КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по выполнению заданий контрольных работ
ИГ 151001.51. 6018.1-3 1 2 3 4 ИГ ХХХХ. ХХХХ. X – X 1 - шифр специальности; 2 - номер зачетной книжки студента; 3 - номер контрольной работы; 4 - номер задания в данной контрольной работе. Например, обозначение листа (задания) 3 в первой контрольной работе студента, обучающегося по специальности 151001.51 и имеющего шифр 6018: Приступая к выполнению контрольных работ, студент должен, прежде всего, познакомиться с их содержанием по таблицам 1, 2 или 3. При выполнении конкретного листа сначала необходимо по соответствующей таблице определить номер своего варианта для данного задания, ознакомиться с образцом выполнения данного листа и краткими методическими указаниями по его выполнению, изучить соответствующий материал по учебнику и приступить к выполнению задания по своему варианту. Рисунок 1 – Пример заполнения основной надписи Таблица 1. Объем и содержание контрольной работы № 1 для специальностей 151001.51 и 150203.51
Таблица 2. Объем и содержание контрольной работы №2 для специальности 151001.51
Примечание: * Работа выполняется по комплекту изделий в кабинете черчения
Таблица 3. Объем и содержание контрольной работы №2 для специальности 150203.51
Примечание: * Работа выполняется по комплекту изделий в кабинете черчения 3.1 Лист 1-1 "Линии, шрифты" При выполнении данного листа студенты должны познакомиться со стандартом системы ЕСКД ГОСТ 2.303 - 68 устанавливающего различные типы линий, их назначение, начертание и толщины и в соответствии с полученными знаниями выполнить первое задание этого листа на левом поле формата A3, см. рис.2. При выполнении второго задания этого листа, расположенного над основной надписью чертежа, студенты отрабатывают навыки написания букв и цифр стандартным шрифтом типа Б без наклона по ГОСТ 2.304 - 81 (параметры шрифта приведены в таблице 4). Буквы, цифры и слова в данном задании пишутся шрифтом 10 в том порядке, который указан на образце листа (рис.2). Для облегчения понимания и построения конструкции шрифта выполняется упрощенная вспомогательная сетка тонкими сплошными линиями. Ширина букв и цифр определяется в зависимости от размера шрифта h (см. таблицу 5), написание букв и цифр см. рисунок 3. В последней строке задания студент пишет свою фамилию, имя и отчество. Вычертить приведенные линии и изображения, соблюдая указанное их расположение. Толщину линии выполнять в соответствии с ГОСТ 2.303-68. РАЗМЕРЫ НЕ НАНОСИТЬ!!!
Рисунок 2-Образец выполнения листа 1-1 Таблица 4. Параметры шрифта типа Б (выдержка из ГОСТ 2. 304 – 81)
Таблица 5
Рисунок 3 Шрифт типа Б Таблица 6. Варианты заданий для выполнения листов 2 и 3 контрольной работы №1
3.2 Лист 1-2 "Геометрические тела" Образец выполненного листа представлен на рисунке 7.Варианты заданий для этого листа указаны на рисунке 6, номер варианта задания студент выбирает по таблице 5 в зависимости от номера шифра (первая цифра в ячейке).Для каждого заданного геометрического тела необходимо построить комплексный чертеж и аксонометрическую проекцию (прямоугольную изометрическую проекцию). Построить проекций точек, принадлежащих поверхностям заданных тел. 3.3 Лист 1-3 "Чертежи двух моделей" Образец выполненного листа представлен на рисунке 8. Номер варианта задания для выполнения этого листа выбирается по таблице 6 (вторая цифра в ячейке) и рисунку 7 Это задание предусматривает построение комплексных чертежей моделей по заданным аксонометрическим проекциям. При выполнении задания необходимо правильно выбрать и расположить изображения на чертеже. На фронтальной плоскости проекций помещают то изображение, которое наиболее полно представляет основные формы и размеры модели это изображение называется вид спереди (главный вид). На рисунке 5 стрелкой А показано направление взгляда при выборе главного вида учебной модели. Рисунок 5 – Варианты задания для листа 1-2 Продолжение рисунка 5
Рисунок 6 – Образец выполнения листа 1-2 Рисунок 7 –Варианты заданий для листа 1-3
