профессионально-ориентированного общения. Пособие построено на идее современного подхода к учебному процессу по иностранному языку как процессу решения коммуникативных задач. Оно может быть использовано на занятиях по иностранному (английскому) языку, а также в условиях самостоятельной работы студентов над совершенствованием речевых умений. Тематика проблем для диалогического и полилогического общения, включенных в пособие, связана с учебой студента в медицинском учебном заведении и будущей профессиональной деятельностью. Коммуникативные задания обеспечены необходимым информативным, языковым и речевым материалом.
Авторы выражают особую благодарность профессору заведующей кафедрой иностранных языков Московского государственного медицинского университета ЩЕДРИНОЙ Т.П. за ценные замечания в процессе рецензирования рукописи и заведующему кафедрой методики преподавания иностранных языков Курского государственного университета доценту В.И. Бужинскому за полезные рекомендации по вопросам коммуникативного подхода в формировании коммуникативной компетенции студента.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ
Пособие состоит из шести разделов, включающих комплекты коммуникативных заданий по профессионально-ориентированным темам, связанным с будущей профессиональной деятельностью и учебной деятельностью студента на лечебном и педиатрическом факультетах, и двух приложений. В каждом разделе пособия содержатся не только комплекты коммуникативных заданий, но и тексты, расширяющие представления студентов об обсуждаемых проблемах, языковые и речевые средства, позволяющие выполнить коммуникативные задания. Помимо текстов, подготовленных авторами пособия, специалистами кафедры иностранных языков КГМУ и студентами, в раздел учебного пособия “Modern Medicine in Developed and Developing Countries” включены некоторые аутентичные материалы из книги Dr. Trisha Greenhalgh “Medicine Today”, Longman Group UK Limited”, (1993), которые содержат познавательную информацию для отечественных студентов. Коммуникативные задания размещены в начале каждого раздела и ориентируют обучаемых на возможные ситуации профессионально-делового и социокультурного общения. Они естественным образом мотивируют учебную деятельность студентов по овладению иностранным языком как средством межкультурного общения. Более того, коммуникативные задания создают условия для непроизвольного усвоения речевого и языкового материала, который необходим для участия в общении. Речевой материал предлагается в виде законченных предложений и незавершенных фраз, которые могут быть закончены различными способами в соответствии с намерениями говорящего. Речевой материал также представлен в виде вопросов, которые могут использоваться в процессе выполнения коммуникативных заданий в качестве опорных элементов для диалогического общения. Языковой материал представлен в пособии в виде изолированных языковых единиц и словосочетаний, которые обеспечены значениями на русском языке, что облегчает процесс усвоения. Разделение языковых (лексических) единиц на группы по частям речи позволяет производить анализ словоформ, выделять наиболее продуктивные словообразовательные суффиксы, типичные для разных частей речи.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |