Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концептуальные положения. По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СЭН + СУМ




Целевые ориентации

По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СЭН + СУМ.

По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская + религиозная.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.

По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, индивидуальная + групповая.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная.

По направлению модернизации: гуманизация и демократизация отношений.

По категории обучающихся: массовая.

• Формирование нового русского человека - высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к само образованию и творчеству, любящего свое Отечество гражданина.

• Возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию как ее носителей и продолжателей.

• Создание системы школьного образования, основанной на глубоком освоении богатейшего культурного наследия России, повышение уровня знаний населения о России и одновременно приобщение к лучшим достижениям мировой цивилизации.

• Пробуждение русского национального самосознания, русского национально го духовного характера, глубинными чертами которого являются:

- идея единения и согласия, гармония народного бытия («лад», «мир»);

- идея великой Русской земли;

- ощущение исторического долга и преемственности поколений, служение отеческой вере, государству (державе), народу;

- идея семьи как частицы рода, в которой сливаются мысли и чувства о народе, долге, верности, духовной крепости и чистоте личных человеческих помыслов;

- идея духовного служения и стремления к истине («правде-матушке»);

- идея православия как энергии духовного единения, соборности, сострадания, богослужения (служения высшим ценностям);

- идея «чинности», «слаженности» (русский аналог гармонии) бытия;

- идея святости и почитания святостроителей Русской земли и жизнетворчества ее народов;

- всечеловечность (всемирная отзывчивость).

• Русская школа в современных пространственно-временных (политических, экономических, социальных) координатах является средством национальной самозащиты, где только и может сохраниться великая русская культура.

• Русская школа - лучшая форма защиты национального от националистического.

• Новая русская школа должна давать образование на уровне современных научных и хозяйственных технологий, и только тогда она может называться национальной. При этом она не должна быть технократической, дающей только какуюто сумму ЗУН. Она органически связана с основной идеей - спасением нации, со хранением ее в истории.

• Приобщение к нравственности как первооснове человека; приоритет духовных ценностей: добра, истины, красоты, христианских идей веры, надежды, любви.

• Новая русская школа вбирает в себя концепции экологического, планетарно го, ноосферного, космического мышления, сочетает принципы патриотизма и все мирного взаимоуважения народов.

• Грядущая русская школа - школа новой генерации. Это не реставрация в первозданном виде лучших прежних школ, не пристройки к ним, но возрождение русской школы в новом акте творения. Вхождение России в XXI век знаменуется созданием массовой регулярной школы как национального русского организма, продукт которого - действительно просвещенные, широко образованные и пре данные России, и только России люди (И.Ф.Гончаров).

Особенности содержания

Содержание образования определяется наукой, народностью и православием (рис. 20).

Науку представляют учебные дисциплины по основным отраслям знания, история развития мировой и отечественной науки, разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин.

Народность - это отечественная культура (прежде всего русский язык и литература, отечественная история и география, родная природа и др.). Освоение культурного наследия раскрывается в системе специально разработанных учебного плана и программ (И.Ф.Гончаров, Л.Н.Погодина). Родной русский язык изучается в россиеведческом аспекте: русскость русского языка, искусство русского слова, русского красноречия, речевой этикет, связь с историей. Коренное преобразование литературы (программа И.Ф.Гончарова) — обновленный состав произведений.

Курс «История России» предстает не как история классов, смена формаций, а как история людей, персон.

Специальные и факультативные курсы дополняют и углубляют содержание основных дисциплин.

Спецкурс «Светочи России» представляет учащимся великих людей прошлого и настоящего, наших национальных гениев, раскрывает самобытность и значение их личностей, идей и поступков.

Курс «Святыни России» - природные, культурные, исторические -способствует погружению ребенка и подростка в мир национальных русских ценностей, вселяет гордость за нашу необъятную и богатейшую страну.

Курс «Русская душа» посвящен исконным качествам русского человека; это обычаи, праздники, трудовые навыки, сказки, это символы ее природы - березы, дубы, реки и озера, птицы и звери, которых надо беречь и охранять, чтобы не опустела Русь.

Особое внимание уделяется освоению русской народной культуры и национальных ремесел.

В модели «Русская школа» представлены такие новые курсы, как «Русский фольклор», «Русская этнография» (народные обряды, свадьбы, ярмарки, образ жизни, календарная основа русской жизни), «Русское прикладное искусство», «Русская художественная культура» (музыка, живопись, театр, кино - до наших дней).

Рис. 20. Технологическая карта включения русского национального компонента в содержание образования (I-XI классы)

Православие - это не только и не столько уроки о религии, сколько построение всего процесса воспитания на идеях православия, на духе, менталитете православия.

В курсе «Русское православие» изучается история русской церкви, он вовлекает в размышления о мире, о Боге, о Церкви, о Православии, о Духовности человека. В этом курсе нет ни мистики, ни мракобесия, ни невежества, которыми пугают каждый раз начинающего духовно образовываться человека. Эти размышления лишь делают жизнь более осмысленной, направленной на служение лучшему на Земле, учат спасать свой народ, порождают Любовь, Веру, Надежду, подвигают на борьбу со злом.

Гармонично сочетать науку и православие - актуальная задача школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.