Рисунок 8 – Образец выполнения листа 1-3 3. 4 Лист 1-4 "Проекции моделей" Образец выполненного листа представлен на рисунке 9. Номер варианта задания для выполнения этого листа выбирается по таблице 7 (первая цифра в ячейке) и рисунку 10.В этом задании необходимо по двум проекциям модели построить ее третью проекцию. Это основное упражнение по составлению и чтению чертежей. Оно является логическим продолжением задания, выполненного на листе 1-3. Приступая к решению задачи, студент должен, прочитав чертеж модели, заданной в двух проекциях, уяснить геометрическую форму и размеры каждого геометрического элемента, входящего в модель. В заданиях по каждому варианту даны проекции 4 моделей. При выполнении листа студент самостоятельно выбирает любые три модели, для них необходимо построить три проекции, нанести размеры и построить аксонометрическую проекцию. Таблица 7 Варианты заданий для выполнения листов 4, 5 и 6 контрольной работы №1
Рисунок 9 – Образец выполнения листа 1-3 Рисунок 10 – Варианты заданий для листа 1-4 Продолжения рисунка 10 Продолжения рисунка 10 3. 5 Лист 1-5 "Простые разрезы" Образец выполненного листа представлен на рисунке 12. Номер варианта задания для выполнения этого листа выбирается по таблице 7 (вторая цифра в ячейке) и рисунку 13. На листе 1-5 необходимо по двум проекциям модели построить ее третью проекцию с применением указанных на схеме разрезов, нанести размеры. Над основной надписью чертежа построить изометрическую проекцию с вырезом передней четверти. 3.6 Лист 1 - 6 "Соединения резьбовые" Образец выполненного листа представлен на рисунке 14. Номер варианта задания для выполнения этого листа выбирается по таблице 7 (третья цифра в ячейке) и рисунку 15. В данном задании контрольной работы студент должен выполнить два конструкторских документа - сборочный чертеж изделия и спецификацию. Сборочный чертеж выполняется студентом самостоятельно, а спецификация составляется во время учебных занятий экзаменационной сессии. Сборочный чертеж выполняется на формате А4. В задании приведены изображения деталей (без упрощений), которые должны быть соединены болтом, винтом и шпилькой, размеры резьбы которых и номера стандартов указаны в задании. Студенту необходимо изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315 - 68 указанные болтовое, винтовое и шпилечное соединения. Примеры изображений таких соединений приведены на рисунке 11 (L - обозначена глубина завинчивания крепежной детали, которая зависит от материала детали, в которую ввинчивается шпилька или винт, 1 - длина крепежной детали). В процессе выполнения задания студентом необходимо подобрать размеры крепежных деталей по таблицам соответствующих стандартов.
Рисунок 11
Рисунок 12 – Образец выполнения листа 1-5
Рисунок 13 – Задание для выполнения листа 1-5 Продолжения рисунка 13 Продолжения рисунка 13 Рисунок 14 – Образец выполнения листа 1-9
Продолжение рисунка 15 Продолжение рисунка 15 3. 7 Лист 2-1 "Передача цилиндрическая" Образец выполненного листа представлен на рисунке 16. По таблице 8 студент должен выбрать номер варианта для выполнения этого листа (первая цифра в ячейке), а по таблице 9 находит параметры для расчета и вычерчивания передачи. В данном задании контрольной работы студент должен выполнить два конструкторских документа - сборочный чертеж изделия и спецификацию. Сборочный чертеж выполняется студентом самостоятельно, а спецификация составляется во время учебных занятий экзаменационной сессии. Сборочный чертеж передачи выполняется на формате A3. Размеры призматических шпонок и пазов для них установить по ГОСТ 23360 - 78. Остальные параметры см. рисунок 17. На чертеже нанести размеры диаметров валов и межосевого расстояния. Таблица 8. Варианты заданий для выполнения листов 1 и 2 контрольной работы №2
Таблица 9 Задания для выполнения листа 2-1
Рисунок 16 – Образец выполнения листа 2-1 Рисунок 17- Параметры цилиндрической зубчатой передачи Соотношение размеров элементов цилиндрической зубчатой передачи в зависимости от модуля m, чисел зубьев шестерни , и колеса и диаметром валов шестерни и колеса
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 3234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |