Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переведите текст без словаря




Лексика

Фундаментальный, рейтинг, критерий, параметр, лидер,потребность, требование, интеллектуальный, запрос, хартия, авангард.

5.

¤ Исправьте ошибки в предложениях:

  1. В университете Citi London проходит обучение студенты из более, чем 150 стран мира.
  2. Входя в международный отдел, в глаза бросается огромная карта мира.
  3. Из каждой поездки за рубеж мы привозим памятные сувениры.

 

 

Прослушайте текст «Фундаментальные принципы европейских университетов» и продолжите предложения на основе содержания прослушанного текста.

 

1. Университет является автономным учреждением, который _________________________

2. Обучение и исследования в университетах должны быть ___________________________

3. Университет является хранителем традиций _____________________________________

4. Университет утверждает жизненную потребность ________________________________

5. Университет действует вне ____________________________________________________

6. Чтобы соответствовать требованиям окружающего мира, эти исследования и обучение должны быть ________________________

 

Для справок:

1. … неразделимы, если их преподавание не отстает от изменяющихся потребностей, запросов общества и успехов в научных знаниях.

2. … европейских гуманистов

3. … географических и политических границ

4. … европейских гуманистов.

5. … создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения

6.морально и интеллектуально независимы от всех политических властей и экономического давления.

 

Подберите синонимы к словам:

автономный……………………………………………………..

Запомните произношение: ле́кторы, нова́торы, директора́, доктора́, профессора́.

моральный ………………………………………………..

идеальный ………………………………………………..

инновация…………………………………………………

Переведите на казахский язык: автономным учреждением, должны быть неразделимы,

 

Объясните, как вы понимаете выражения хартия, из поколения в поколение.

¤ Передайте содержание прослушанного текста.

 

§ Грамматический комментарий
 
Текст – объединенная общим смыслом и грамматической связью последовательность речевых единиц

 

Примеры связи в предложении Способы связи
Университет является автономным учреждением, лежащим в основе обществ, по-разному организованных в соответствии с особенностями географии и историческими традициями; он создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения. Чтобы соответствовать требованиям окружающего мира, эти исследования и обучение должны быть морально и интеллектуально независимы от всех политических властей и экономического давления. Лексический повтор
Университеты являются автономными учреждениями. Они должны быть независимы от всех политических властей и экономического давления. Местоименная замена
Университеты являются автономными учреждениями. Высшие школы должны быть независимы от всех политических властей и экономического давления. Синонимическая связь
Университет создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения. Такая кладезь научного опыта должна сохраняться как интеллектуальная ценность. Замена слова образным выражением
Университет создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения. Чтобы выполнить задачи, ему всегда необходимо быть в авангарде событий. Служебные части речи

 

 

 

Определите признаки текста и составьте свой рассказ на тему «Моя первая студенческая осень». Перечислите признаки текста в своем рассказе.

Моя первая московская осень, теплая и приветливая, стояла долго. Еще в октябре можно было до сумерек сидеть на скамейке Александровского сада, читать, готовиться к занятиям. Сад цвел поздним цветом, красивый и ухоженный. Он был ближайшим к университету и любимым моим московским пристанищем. Располагается сад в углублении, город, кажется шумит где-то в стороне и вверху. А на окраине городка, в котором я жил, последние два года, выращивали в питомнике серебристые ели для Красной площади, и мне приятно было поглядеть нна темно-зеленый заслон зубчатой стены. Все же не один я сюда приехал.

Моих университетских товарищей с дошкольного детства водиди по столичным музеям, картинным галереям, концернтным залам, и они, счастливички, могли прочитать любую книгу.! А я жил в Сибири, в небольшом городке, копал картошку, и бил кедровые шишки в тайге, косил сено и пилил дрова, В то же время учился в железнодорожном техникуме. По оокнчании техникума работал в разных депо, учил в Подмосковье черчению и технологии металлов подростков- ремесленников, осиротевших в самую тяжкую войну, какю пережила моя Родина.

Теперь мне нельзя было терять ни одного дня, и я жадно набросился на книги.

 

(По В.Чивилихину)

 

 

Разбейте получившийся текст на микротемы. Составьте план текста. Определите типы связи в каждой микротеме.

 

¤ Заполните таблицу соответствующими цифрами

 

1 наличие заголовка, 2 общая тема, 3 отсутствие основной мысли, 4 отсутствие связи, 5 возможность выделить микротемы, 6 наличие достаточного количества предложений, 7возможность озаглавить, 8 цепная связь между предложениями, 9 наличие структурных частей, 10 одно предложение, 11 параллельная связь между предложениями, 12 отсутствие заголовка, 13 одно слово, 14 языковые средства связи предложений.

 

  ТЕКСТ НАБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ
       

 

Прочитайте пословицу

Корень учения горек, да плод его сладок.

Как вы понимаете это выражение? Составьте диалог с использованием этой поговорки.

Со студенческой жизнью в России связано празднование Татьяниного дня. Ознакомьтесь с историей праздника. Какие формальные и неформальные праздники, связанные с учебой, есть в Казахстане? Придумайте вопросы к дискуссии на тмеу «Зачем нужны студенческие праздники?».

 

 

Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов. Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и день (12) 25 января стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница». Сначала этот праздник отмечался только в Москве и отмечался очень пышно. По воспоминаниям очевидцев, ежегодное празднование Татьяниного дня было для Москвы настоящим событием. Оно состояло из двух частей: непродолжительной официальной церемонии в здании Московского университета и шумного народного гуляния, участие в котором принимала почти вся столица. В 18 - первой половине 19 века университетским, а потому и студенческим, праздником стали торжественные акты в ознаменование окончания учебного года, на них присутствовали многочисленные гости, раздавались награды, произносились речи. В то же время официальным университетским днем, отмечаемым молебном в университетской церкви, было (12) 25 января. Но его называли не Татьяниным днем, а Днем основания Московского университета. Затем последовал Указ Николая I, в котором он распорядился праздновать не День открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник — День студентов. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческое братство всегда отмечало весело и шумно. Празднование «профессионального» дня студентов имело традиции и ритуал — устраивались торжественные акты с раздачей наград и речами. Несмотря на то, что история праздника своими корнями уходит в далекое прошлое, традиции сохранились и по сей день. Студенты как устраивали широкие гуляния более ста лет назад, так и в 21 веке предпочитают отмечать свой праздник шумно и весело. Кстати, в этот день квартальные даже чрезвычайно нетрезвых студентов не трогали. А если и приближались, то козыряли и осведомлялись: «Не нуждается ли господин студент в помощи?». Впрочем, как известно, студент никогда не упустит шанс отдохнуть от учебы, — согласно народной мудрости, от бесконечного торжества его отвлекает лишь «горячее» сессионное время. http://www.calend.ru/holidays/  
Напишите рецензию (отзыв) на содержание тридцать второго слова назидания Абая на русском языке

Білім-ғылым үйренбекке талап қылушыларға əуел білмек керек. Талаптың өзінің біраз шарттары бар. Оларды білмек керек. Оларды білмей, іздегенмен табылмас.

Əуел — білім-ғылым табылса, дүниенің бір қызықты нəрсесіне де керек болар еді деп іздемеске керек. Аның үшін білім-ғылымның өзіне ғана құмар, ынтық болып, бір ғана білмектіктің өзін дəулет білсең һəм əр білмегеніңді білген уақытта көңілде бір рахат хұзур хасил болады. Сол рахат білгеніңді берік ұстап, білмегеніңді тағы да сондай білсем екен деп үміттенген құмар, махаббат пайда болады. Сонда əрбір естігеніңді, көргеніңді көңлің жақсы ұғып, анық өз суретімен ішке жайғастырып алады.

Егер дін көңілің өзге нəрседе болса, білім-ғылымды бірақ соған себеп қана қылмақ үшін үйренсең, ондай білімге көңіліңнің мейрімі, асырап алған шешеңнің мейрімі секілді болады. Адам көңілі шын мейірленсе,

білім-ғылымның өзі де мейірленеді, тезірек қолга түседі. Шала мейір шала байқайды.

Екінші — ғылымды үйренгенде, ақиқат мақсатпен білмек үшін үйренбек керек. Бахасқа бола үйренбе, азырақ бахас көңліңді пысықтандырмақ үшін залал да емес, көбірек бахас адамды түземек түгіл, бұзады. Аның себебі əрбір бахасшыл адам хақты шығармақ үшін ғана бахас қылмайды, жеңбек үшін бахас қылады. Ондай бахас хасудшілікті зорайтады, адамшылықты зорайтпайды. Бəлкім азайтады. Жəне мақсаты ғылымдағы мақсат болмайды, адамды шатастырып, жалған сөзге жеңдірмекші болады. Мұңдай қиял өзі де

бұзықтарда болады. Жүз тура жолдағыларды шатастырушы кісі бір қисық жолдағы кісіні түзеткен кісіден садаға кетсін! Бахас — өзі де ғылымның бір жолы, бірақ оған хирслану жарамайды. Егер хирсланса, өз сөзімшіл ғурурлық, мақтаншақтық, хүсідшілік бойын жеңсе, ондай кісі адам бойына қорлық келтіретұғын өтіріктен де, өсектен де, ұрсып-төбелесуден де қашық болмайды.

Үшінші — əр хақиқатқа тырысып иждиһатыңмен көзің жетсе, соны тұт, өлсең айрылма! Егерде ондай білгендігің өзіңді жеңе алмаса, кімге пұл болады?

Өзің құрметтемеген нəрсеге бөтеннен қайтіп құрмет күтесің?

Төртінші — білім-ғылымды көбейтуге екі қару бар адамның ішінде: бірі — мұлахаза, екінші — мұхафаза. Бул екі қуатты зорайту жаһатінде болмақ керек. Бұлар зораймай, ғылым зораймайды.

Бесінші — осы сөздің он тоғызыншы бабында жазылған ақыл кеселі деген терт нəрсе бар. Содан қашық болу керек. Соның ішінде уайымсыз салғыртық деген бір нəрсе бар, зинһар, жаным, соған бек сақ бол, əсіресе! Əуел Құданың, екінші — халықтың, үшінші — дəулеттің, төртінші ғибраттың бесінші — ақылдың, ардың бəрінің дұшпаны ол. Ар бар жерде бұлар болмайды.

Алтыншы — ғылымды, ақылды сақтайтұғын мінез деген сауыты бар. Сол мінез бұзылмасын! Көрсе қызарлықпен, жеңілдікпен, я біреудің орынсыз сөзіне, я бір кез келген қызыққа шайқалып қала берсең, мінездің беріктігі бұзылады. Онан соң оқып үйреніп те пайда жоқ. Қоярға орны жоқ болған соң, оларды қайда сақтайсың? Қылам дегенін қыларлық, тұрам дегенінде тұрарлық, мінезде азғырылмайтын ақылды, арды сақтарлық беріктігі, қайраты бар болсын? Бұл бір ақыл үшін, ар үшін болсын!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.