КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тексты для аудирования
ХРЕСТОМАТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ХАВАЙДАРОВА М.М.
ЭКЗАМЕНАЦИННЫЕ ЗАДАНИЯ ГОВОРЕНИЕ 1 Задание. Составить небольшой рассказ на одну из предложенных тем. 1. Семья, в которой я вырос(ла). 2. Расскажи об известном тебе университете. 3. Моя группа. 4. Составьте рассказ о путешествии на основе личного опыта. 5. Почему Нобелевская премия считается самой престижной премией в мире? За что присуждается эта премия? 6. Какие цели стоят перед учёными в настоящее время? 7. Почему некоторые элементы в таблице Менделеева названы в честь ученых? Назовите их имена. 8. Каким человеком, по вашему мнению, должен быть учёный? 9. Что заставляет человека отправляться на поиски приключений?
2. Задание. Поддержите беседу с напарником на одну из предложенных тем: 1. Почему семью называют «тылом»? 2. Зачем современному человеку семья? 3. Как изменились функции семьи в современном мире? 4. Каковы основные принципы воспитания детей?
3. Задание. Выразите своё отношение к данным тезисам. Аргументируйте свою точку зрения. 1. Элементы творчества — вокруг нас, они доступны каждому. 2. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль) 3. В наше время происходит универсальная математизация науки. 5. Влияние гуманитарной сферы познания на развитие точных наук огромно. 6. Группа – не всегда коллектив. 7. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль) 8. В наше время происходит универсальная математизация науки. 9. Влияние гуманитарной сферы познания на развитие точных наук огромно. 10 «Мегаполисы мира: благо или зло современности»
СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ
Современная семья резко отличается от патриархальной семьи прошлого. Она уже не выполняет в традиционной форме: v Экономических функций, характерных когда-то для сельской или ремесленной среды. Они отошли вместе со сменой экономического строя. v Защитных функций, обеспечивающих общественно-экономическое существование (охрану прав человека, социальное обеспечение). Эти функции переняло государство. v Образовательно-воспитательную функцию взяла на себя школа и прочие воспитательные институты. Родители часто чувствуют себя освобожденными от обязанности воспитания детей. v Религиозная функция все более отчетливо переходит к религиозным институтам: приходу, религиозным движениям и т.п. Семья все больше пренебрегает обязанностью передачи веры. v Культурная и интегрирующая функции переходят из семьи в другие среды: массовую культуру, медиа, жизненную среду.
Фундаментальные принципы европейских университетов
Университет является автономным учреждением. Он создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения. Чтобы соответствовать требованиям окружающего мира, эти исследования и обучение должны быть морально и интеллектуально независимы от всех политических властей и экономического давления. Обучение и исследования в университетах должны быть неразделимы, если их преподавание не отстает от изменяющихся потребностей, запросов общества и успехов в научных знаниях. Свобода в исследованиях и профессиональной подготовке есть фундаментальный принцип университетской жизни, и правительства и университеты, каждые в своем направлении, должны уважать это фундаментальное требование. Университет является хранителем традиций европейских гуманистов; его постоянной заботой является достижение универсальных знаний; для выпо ллнения своего предназначения он действует вне географических и политических границ и утверждает жизненную потребность различных культур познавать и влиять друг на друга.
(Из «Великой хартии европейских университетов» Болонья, Италия 18 сентября 1988 года)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |