Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология приема багажа и ручной клади к перевозке, порядок регистрации и оформление багажа




 

В процессе регистрации багажа пассажира соблюдаются определенные правила.

 

Багаж, который пассажир желает взять с собой в салон самолета, работник СОПП, осуществляющий регистрацию обязан:

 

· проверить, отвечает ли этот багаж по своему виду и содержанию требованиям безопасности при перевозке в пассажирском салоне и одновременно проинформировать пассажира о предметах и вещах личного пользования, которые запрещены к перевозке в салоне самолета. Рекомендовать пассажиру поместить их в багаж, который будет перевозиться в багажных отделениях самолета.

· поверить, отвечает ли этот багаж по своей форме и размерам определению «ручная кладь», т.е. может ли быть размещен под пассажирским креслом либо на багажной полке пассажирского салона.

 

Максимальные размеры перевозимого в кабине самолета багажа определяются каждым перевозчиком в зависимости от типа эксплуатируемого самолета.

 

Каждое место ручной клади необходимо взвесить и отметить их вес в соответствующей графе полетного купона билета.

 

Каждое место ручной клади, принятое к перевозке, должно быть оформлено багажной биркой «Ручная кладь» («В кабину»). Вышеуказанное не относится к ручной клади, которую пассажиру разрешается перевезти сверх установленной нормы бесплатного провоза, и которая находится на руках у пассажира и не вложена в багаж (дамская сумочка, пальто или плащ, жакет, зонтик, фотоаппарат, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка, детская дорожная колыбелька, складная инвалидная коляска и/или костыли, если такие предметы пассажиру необходимы).

 

При наличии у пассажира багажа, который должен перевозиться в багажно-грузовых отсеках самолета работник СОПП, осуществляющий регистрацию обязан:

· уточнить, до какого пункта следует пассажир и до какого пункта необходимо оформить багаж;

· проверить каждое место багажа (чемодан, сумка, контейнер и т.п.), т.е. убедиться хорошо ли оно закрыто, завязано, закупорено каким-либо надежным способом, в результате чего обеспечивается сохранность содержимого при обычном с багажом обращении;

· проверить (если применимо в данном аэропорту), имеется ли на каждом отдельном месте багажа именная адресная бирка, инициалы или любая личная буквенная номерная идентификация. В случае ее отсутствия пассажиру рекомендуется заполнить адресную бирку или другую форму идентификации к каждому месту багажа до того, как передать его у стойки оформления для взвешивания и дальнейшего обслуживания.

 

Багаж пассажира взвешивается (за исключением ручной клади) и данные (количество мест и вес) вносятся в соответствующие графы полетного купона билета.

 

Если общий вес багажа (ручной клади и зарегистрированного багажа) пассажира превышает норму бесплатного провоза в соответствии с классом и тарифом, по которому оформлен его авиабилет, то на провоз сверхнормативного багажа оформляется квитанция платного багажа и взимается определенная плата.

 

Для каждого места зарегистрированного багажа, принятого к перевозке, оформляется багажная бирка, которая прикрепляется к багажу, а идентификационную часть бирки прикрепляется к посадочному талону пассажира или бумажному билету.

 

В случае, когда два или более пассажиров летят вместе и предъявляют одновременно свой багаж у стойки регистрации, разрешается объединять багаж с учетом суммарной нормы бесплатной перевозки багажа.

 

Багаж комплектуется по рейсам и пунктам назначения. Во избежание ошибок (засылок) каждое место багажа должно проверяться на наличие бирки с указанием номера рейса и пункта назначения. Комплектация производится с обязательным подсчетом мест багажа. Особое внимание обращается на багаж, оформленный специальными отличительными бирками («приоритет», VIP, первый, бизнес класс и т.п.).

 

Багаж трансфертных пассажиров, оформленный на нескольких перевозчиков, а также багаж пассажиров бизнес класса, участников бонусных программы комплектуется на отдельную багажную тележку или в отдельный контейнер.

Зарегистрированный и скомплектованный к погрузке багаж подлежит сверке по количеству. При расхождении количества мест багажа по данным багажной ведомости с результатом подсчёта на участке комплектования выполняются следующие процедуры:

 

- при комплектации меньшего количества багажа, чем указанно в багажной ведомости, проводится местный розыск;

- при комплектации большего количества багажа, чем указано в багажной ведомости, осуществляется его пересчёт при участии агента, проводившего регистрацию данного рейса.

 

При не обнаружении причин расхождения, проводится опознание багажа пассажирами в багажной секции аэровокзала.

 

Во внебазовых аэропортах процедура сортировки багажа выполняется согласно действующим местным правилам.

 

При комплектации трансфертного багажа, следующего через аэропорт стыковки, осуществляется его сортировка и регистрация по номерам багажных бирок. Если у трансфертного пассажира нарушена стыковка и из пункта стыковки он вылетает другим рейсом, его багаж должен быть отправлен тем же рейсом, что и пассажир. Если трансфертный пассажир вылетел из пункта стыковки, но его багаж не был загружен на этот рейс, он должен быть отправлен в пункт назначения ближайшим рейсом в соответствии с процедурой досылки багажа.

 

Скомплектованный трансфертный багаж перед загрузкой в ВС подлежит проверке службой безопасности.

 

Если в процессе обработки багажа в пункте отправления (в пункте стыковки) произойдет повреждение багажа, необходимо:

 

- переупаковать поврежденный багаж, если это нужно для обеспечения сохранности содержимого;

- направить сообщение о повреждении багажа в пункт назначения с целью уведомления пассажира об инциденте до получения багажа и внесения соответствующей информации в файл DPR при его составлении.

 

Обнаруженный в зоне вылета (после регистрации) багаж без багажной бирки (найденный багаж) необходимо взвесить, открыть и составить опись его содержимого.

 

В зависимости от типа ВС, используемого для перевозки коммерческой загрузки, различают следующие способы перевозки багажа:

 

- перевозка багажа в контейнерах или на паллетах;

- перевозка багажа россыпью;

- смешанный – одна часть багажа в BULK россыпью, а другая – в контейнерах.

 

При перевозке россыпью багаж загружается на чистые, исправные багажные тележки. На одну тележку загружается не более сорока мест багажа. Загруженные тележки должны гарантировать безопасность багажа во время его транспортировки к самолёту. В случае неблагоприятной погоды (дождь, снег) багажные тележки должны быть оборудованы тентом для защиты багажа от осадков.

 

Загрузка багажа в ВС осуществляется грузчиками в соответствии с указанием ответственного за коммерческое обслуживание ВС (представителя авиакомпании в загранпредставительствах) в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку (при загрузке багажа россыпью) или представителя иностранной авиакомпании и под контролем сотрудника авиационной безопасности.

 

Загрузка багажа в ВС производится с соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности, требований инструкции по охране труда и технике безопасности, технологического графика обслуживания ВС данного типа.

 

Транспортировка багажа по аэродрому и въезд в зону обслуживания ВС производятся в строгом соответствии с установленными требованиями.

 

При загрузке багажа в ВС грузчики проверяют коды пунктов назначения на багажных бирках при загрузке россыпью (отметки в контейнерном ярлыке) на соответствие выполняемому рейсу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.