КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и построение транспортно-складской системы
Выбор типа АТСС. При построении АТСС можно выделить два варианта: с совмещенными и раздельными транспортной и складской подсистемами. Схемы с совмещенным складированием показаны на рис. 4.10, a – в. Из стеллажного склада 1 краном-штабелером 2 заготовки передаются непосредственно на приемно-передающие устройства (операционные накопители) 3 станочного комплекса, откуда промышленным роботом 4 они доставляются в рабочую зону станка. Выгрузка обработанных заготовок осуществляется все тем же роботом 4 с возвращением их в склад 1 или с разгрузкой в тару, устанавливаемой около станков. Загрузочно-разгрузочные устройства склада 5 и 6 снабжены устройством 7 контроля габаритов груза. Схемы с раздельным складированием и транспортированием заготовок показаны на рис. 4.10, г – д и на рис. 4.11. Здесь передача заготовок к станочному комплексу осуществляется автономной автоматической транспортной системой через приемно-передающие устройства складов 3.
Рис. 4.10. Варианты компоновок АТСС линейного типа: 1 – стеллажи-накопители; 2 – кран-штабелер; 3 – приемно-передающее устройство; 4 – промышленный робот; 5, 6 – загрузочно-разгрузочные позиции склада; 7 – устройство контроля груза; 8 – транспортный робот (передающая тележка); 9 – электроробокар Рис. 4.11. Компоновка АТСС замкнутого типа на базе подвесного транспорта: 1 – стеллажи-накопители; 2 – кран-штабелер; 3 – приемно-передающее устройство; 4 – промышленный робот; 5, 6 – загрузочно-разгрузочные позиции склада; 7 – устройство контроля груза; 8 – приемно-передающее устройство (операционный накопитель); 9 – опускная секция; 10 – подвесной грузонесущий конвейер; 11 – монорельсовая дорога; 12 – подвесной конвейерный манипулятор; 13 – подвесной толкающий конвейер; 14 – передаточная тележка Транспортирование груза, в зависимости от его вида, габаритов и веса, может осуществляться рельсовыми тележками 8, робокарами 9 в схемах компоновок линейного типа (рис. 4.10, г – д); подвесным грузонесущем конвейером 10, тележками по монорельсовой дороге 11, конвейрным подвесным манипулятором 12, подвесным толкающим конвейером 13 и другими средствами в схемах компоновок ТНС замкнутого типа (рис. 4.11) Насчитывается свыше 20 возможных компоновочных схем, автоматических складов с транспортными системами [11]. Все их разнообразие может быть сведено к четырем типам. Тип 1 – АТСС с краном-штабелером и совмещенными подсистемами складирования и транспортирования (рис. 4.10, а – в); Тип 2 – АТСС с рельсовым транспортом и раздельными подсистемами складирования и транспортирования (рис. 4.11, б); Тип 3 – АТСС с робокарами и раздельными подсистемами складирования и транспортирование (рис. 4.10, д); Тип 4 – АТСС с конвейерами, причем подсистемы складирования и транспортирования могут существовать как в совмещенном, так и раздельном вариантах (рис. 4.11, а, в, г). Наибольшее распространение для небольших ГПС токарной обработки деталей получили совмещенные АТСС линейного типа со стеллажными кранами-штабелерами или с мостовыми кранами-штабелерами по схемам рис. 4.10, а – г. Стеллажные склады с автоматическими кранами-штабелерами (рис. 4.12, а, б) рекомендуется применять при больших запасах хранения заготовок. Склады с мостовыми кранами-штабелерами (рис. 4.12, в, г) менее мобильны, поэтому их рекомендуется применять для более крупных грузов (свыше 100 кг и более) и меньших грузопотоков.
Рис. 4.12. Варианты автоматизированных складов ГПС: а, б – со стеллажными кранами-штабелерами; в, г – с мостовыми кранами-штабелерами; д, е – с гравитационными стеллажами; ж – подвесной на базе толкающего конвейера; з – элеваторный Совмещенные компоновки АТСС относятся к числу наиболее рациональных, так как в этом случае склад максимально приближен к технологическому оборудованию (станкам) и транспортные связи в ГПС наиболее просты. Краны-штабелеры в этом случае выполняют не только функции складирования, но и распределяют по станочному комплексу продвижение заготовок согласно технологическому маршруту их обработки с возращением готовых деталей в склад или складированием в пристаночную тару. Приемно-передающие устройства заготовок 3 (рис. 4.10, а) могут быть как стационарными, входящими в пристаночное оборудование станков, например, в виде тактовых столов в комплексе с промышленным роботом, так и встроенными в сами станки. С этих устройств перегрузочные роботы 4 непосредственно передают заготовки и устанавливают на станки, забирают и устанавливают в накопитель для перегрузки готовые детали. В результате существенно упрощается решение многофункциональной задачи взаимодействия складской системы со станочным комплексом ГПС. Габаритные схемы и параметры клеточных стеллажей автоматизированных складов ГПС даны на рис. 4.13 и в табл. 4.6,П14. Бесполочные стеллажи имеют конструкцию направляющих, соответствующую применяемой таре, а в стеллажах каркасного типа в каждой ячейке на полке может быть размещено несколько поддонов либо отдельные крупногабаритные грузы. В табл. 4.7 приведены технические характеристики стеллажных кранов-штабелеров, грузоподъемностью до 3200 кг. Ранее в табл. 4.4 были приведены технические характеристики типовых автоматизированных складских комплексов с грузоподъемностью штабелеров от 50 до 1200 кг. В табл. П6 – П13 приведены основные технические характеристики подвижных транспортных средств для построения АТСС с разделенными функциями складирования и транспортирования. Приведенные транспортные средства охватывают практически все известные способы транспортирования грузов в ГПС: рельсовыми и безрельсовыми тележками, транспортными роботами, конвейерами, робокарами.
Рис.4.13. Схема клеточных стеллажей по ГОСТ 14751–81: а – бесполочный; б – каркасный 4.6. Основные параметры бесполочных и каркасных стеллажей по ГОСТ 14757–81
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |