Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика препаратов, стабилизирующих мембраны «тучных» клеток




Побочные эффекты иммунодепрессантов

Механизмы действия иммуностимуляторов

Тема «Иммунотропные лекарственные препараты.

Антиаллергические лекарственные препараты»

Изучив тему студент должен:

Знать: 1. Фармакологическую характеристику иммунотропных и антиаллергических

лекарственных препаратов.

2. Применение лекарственных препаратов.

3. Возможные осложнения и меры их профилактики.

4. Противопоказания к применению.

Уметь: 1. Уметь сравнивать между собой лекарственные препараты.

2. Консультировать посетителей аптеки по правилам приема и хранения

лекарственных препаратов в домашних условиях.

Вопросы для самоподготовки:

1. Иммуностимуляторы. Классификация, механизмы действия, показания к применению.

Препараты. Формы выпуска.

2. Иммунодепрессанты. Классификация, механизмы действия, показания к применению.

Препараты. Формы выпуска.

3. Иммунокорректоры. Механизмы действия, показания к применению. Препараты. Формы выпуска.

4. Группы средств, применяемых при аллергических реакциях немедленного и замедленного типа.

5. Антигистаминные препараты. Классификация.

6. Антигистаминные препараты – блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов. Классификация.

6.1. Блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов, угнетающие ЦНС. Применение, побочные

эффекты, сравнительная характеристика отдельных препаратов. Препараты. Формы

выпуска.

6.2. Блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов, не угнетающие ЦНС. Применение,

побочные эффекты, сравнительная характеристика отдельных препаратов. Препараты.

Формы выпуска.

7. Стабилизаторы мебран «тучных» клеток. Механизм действия, применение. Препараты. Формы выпуска.

Задания для самоподготовки:

Задание № 1.

Укажите механизмы действия иммуностимуляторов.

Механизмы действия Бронхо-мунал Тактивин Ликопид
Активация клеток фагоцитарной системы      
Стимуляция роста Т-лимфоцитов      
Интерофероногенная активность      

Примечание: наличие эффекта обозначается символом «+».

 

Задание № 2.

Укажите побочные эффекты иммунодепресантов.

Побочные эффекты Азатиоприн Преднизолон Циклоспорин
Тошнота, рвота      
Вторичная инфекция      
Синдром Иценко-Кушинга      
Гепатотоксическое действие      
Нефротоксическое действие      

Примечание: наличие эффекта обозначается символом «+».

 

Задание № 3.

Дайте сравнительную характеристику препаратов, стабилизирующих мембраны «тучных» клеток.

Параметры сравнения Кромоглицевая кислота Недокромил Кетотифен
Фармакокинетические свойства Путь введения        
Кратность приема в сутки      
Показания к применению Профилактика бронхоспазма      
Аллергический ринит и конъюнктивит      
Другие фармакодинамические свойства Седативное действие      

Примечание: наличие эффекта обозначается символом «+».

 

Задание № 4.

Проведите анализ врачебных рецептов.

 

А. Блокатор гистаминовых Н1-рецепторов, не оказывающий седативного действия.

 

Rp.: Loratadini D. t.d. № 50 in tabl S. По 1 таблетке 1 раз в сутки. Ваши замечания

Б. Средство при отторжении почечного трансплантата.

 

Rp.: Prednisoloni 0,005 D. t.d. № 10 in tabl S. По 1 таблетке 3 раза в день. Ваши замечания

Задание № 5.

Проведите расчет количества препаратов, перечисленных в задании № 4, на месячный курс лечения.

 

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 462-484.

2. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.814-835.

3. М.Д.Машковский «Лекарственные средства». Москва. «Новая Волна». 2005 г. Изд. 16, переработанное, исправленное, дополненное.

4. Справочник «ВИДАЛЬ» 2012,2013 гг.

5. Конспект лекций.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

  1. Фармакологическая группа лекарственного препарата «Кромолин - натрий»

А. Блокаторы Н1 - рецепторов

Б. Стабилизаторы мембран «тучных» клеток

В. Блокаторы Н2-рецепторов

Г. Седативные средства

  1. Фармакологическая группа лекарственного препарата «Тавегил»:

А. Снотворные средства

Б. Антигистаминные средства

В. Стабилизаторы мембран «тучных» клеток

Г. Седативные средства

  1. Антигистаминные средства:

1. Недокромил-натрий А. Верно 1,2,4

2. Димедрол Б. Верно 2,3

3. Лоратадин В. Верно 3,4

4. Пипольфен Г. Верно 2,3,4

4. Противогистаминный препарат, угнетающий ЦНС:

А. Лоратадин

Б. Фенкарол

В. Прометазин

Г. Диазолин

5. МНН препарата «Димедрол»:

А. Прометазин

Б. Дифенгидрамин

В. Клемастин

Г. Фексофенадин

6. Противогистаминный препарат, не угнетающий ЦНС:

А. Лоратадин

Б. Тавегил

Г. Прометазин

Г. Фенспирид

7. Фармакологические свойства димедрола:

