Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с




Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC

Работа над иллюстрацию (с.57).

Составление плана рассказа.

Работа над рассказом «На льдине» (с.55-58).

Произведения для детей.


- Прочитайте рассказ молча.

Беседа по содержанию.

- Какая погода была вначале?

- Как работалось людям?

- В какую беду попали рыбаки?

- Кто первый заметил, что льдину унесло?

- Как чувствовали себя люди на льдине?

- Какую находку проявил отец Володи?

- Как спасли рыбаков?

- На какие части можно разделить рассказ «На льдине»?

- Озаглавьте части.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображен?

- Какой эпизод изобразил художник?

- Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации.

Домашнее задание.

Выразительно читать и пересказывать рассказ «На льдине» по составленному плану.

 

В первых двух главах дается научное обоснование понятия педагогической технологии, вскрывается его сложность и многогранность, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа.

В последующих главах обширнейший и богатейший материал передового педагогического опыта, инновационного движения и научных разработок (около 50 технологий) дается в классифицированном и обобщенном виде по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ. В каждой из них четко прослеживается концептуальная основа, особенности содержания и методики, дается необходимый материал для понимания сущности процесса.

В заключительной главе раскрывается внедренческий механизм, формулируются условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии.Оглавление

Введение

I. Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии

1.1. Личность как содержательное обобщение высшего уровня

1.2. Структура качеств личности

1.3. Знания, умения, навыки (ЗУН)

1.4. Способы умственных действий (СУД)

1.5. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)

1.6. Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН)

II. Педагогические технологии

2.1. Понятие педагогической технологии

2.2. Основные качества современных педагогических технологий

2.3. Научные основы педагогических технологий

2.4. Классификация педагогических технологий

2.5. Описание и анализ педагогической технологии

III. Современное традиционное обучение (ТО)

IV. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

4.1. Педагогика сотрудничества

4.2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

4.3. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

5.1. Игровые технологии

5.2. Проблемное обучение

5.3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

5.4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

6.1. Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

6.2. Технологии уровневой дифференциации

6.3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

6.5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)

6.6. Технология программированного обучения

6.7. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

6.9. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

7.1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

7.2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)

7.3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)

7.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

VIII. Частнопредметные педагогические технологии

8.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

8.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)

8.3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

8.4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

8.5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

IX. Альтернативные технологии

9.1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)

9.2. Технология свободного труда (С.Френе)

9.3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)

9.4. Технология мастерских

X. Природосообразные технологии

10.1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

10.2. Технология саморазвития (М.Монтессори)

XI. Технологии развивающего обучения

11.1 Общие основы технологий развивающего обучения

11.2 Система развивающего обучения Л.В. Занкова

11.3 Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

11.4 Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)

11.5 Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)

11.6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

XII. Педагогические технологии авторских школ

12.2. Модель «Русская школа»

12.3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)

12.4. Школа-парк (М.А. Балабан)

12.5. Агрошкола А.А. Католикова

12.6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

XIII. Заключение: технологии проектирования и освоения технологий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.