Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Методы экономической теории




Тема 1. Экономическая теория как наука.

I. Тесты, комментарии к ним и ответы.

X.1 Тесты*

1. Теория экономики ограничивается исследованием явлений и процессов, связанных:

а. с наращиванием материального богатства

б. с наращиванием духовного богатства

в. с жизнедеятельностью человека и общества

г. с развитием производительных сил и производственных отношений

д. с развитием и совершенствованием орудий труда

2. В политической экономии и в экономиксе объектом исследования являются поведение:

а. естественного человека

б. экономического человека

в. человека в хозяйстве и на рынке

г. человека, руководствующегося этическими ценностями

д. человека в обществе

3. Укажите, какие из положений не имеют отношения к предмету экономической теории:

а. экономическое благо

б. неограниченность ресурсов

в. максимизация удовлетворения потребностей

г. эффективное использование ресурсов

д. правовые отношения

4. Для экономикса не характерны:

а. поверхностный эмпиризм

б. феноменально-математизированный анализ

в. качественно-эволюционный анализ

г. экономический инженеризм

д. эвристический метод

5. Национальная экономическая теория занимается:

а. разработкой общетеоретических принципов и моделей социально-экономического развития

б. сопоставлением моделей социально-экономического развития

в. адаптацией общетеоретических принципов и моделей развития к специфике развития национальной экономики

г. выявлением преимуществ различных моделей развития экономики

д. выявлением специфики общественных отношений

1. Каждая точка кривой производственных возможностей характеризует:

а. минимальный объем выпуска продуктов

б. максимальный объем выпуска продуктов

в. лучшие комбинации выпуска продуктов

г. альтернативные комбинации товаров при заданном количестве ресурсов

д. равноценные комбинации получаемых благ

2. Метод познания включает в себя:

а. созерцание

б. движение мышления от конкретного к абстрактному

в. движение мышления от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному

г. движение мышления от абстрактного к конкретному

д. все вышеперечисленное

3. Экономические законы отражают:

а. необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений

б. случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи

в. количественные оценки экономических явлений и процессов

г. содержание экономических взаимосвязей

д. переходные состояния экономических отношений

4. Историчность экономических категорий и законов определяется:

а. их временным характером

б. их неподвластностью времени

в. их неизменностью в условиях видоизменения экономических отношений

г. их появлением и отмиранием под воздействием смены социально-экономических отношений

д. их сохранностью при любых формах хозяйствования

5. Экономическая модель предназначена для:

а. раскрытия экономических принципов и законов

б. описания экономических явлений и процессов

в. определения количественных параметров и качественного уровня развития экономики, к которому следует стремиться

г. объяснения того, как функционирует национальная экономика и отдельные ее сферы

д. выявления сущности экономических отношений

Тема 3. Разделение труда, товарное производство и рыночные отношения.

1. Разделение труда характеризуется:

а. обособлением различных видов трудовой деятельности

б. отделением работника от средств производства

в. объединением различных видов трудовой деятельности

г. обособлением предметов труда от средств труда

д. концентрацией внимания на одних видах трудовой деятельности и отказом от других

2. Общественное разделение труда вытекает из:

а. природно-климатических условий производства

б. половозрастной структуры населения

в. технических параметров используемого оборудования

г. экономической заинтересованности хозяйственных субъектов

д. из условий хозяйственной деятельности

3. Решающими предпосылками товарного производства являются:

а. разделение труда

б. появление денег

в. стремление к обогащению

г. стремление к расширению удовлетворения своих потребностей

д. обособление собственности

4. Каждое из трех натуральных хозяйств производит для собственных нужд 50 пар обуви, 100 м. ткани и 5000 кг. зерна. С разделением труда и взаимным обменом первое хозяйство занялось исключительно пошивом обуви, второе — ткацким делом, третье — выращиванием зерна. Определите сколько обуви, ткани и зерна стали производить эти хозяйства, если общий объем обуви составил 150%, ткани и зерна по 120%.

а. 75 пар., 120 м., 6000кг.

б. 225 пар., 360 м., 18000 кг.

в. 150 пар., 300 м., 15000 кг.

5. Муж, жена и сын приехали на дачу собрать яблоки и посадить цветы. Поработать на участке они могут только 6 часов. Отец собирает 8 кг яблок в час, жена — 7 кг/час, сын — 5 кг/час. С посадкой цветов жена справляется за 4 часа, сын — за 7 часов, муж— за 6 часов. Как семье распределить работу, чтобы собрать как можно больше яблок, с обязательным условием успеть посадить цветы? Сколько яблок будет собрано?

а. мама сажает цветы и 92 кг яблок будет собрано

б. папа сажает цветы и 82 кг яблок будет собрано

в. сын сажает цветы и 102 кг яблок будет собрано

6. За 8 часов рабочего дня, 30 работников предприятия производили 2000 деталей. После установки на предприятии конвейера, что потребовало коренных изменений в разделении труда в рамках предприятия, потребовалось дополнительно нанять еще 20 рабочих и объем производства возрос до 8000 деталей. Рассчитайте на сколько изменилась производительность труда одного работника.

а. возросла в 2,4 раза

б. снизилась в 2,4 раза

в. не изменилась




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.