1. Вызывает гиперсаливацию А. Верно 2,3,4

2. Вызывает сонливость Б. Верно 1,4

3. Угнетает ЦНС В. Верно 1,3,4

4. Вызывает онемение языка Г. Верно 1,2,3

8. При аллергическом рините применяют:

А. Адреналин

Б. Нафазолин

В. Аллергодил

Г. Ксилометазолин

9. При бронхиальной астме применяют:

А. Димедрол

Б. Интал

В. Пипольфен

Г. Аллергодил

 

10. Аналоги препарата «Лоратадин»:

А. Фенспирид, адреналин, галазолин

Б. Интал, фамотидин, димедрол, фенкарол

В. Эреспал, тавегил, ксилометазолин

Г. Фенкарол, эбастин, фексофенадин

 

Ответы на тестовые задания:

1-Б; 2-Б; 3-Г; 4-В; 5-Б; 6-А; 7-А; 8-В; 9-Б; 10-Г.

Тема «Общеклеточные стимуляторы регенерации. Биостимуляторы»

Изучив тему студент должен:

Знать: 1. Фармакологическую характеристику общеклеточным стимуляторам

регенерации, форму выпуска.

2. Применение лекарственных препаратов.

3. Возможные осложнения и меры их профилактики.

4. Противопоказания к применению.

Уметь: 1. Уметь сравнивать между собой лекарственные препараты.

2. Консультировать посетителей аптеки по правилам приема и хранения

лекарственных препаратов в домашних условиях.

Вопросы для самоподготовки:

1. Классификация препаратов-стимуляторов общеклеточной регенерации.

2. Анаболические стероиды. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

3. Хондропротекторы. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

4. Биостимуляторы. Классификация.

4.1. Препараты растительного происхождения. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

4.2. Препараты из органов и тканей животных и человека. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

4.3. Препараты из лиманных грязей и торфа. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

5. Стимуляторы регенерации кожных покровов. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

6. Цитамины. Источники получения. Фармакологические свойства. Показания к применению Противопоказания. Осложнения и меры их профилактики.

 

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 560-565.

2. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.749-757.

3. М.Д.Машковский «Лекарственные средства». Москва. «Новая Волна». 2005 г. Изд. 16, переработанное, исправленное, дополненное.

4. Справочник «ВИДАЛЬ» 2012,2013 гг.

5. Конспект лекций.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

1. Биостимулятор растительного происхождения:

А. Прополис

Б. Хондротоитин

В. Экстракт алоэ жидкий

Г. ФиБС

2. Биостимулятор растительного происхождения:

А. Сок каланхоэ

Б. Структум

В. Торфот

Г. ФиБС

3. Биостимулятор лиманных грязей:

А. Прополис

Б. ДОНА

В. Экстракт алоэ жидкий

Г. ФиБС

4. Биостимулятор животного происхождения:

А. Торфот

Б. Наятокс

В. Экстракт алоэ жидкий

Г. ФиБС

5. Хондропротектор:

А. Прополис

Б. Хондротоитин

В. Экстракт алоэ жидкий

Г. ФиБС

6. Экстракт элоэ жидкого для инъекций примененяется при:

1. поражении сетчатки глаза А. Верно 3,4

2. беременности Б. Верно 1,3

3. при костных переломах В. Верно 2,4

4. для усиления рассасывания рубцов и спаек Г. Верно 1,3,4

7. Бефунгин применяется при:

А. беременности

Б. для рассасывания рубцов и спаек

В. при хронических гастритах с пониженной кислотностью

Г. в офтальмологии

8. Препараты, содержащие фермент гиалуронидазу:

1. Лидаза А. Верно 1,2,4

2. Ронидаза Б. Верно 2,4

3. Пирогенал В. Верно 2,3

4. Раверон Г. Верно 3,4

9. Солкосерил получают из:

А. пчелиного клея

Б. экстракцией крови крупного рогатого скота

В. из хрящевой ткани крупного рогатого скота

Г. экстракцией костного мозга крупного рогатого скота

10. МНН препарата «Хондроксид»:

А. Глюкозаминульфат

Б. Оссеин-гидроксиапатит

В. Коллагеназа

Г. Хондротоитин

 

Ответы на тестовые задания:

1-В; 2-А; 3-Г; 4-Б; 5-Б; 6-Г; 7-В; 8-А; 9-Б; 10-Г.

Тема «Сульфаниламидные препараты»

Изучив тему студент должен:

Знать: 1. Фармакологическую характеристику сульфаниламидных препаратов, форму

выпуска.

2. Применение лекарственных препаратов.

3. Возможные осложнения и меры их профилактики.

4. Противопоказания к применению.

Уметь: 1. Уметь сравнивать между собой лекарственные препараты.

2. Консультировать посетителей аптеки по правилам приема и хранения

лекарственных препаратов в домашних условиях.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Знать химическую структуру и свойства сульфаниламидных препаратов (из курса фармацевтической химии).
  2. Вспомнить значение пара-аминобензойной кислоты (ПАБК) для биохимических процессов (из курса микробиологии, фармацевтической химии и фармацевтической технологии).
  3. Знать общие принципы химиотерапии.
  4. Знать латинское написание лекарственных препаратов.
  5. Знать правила выписывания и оформления рецептов на сульфаниламидные препараты.
  6. Подготовить и оформить реферативное сообщение.

