КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Казахстан в начале ХХ века
Тема 9. Национально-освободительная борьба казахского народа в конце XVIII-XIX вв. Тема 8. Казахстан в XIX веке. Тема 7. Казахстан в XVIII веке. Начало присоединения Казахстана к России. Тема 6. Казахское ханство в XVII веке. Тема 5. Образование Казахского ханства в XV-XVI вв. 1. Расскажите об этнониме «казах». Назовите причины образования казахского ханства? 2. Когда завершилось образование казахской народности? 3. Дайте характеристику первым казахским ханам. Почему откочевка части казахских племен и родов во главе с Жанибеком и Кереем из Восточного Дешти Кипчака в Жетысу явилась катализатором нового государственного объединения казахов. Выясните причины откочевки казахов Жанибека и Керея. 4. Почему включение территории городов средней Сырдарьи в казахское ханство имело первостепенное значение для его упрочения? 1. Назовите причины казахско – джунгарского конфликта? 2. Заполните таблицу «Казахские ханы»
3. Письменная работа – эссе «Один день из жизни кочевника в XVII веке». Исторической основой для написания является важный источник по истории позднесредневекового Казахстана свод законов «Жеты жаргы». Прочитав ее, вы должны представить себе, какова была жизнь человека, живущего по этим законам. Эссе можете писать в произвольной форме, от первого лица в форме хроники, дневника или мемуаров и т.д. Но эссе может быть написано и как реконструкция жизни средневекового кочевника. Работа является продолжением исследования над текстом «Жеты жаргы» хана Тауке. Отсюда обязательное условие при написании эссе: ссылки на текст «Жеты жаргы» с цитированием.
Заполните таблицу «Военно-исследовательское проникновение экспедиций на территорию Казахстан»
Заполните таблицу «Сравнительный анализ админстративно-территориальных реформ царской России в Казахстане в XIX веке»:
2. Раскройте причины антиколониального движения приаральских казахов, которые исходили из агрессивной внешнеполитической деятельности Хивинских ханов и колониальной политики России. 3. Когда усиление русского присутсвия означало ослабление позиций хивинцев. Расскажите о этнополитических процессах. 1. Заполните таблицу «Казахстан в годы первой русской революции 1905-1907 гг.» 2.
2. Составьте хронологическую таблицу формирования национальной печати Казахстана в конце XIX - начале XX вв. Тема 11. Казахстан в годы Октябрьской революции и гражданской войны (1917-1920 гг.) 1.Охарактеризуйте деятельность Революционного комитета Киргизского (Казахского) края - Кирревкома, созданного в июле 1919 года, в самый разгар событий гражданской войны. Почему? 2.Каковы были функции этого высшего органа власти и управления, и с какой целью он был создан? 3.Заполните таблицу «Сравнительный анализ революций и гражданской войны (1917-1920 гг.)
Тема 12. Казахстан в период становления тоталитарного режима (20-30 гг. ХХ века). 1. Какие области и районы Казахстана вошли в состав КазАССР в 1920 году? 2. Почему возникли сложности при определении границ казахской автономии (Акмолинская и Семипалатинская области)? 3. Как был решен вопрос о столице КазАССР? 4. НЭП ознаменовал введение новой, более толерантной политике по отношению к различным формам собственности и продемонстрировал о сознание невозможности дальнейшего игнорирования фактора товарно-денежных отношений. Говоря о сущности НЭПа, следует подчеркнуть, что новая налоговая политика, кредит, аренда, трудовое законодательство, земельное регламентация дали свои результаты: народное хозяйство начало выходить из кризиса. Выясните причины свёртывания НЭПа? 5. Почему в Казахстане НЭП имел противоречивый характер: процессы второй половины 20–х годов (разложение общины, расслоение общества, передел пашен и сенокосов) нарушали веками отлаженный механизм самоорганизации традиционной структуры. 6. По вопросу о проведении в Казахстане земельно-водной реформы объясните значения данного акта. 7. Рассмотрите особенности проводимых мероприятий в различных регионах республики (северо – Западный Казахстан, Семиречье, Южный Казахстан), раскройте роль союза ''Кошчи'' в проведении реформы на юге. 8. Расскажите об историческом значении изучаемого периода в общественно – политическом и экономическом развитии Казахстана. 9. Заполните таблицу «Образование и наука в 20-30-е гг. ХХ века в Казахстане».
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |