Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. № русский казахский английский Умопомрачительные трюки Естен тангаша айла- арекет Magnificent tricks




 

русский казахский английский
  Умопомрачительные трюки Естен тангаша айла- арекет Magnificent tricks
  Правила игры Ойын ережелері The rules of the game
  Условия игры Ойын шарттары Game conditions
  Поверхность льда Муз беты Ice surface
  Прорубь Муз айнасындагы ойык An Ice-Hole
  Экстремальный спорт   Extreme
  Опасность    
Найдите в Интернете описание видов спорта, изображенных на картине. Подготовьте найденный текст на пересказ.  
СРСП.Дискуссионный клуб. Подтвердите или опровергните значение пословицы «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Одна из групп занимает позицию «За». Друга – против.  

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. http://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html

4. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

5. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

6. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.

 

 

УВЛЕЧЕНИЯ  

 

 

  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 8 Путешественники. Основные смысловые типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Повествование   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна  
Прослушайте текст «Безлюдный остров». Объясните значения слов прибрежный, мыс, благовонный, раковина, умерять, зной, лабиринт, сапфир, смола, вяз. Заполните тест на понимание

 

 

  Утверждение Верно Неверно
  Растительность окаймляла только прибрежье реки    
  Берег уходил в зеленое, как изумруд, море.    
  В низменных частях острова воздух слишком прохладен.    
  Тут всегда царит благовонная ночь    
  Вьющиеся растения полностью опутывают деревья своими цветущими вязами.    
§ Грамматический комментарий
ПОВЕСТВОВАНИЕ – ТИП РЕЧИ, В КОТОРОЕ РАСКРЫВАЕТ ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ  
     

 

 

Прочитайте текст. Определите, к какому типу речи относится текст.

 

 

СТРАСТЬ К ПУТЕШЕСТВИЯМ

 

С незапамятных времён человек на земле стал путеше­ственником. В отдалённые, непостижимые нашему взору вре­мена первобытные люди открывали и заселяли на земле плодородные, обильные растительностью долины, в поисках добыта и новых счастливых мест поднимались по рекам, заселяли высокие горы, на утлых парусных судёнышках переплывали моря и океаны.

Имена первобытных странников забыты, но ещё видны их могилы, древние жальники и курганы, высокие насыпные го­родища, погребённые в земле и песках древние капища и горо­да, тайны которых нам открывают учёные археологи.

В истории всех жизнедеятельных народов запечатлены име­на великих открывателей земных богатств. Именами таких лю­дей прославилась и раскинувшаяся на неохватных про­странствах Россия. Путешественниками были древние новгородцы, в далёкую Индию хаживал некогда тверчанин Афана­сий Никитин, оставивший нам чудесные свои записки: Храб­рые груманланы- поморы — не страшились льдов Студёно­го моря, ныне называемого Арктикой.

(ПоИ. Соколову-Микатову)

? Ответьте на вопросы.
  - О какой увлеченности говорит автор?  
  - Когда появились первые путешественники?  
  - О каких путешественниках упоминает автор?
  - Какими качествами должен обладать путешественник?  
  Как сечйчас называется Студеное море?
Передайте (письменно) содержание текста предельно кратко, одним предложением, ответив на вопрос «Когда появились первые путешественники?»
Прочитайте слова и выражения. Есть ли среди них знакомые слова? Объясните их значение. Путешественник, путешествие, экскурсия, экскурсовод, планировать, резервировать, заказывать, достопримечательность

 

¤ Вставьте глаголы, опираясь на текст:

1. Первобытные люди _______________ на земле плодородные, обильные растительностью долины _____________________.

2. Первобытные люди ________________ на земле плодородные, обильные растительностью долины, в поисках добыта и новых счастливых мест ____________ по рекам, заселяли высокие горы.

3. Именами таких лю­дей _________________ и раскинувшаяся на неохватных про­странствах Россия.

4. Храб­рые груманланы- поморы — ________________ льдов Студёно­го моря, ныне называемого Арктикой.

¤ Определите типы всех предложений текста«Страсть к путешествиям».

Простые ______________________

Сложные _____________________

Сложносочиненные ____________________

Сложноподчиненные ___________________

Бессоюзные сложные предложения ________________

 

¤ Подберите синонимы к словам

Повествование ________________________

Повествовать _________________________

Повествующий ________________________

¤ Измените формы слов:

И.п. повествование, повествующий

Р.п. _____________, ______________

В.п. ___________ ___, ______________

Д.п. ______________, ______________

Т.п. ______________, ______________

П.п. ______________, ______________

¤ Измените глагол повествование по лицам

Я _______________

Ты _____________

Он, она, оно ____________

Мы ______________

Вы ______________

Они ______________

Продолжите реплики диалога:

 

- Ты когда-нибудь бывал(а) за рубежом?

- ……………………………………………

- А в каких городах?

- …………………………………………….

- А мне не довелось. Пока.

- …………………………………………….

- Я согласен (согласна).

- …………………………………………….

 

¤ Составьте рассказ о путешествии на основе личного опыта.

¤ Устно опишите одно из фото острова Закинф в Греции.

.

 

Письменно порекомендуйте этот рассказ другу, вкратце описав его содержание.

 

Я с первого шага на корабль стал осматриваться. И теперь ещё, при конце плавания, я помню то тяжёлое впечатление, от которого сжалось сердце, когда я в первый раз вглядывался в принадлежности судна, заглянул в трюм, в тёмные закоулки, как мышиные норки, куда едва доходит бледный луч света чрез толстое, в ладонь, стекло. С первого раза невыгодно действует на воображение всё, что потом привычному глазу кажется удобством: недостаток света, простора, люки, куда люди как будто проваливаются, пригвождённые к стенам комоды и диваны, привязанные к полу столы и стулья, тяжёлые орудия, ядра и картечи, правильными кучами на кранцах, как на подносах, расставленные у орудий; груды снастей, висящих, лежащих, двигающихся и неподвижных, койки вместо постелей, отсутствие всего лишнего; порядок и стройность вместо красивого беспорядка и некрасивой распущенности, как в людях, так и в убранстве этого плавучего жилища. Робко ходит в первый раз человек на корабле: каюта ему кажется гробом, а между тем едва ли он безопаснее в многолюдном городе, на шумной улице, чем на крепком

парусном судне, в океане. Но к этой истине я пришёл не скоро.

Нам, русским, делают упрёк в лени, и недаром. Сознаемся сами, без помощи иностранцев, что мы тяже-лы на подъём. Можно ли поверить, что в Петербурге есть множество людей, тамошних уроженцев, которые никогда не бывали в Кронштадте оттого, что туда надо ехать морем, именно оттого, зачем бы стоило съез-дить за тысячу вёрст, чтобы только испытать этот спо-соб путешествия? Моряки особенно жаловались мне на недостаток любознательности в нашей публике ко всему, что касается моря и флота, и приводили в при-мер англичан, которые толпами, с жёнами и детьми, являются на всякий корабль, приходящий в порт. Первая часть упрёка совершенно основательна, то есть в недостатке любопытства; что касается до второй, то англичане нам не пример. У англичан море - их почва: им не по чем ходить больше. Оттого в английском обществе есть множество женщин, которые бывали во всех пяти частях света. Некоторые постоянно живут в Индии и приезжают видеться с родными в Лондон, как у нас из Тамбова в Москву. Следует ли от этого упрекать наших женщин, что они не бы-вают в Китае, на мысе Доброй Надежды, в Австралии, или англичанок за то, что они не бывают в Камчатке, на Кавказе, в глубине азиатских степей?

 

(И.Тончаров)

 

 

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ОТ «А» ДО «Я»

 

КАЛИФ НА ЧАС. Так говорят о человеке, наделенном большой властью, захватившем ее на короткое время. История берет начало от арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Герой сказки «Сон наяву, или Калиф на час» Абу-Гассан был в шутку обращен в калифа на час. Целый день он наслаждался роскошью, а вечером его напоили снотворным и отнесли домой. все происшедшее с ним показалось ему сном.

 

 

 

$ Тесты для самоконтроля

 

28.Укажите предложение с одиночным деепричастием.

a) От Урала до Дуная колыхаясь движутся полки.

b) Поступком оскорбясь таким все дружбу прекратили с ним.

c) Тщательно прицелившись охотник выстрелил и убил фазана.

d) Собаки настораживаются почуяв добычу.

29. Синоним к слову меценат:

a) Спонсор

b) Профессор

c) Специалист

d) Путешественник

30.Укажите предложение с одиночным деепричастием.

a) Смеясь он дерзко презирал чужой земли язык и нравы.

b) Заметив людей стадо диких коз бросилось врассыпную.

c) Заслушав и обсудив доклад собрание вынесло решение.

d) Человек увидев издали знакомого приподнял шляпу и слегка поклонился.

31.Укажите простое предложение.

a) Дети сидели на холодном камне.

b) Вскоре мы заметили пыльный ветер, который несся навстречу.

c) Тебе надо поспать, ты слишком устал.

d) Он стоял на берегу реки, она стояла на мосту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.