 

Задания для самоподготовки:

Задание № 1.

Подготовить и оформить сообщение для урока-конференции:

1. История создания сульфаниламидов.

2. Препараты I поколения. Зависимость действия от химического строения, путей введения. Представители.

3. Препараты II поколения. Зависимость действия от химического строения, путей введения. Представители.

4. Препараты III поколения. Зависимость действия от химического строения, путей введения. Представители.

5. Принципы терапии сульфаниламидными препаратами. Возможные осложнения и меры их профилактики.

6. Салазосульфаниламидные препараты. Представители.

Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения

и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.

7. Сульфаниламидные препараты для местного применения (многокомпонентные лекарственные препараты и препараты, содержащие серебро). Представители.

Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения

и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.

8. Лечение заболеваний ЖКТ. Представители. Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.

9. Лечение сульфаниламидами кокковых инфекций. Представители.

Фармакологические свойства. Показания к применению. Возможные осложнения

и меры их профилактики. Противопоказания. Формы выпуска.

10. Сравнительная характеристика сульфаниламидов с другими антибактериальными лекарственными препаратами.

 

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 614-629.

2. Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.188-200.

3. М.Д.Машковский «Лекарственные средства». Москва. «Новая Волна». 2005 г. Изд. 16, переработанное, исправленное, дополненное.

4. Справочник «ВИДАЛЬ» 2012,2013 гг.

5. Конспект лекций.

Тестовые задания для самоконтроля:

1. Механизм действия сульфаниламидных препаратов:

А. Угнетают образование РНК

Б. Нарушают синтез клеточной мембраны

В. Блокируют сульфгидрильные группы ферментных систем микроорганизмов.

Г.Оказывают конкурентный антагонизм с ПАБК

2. МНН препарата Альбуцид:

А. Сульфален

Б. Сульфацил натрий

В. Сульфамонометацин

Г. Сульфатон

3. Триметоприм содержат:

1. Бисептол А. Верно 1,3,5

2. Сульфален Б. Верно 1,3,4

3. Бактрим В. Верно 2,3,5

4. Гросептол Г. Верно 2,4

5. Уросульфан

4. Салициловую кислоту содержит:

А. Салазопиридазин

Б. Агросульфазин

В. Сульфамонометаксин

Г. Сульгин

5. Фталазол в основном применяется при инфекции:

А. почек

Б. верхних дыхательных путей

В. ЖКТ

Г. глаз

6. Снижает эффективность сульфаниламидов:

А. Метамизол

Б. Вода

В. Спирт этиловый

Г. Новокаин

7. Осложнения, возникающие при применении сульфаниламидов:

А. Ототоксичность, кристаллурия, диспепсия

Б. Аллергия, кристаллурия, угнетение кроветворения

В. Снижение АД, головная боль и головокружение

Г. Нефротоксичность, ототоксичность, нейротоксичность

8. Сульфален действует в течение:

А. 6-8 час.

Б. 12-24 час.

В. 24-28 час.

Г. 72-140 час.

9. При инфекции глаз применяется:

А. Сульфацил-натрий

Б. Стрептоцид

В. Норсульфазол

Г. Бисептол

10. При инфекциях верхних дыхательных путей применяются:

1. Гросептол А. Верно 2,4

2. Сульгин Б. Верно 1,5

3. Сульфадиметоксин В. Верно 1,3

4. Фталазол Г. Верно 3,4

5. Агросульфан

 

Ответы на тестовые задания:

1-Г; 2-Б; 3-Б; 4-А; 5-В; 6-Г; 7-Б; 8-Г; 9-А; 10-В.

 

 

Тема «Антибиотики»

Изучив тему студент должен:

Знать: 1. Фармакологическую характеристику разных групп антибиотиков, форму

выпуска.

2. Применение лекарственных препаратов.

3. Возможные осложнения и меры их профилактики.

4. Противопоказания к применению.

Уметь: 1. Уметь сравнивать между собой лекарственные препараты.

2. Консультировать посетителей аптеки по правилам приема и хранения

лекарственных препаратов в домашних условиях.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Антибиотики. Классификация. Принципы антибиотики терапии.
  2. Пенициллины. Классификация. Природные пенициллины. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  3. Полусинтетические пенициллины. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  4. Цефалоспорины. Сравнительная характеристика препаратов I, II, III и IV поколения. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  5. Монобактамы, карбапенемы. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  6. Макролиды и азалиды. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  7. Тетрациклины. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  8. Хлорамфениколы. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  9. Аминогликозиды. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  10. Линкозамиды. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  11. Гликопептиды. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  12. Полимиксины. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  13. Производные фузидиевой кислоты. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  14. Антибиотики разных групп. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.
  15. Рифампицины. Сравнительная характеристика. Спектр и механизм антимикробного действия. Показания к применению. Побочные эффекты, меры профилактики побочных эффектов.

 

Задания для самоподготовки:

Задание № 1.

Дайте сравнительную характеристику пенициллинов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.