КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991 2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с 3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002. 4. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003. 5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
А) «городом мастеров» Б) «городом мудрецов» В) «городом купцов»
А) классического образца Б) современного образца В) европейского образца
А) 40-40,5 км Б) 4-4,5 км В) в 400-400,5 км
А) печатались книги Б) процветали ремесла В) чеканились монеты
А) IХ-ХII веках. Б) ХХ-ХХI веках В) ХVIII- ХIХ веках
_________________________________________ Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие «наука» включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности – сумму полученных к данному моменту знаний, образующих в совокупности научную картину мира. Термин «наука» употребляется также для обозначения отдельных отраслей научных знаний. Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов, т.е. в широком смысле – теоретическое отражение действительности. Оформление науки в качестве социального института произошло в ХIV - начале ХV вв., когда в Европе были образованы первые научные общества и академии и началось издание научных журналов. До этого сохранение, воспроизводство науки как самодеятельного образования осуществлялось преимущественно неформальным образом – путем традиций, передаваемых с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения ученых.
¤ Озаглавьте текст.
¤ Откуда, по-вашему мнению, взят данный текст? Какова задача автора текста? Переведите текст.
¤ Найдите в тексте отглагольные существительные. ¤ Объясните значения слов и выражений: систематизация, общественное сознание, совокупность, научная картина мира, отражение действительности, социальный институт, самодеятельное образование, неформальным образом. Употребите эти выражения в речи.
А. - …? Б. - Наука- сфера человеческой деятельности. А. - …? Б. - Непосредственные цели науки – описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности. А. - …? Б. - Оформление науки в качестве социального института произошло в ХIV - начале ХV вв. А. - …? Б. – Чаще всего неформальным образом – с помощью книг, преподавания, переписки и личного общения ученых.
¤ Чем отличается составленный вами диалог от ваших повседневных разговоров в кругу семьи и друзей? ¤ Составьте микротекст, используя отглагольные существительные
Познавать окружающий мир, проектировать новый комплекс, адаптировать научный текст, анализировать проблему, оснащать измерительной аппаратурой, использовать научные термины, усвоить научный стиль речи, употреблять слова в прямом значении, расширить сферу влияния, выполнить полученное задание, закрепить пройденную тему, сопоставить данные.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |