КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Изучение нового материала. III. Сообщение темы и цели урока
III. Сообщение темы и цели урока II. Актуализация опорных знаний 1. Повторение изученных звуков и букв. Игра «Помоги котенку». Котенок, который пришел к нам на урок, кого-то ищет. Если мы правильно назовем звуки, составим из них слово и запишем его, то узнаем кого. Первый звук в этом слове такой же, как последний в слове САМ, второй звук такой же, как второй в слове МАША, третий звук такой же, как первый в слове МЫШКА, а четвертый такой же, как второй в слове КУРИЦА. Дети называют слово МАМУ, выкладывают его из букв и читают. Затем учитель выставляет картинки с изображением бегемота, енота, кошки и кита, а дети называют маму котенка, составляя предложение: «У котенка мама кошка». Схему предложения записывают в тетрадь. 2. Игра «Один — много». — Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. Кот — коты, кит — киты, енот — еноты, бегемот — бегемоты. Дети делят слова на слоги (берутся только имена существительные во множественном числе) и замечают, что во всех словах есть слог ТЫ, звук Ы. Сегодня мы познакомимся со звуками и буквами, нужными для записи и чтения слова ТЫ. 1. Работа со звуком [ы]. — Послушайте стихотворение. О чем в нем говорится? Песенка дубовых сеянцев Ты росток, Ты — дубок, И я росток. И я дубок. Раз — листок, Я — дубок, И два — листок. И ты — дубок, Подрастем еще чуток, Станем рядом бок о бок, И — чего же проще! — Вот и будет роща! (И. Токмакова) — О чем говорят дубовые сеянцы? — Когда и как появится рощица? — Назовите звуки в слове МЫ. Прокричите это слово. Какой из звуков гласный? — Произнесите слово ТЫ. Из каких звуков оно состоит? — Четко проговорите звук [т]. Как при этом работают язык, зубы и губы? (Язык сначала прижат к верхним зубам, а потом резко отрывается. Губы и зубы при этом немного приоткрыты, образуют щель.) — Что должны сделать сеянцы, чтобы стать рощицей? (Подрасти.) — Разделите слово ПОДРАСТИ на слоги. Назовите третий слог. Произнесите отдельно звуки этого слога. — Послушайте, как вы произносите звук [т']. Сравните его со звуком [т]. Что в них общего? Чем они отличаются? 2. Знакомство с буквой ы. — Назовите слова, в которых звук [ы] находится в середине, в конце. — Попробуйте вспомнить слово, которое начиналось бы со звука [ы]. (Таких слов в русском языке нет.) — Гласный звук [ы] обозначается буквой ы. (Учитель выставляет на наборное полотно одну букву.) — Рассмотрите эту букву. Почему она одна, без пары? Из каких частей состоит буква ы? На что она похожа? - Послушайте стихи о букве. С чем ее сравнивают авторы? Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква ы — Все мы знать ее должны.
— Рассмотрите букву. Из скольких элементов они состоят?
— С помощью палочек и шнурка сделайте букву ы. После конструирования дети печатают выученную букву в тетради. 3. Физкультминутка. 4. Закрепление изученной буквы ы. — Откройте букварь (с. 42), прочтите слоги и слова с буквой ы. 5. Чтение предложений с изученными буквами. — Мы с вами выучили уже столько букв, что можем читать и предложения. Правда, некоторые слова в них заменены картинками. — Что нарисовано в нижней части страницы? Назовите отдельные предметы. — Что вы можете рассказать по этой небольшой картинке? Учитель помогает учащимся осознать, как хорошо быть аккуратным. — Прочитайте предложения рядом с рисунком. Какие из них рассказывают о девочке? — Составьте свои предложения к рисунку. Чтение и дополнение предложений. Предметы в единственном и множественном числе. Безударные гласные. 6. Развитие речи учащихся. Дети рассуждают о личной гигиене.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |