Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновении готического стиля




Каким должен быть современный инженер?

 

Главное условие научно-технического прогресса – равномерное, всесороннее развитие науки и промышленности. В этой связи возрастает роль инженера как работника, основная задача которого – использование научных знаний, передового опыта во всех сферах производства и управления. Для этого он должен быть не просто исполнителем, реализующим на последней стадии чужие замыслы и идеи, а своего рода соавтором ученого, творцом и конструктором не только вещей. Но и научных идей, способов их реализации.

Студенты технических вузов – это те, кто возьмет в свои руки сдьбы научно-технического прогресса. Основные черты характера инженера должны воспитываться в студенческие годы. ОСтудент одлжен научиться получать знания, должен научиться творческому труду. Если в студенческие годы нет желания творить и быть самостоятельным, то вряд ли оно появится впоследствии. В ходе технической революции происходит постоянное изменение профессиональных знаний. Которыми должен владеть инженер. А это значит, что инженер должен всегда учиться. Чтобы уметь решать производственные и технические задачи. Современный специалист должен иметь высокую культуру, профессиональное мышление, глубокую математическую подготовку. Постоянный поиск, изобретательство, творчество во имя прогресса – вот что характерно для настоящего инженера.

Исория знает немало людей. Посвятивших свою жизнь развитию науки и техники, посвятивших себя благородному инженеронму труду.

Но не только профессиональные знания важны для специалистов. Инженер должен быть и организатором производства.

Итак, современный нженер должен быть и мыслителем, и практиком, и человековедом. Долг настоящего и будущего поколений инженеров – быть достойными своих предшественников, быть творцами, исследователями, людьми с активной жизненной позицией.

 

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...

Основным стимулом формирования искусства готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом для его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции.

В романской архитектуре нефы - главные продольные помещения храма - перекрывались двускатной крышей либо тяжелыми каменными сводами. Нагрузку такого перекрытия несли стены, их приходилось делать массивными, с маленькими окнами. Увеличить пространство, расширить такое здание не представлялось возможным. Между тем настоятельно требовалось увеличение внутреннего пространства храма.

Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами — это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного образа.

Одной из главных особенностей готического стиля стала дематериализация формы. Физические свойства материала больше не определяли характер зрительного образа. «Зрительный вес» камня не соответствовал физическому. Тяжелый и твердый, он превращался в легчайшее кружево резьбы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.