Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феномен управления в Древнем Египте




Конкретно-объектые учения об управлении

Прежде чем рассмотреть развитие научных подходов к управлению, заметим, что ни одни из заметных учений или теорий об управлении не возникали на пустом месте просто как рациональный плод абстрактной мысли. Все они были так или иначе, в большей или меньшей степени порождены социальными условиями своего времени. Каждая историческая эпоха в жизни больших народов и сообществ сталкивалась с какими-то главными для себя проблемами социального развития, требующими решения. Обычно такие острые проблемы возникали в переломные периоды развития - либо в периоды перехода общества из одного качественного состояния в другое, либо в периоды подъема или заката крупных цивилизаций и культур.

 

Сам феномен управления имеет достаточно давнюю историю. На найденных при раскопках осколках глиняных египетских сосудов сохранились изображения способа постройки знаменитых пирамид. Большая колонна рабов тащила тяжелую плиту. Впереди этой колонны шли музыканты, которые музыкальным сопровождением задавали определенный темп и ритм рабам, осуществляя координацию их индивидуальных усилий. По бокам колонны шли надсмотрщики с палками (стимулами), которые подстегивали выбивающихся из общего темпа и ритма рабов. Позади колонны шли те, кто добивал не могущих подняться рабов.

Подобные изображения сегодня можно трактовать как факт трансляции определенных норм процесса управления, которые по прошествии тысячелетий мало изменились. Как и тогда, первоначально задают нечто, что позволяет координировать совокупность индивидуальных усилий. Дополнительно к этому обеспечивают необходимое стимулирование. Затем контролируют соответствие индивидуальных усилий заданным условиям. Если есть несоответствие, которое можно устранить, не нарушая процесса, его устраняют (регулирование). Если обнаруженное несоответствие не поддается регулированию - освобождаются от этого индивидуального усилия. (Заметим, что публичное и неотвратимое избиение палками выбившихся из общего темпа и ритма рабов служило не только средством регулирования и ускоряло процесс выбывания “не годных” рабов, но и стимулировало остальных выдерживать заданные условия процесса.)

Но, скорее всего, эти нормы в те времена не воспринимались вне конкретного процесса строительства пирамид, и поэтому навряд ли осознавались как нормы управления, по крайней мере, мы не располагаем материалами, показывающими, что у египтян существовал особый термин для обозначения феномена управления. В своем выступлении в 1987 г., предназначенном для узкого круга избранных промышленных компаний и университетов США, один из ведущих мировых лидеров в области менеджмента Питер Друкер заявил, что «лучшими менеджерами в истории были люди, ответственные за строительство пирамид в Египте. …К сожалению, египтяне мало рассказали нам о своих технических приемах и почти не поделились с нами «ноу-хау»[32].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.