Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратура подпитки маслонаполненных кабельных линий




Для подпитки маслонаполненных кабельных линий низкого давления могут использоваться баки питания и баки давления. Баки питания пред­назначены для создания в кабеле избыточного давления, для чего они должны быть установлены выше уровня трассы на 1,5—2 м [10.20]. В случае их присоединения к стопорным муфтам в промежуточных точках кабельной линии необходимо сооружение надземных киосков, что в городских условиях, как правило, неприемлемо. Поэтому реальна их установка лишь на территориях открытых подстанций вблизи концевых муфт, где их подъем на опорные конструкции не представляет трудности. В настоящее время баки питания не изготовляются и их можно встретить лишь на старых линиях низкого давления, где они иногда используются в сочетании с баками давления.

Бак давления — это герметически закрытый сосуд. Находящиеся внутри его корпуса сильфонные элементы заполняются газом (азотом) под небольшим избыточным давлением (0,025 МГТа). Между упругими элементами находится масло той же марки, что и в кабеле, с которым бак давления соединяется посредством вентиля и трубок, подводимых к кон­цевым или стопорным муфтам. Давление масла измеряется манометром. При эксплуатации кабельных линий низкого давления обычно применя­ются баки давления типа БД6-0,25 и БД7-0,25 с рабочими пределами изменения избыточного давления масла от 0,025 до 0,3 МПа. Соответст­вующие объемы отдачи масла газом при температуре 20 °С для этих баков составляют 50 и 30 л. Объемная характеристика бака давления зависит от температуры вследствие изменения объема газа в элементах и масла в баке. Это обстоятельство необходимо учитывать при определе­нии необходимого числа баков, если имеют место значительные сезон­ные изменения температур на трассе линии.

Эскиз МНКЛ НД показан на рис. 10.28. Каждая фаза маслонаполнен-ной кабельной линии НД имеет независимую подпитку. Число баков дав­ления, их суммарная вместимость и расположение по трассе определя­ются исходя из того, чтобы давление в секциях линии не выходило из допустимого диапазона при самых тяжелых тепловых переходных про­цессах и чтобы в длительных установившихся режимах при максималь­ной нагрузке летом и при минимальной нагрузке зимой не требовалось добавления или слива масла.

Расчетное определение мест установки подпитывающих пунктов про­изводится итерационным способом. Начальное приближение выбирается с учетом местных условий и в соответствии с данными о максимально допустимой длине секции и разности уровней в ее пределах. Затем для этого начального расположения производится расчет подпитки для основных рабочих режимов, в результате которого строятся кривые рас­пределения давления вдоль каждой секции линии. Эти кривые служат основой для корректировки первоначального варианта размещения под­питывающих пунктов по трассе и т.д.

Расстояние между баками давления, осуществляющими подпитку МНКЛ низкого давления, в зависимости от профиля трассы и графика нагрузки линии обычно колеблется от 1 до 2 км.

Для подпитки кабельных линий в трубах с маслом под давлением при­меняют автоматические подпитывающие установки. Такая установка

состоит из баков, насосов, труб, перепускных клапанов, вентилей, щита автоматики и другого оборудования, предназначенного для обеспечения подпитки маслом кабельной линии высокого давления.

Трубопровод соединяется с агрегатом подпитки через изолирующую вставку, так как подпитывающая система должна быть электрически изо­лирована от кабельной линии для обеспечения безопасности обслужи­вающего персонала в случае пробоя изоляции одной из фаз линии.

При снижении давления в линии до определенного предела (1,4 МПа) автоматически включаются масляные насосы, нагнетающие масло в кабель из бака вместимостью 4000 л, где оно хранится под вакуумом. При давлении свыше 1,6 МПа открывается перепускной клапан и масло поступает обратно в бак. При аварийных изменениях давления до значе­ний 1,0 или 1,8 МПа на щите управления включается звуковая и световая сигнализация. Аварийное отключение кабельной линии высокого давле­ния ПО кВ должно производиться при избыточном давлении масла в ней 0,5 МПа, а линий 220—500 кВ — при 0,8 МПа. Подпитывающая уста­новка занимает площадь 2,4x3 м, имеет высоту 6,5 м и может обеспечить подпитку линии 220 кВ длиной до 3 км при внутреннем диаметре трубо­провода 199 мм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.