Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатационные требования, предъявляемые к ECDIS




Введение

Бурное развитие технических средств и информационных технологий создали необходимые условия для строительства автоматизированных судов второго поколения. Архитектура информационно - управляющей системы «судна будущего» представляет структуру взаимосвязей технических средств и программного обеспечения, соединенных в цепи между собой вычислительных машин.

Архитектурное построение системы базируется на следующих факторах:

1. Обеспечение надежности информационной системы. Оценка риска и возможностей повреждения системы приводит к необходимости выполнения ряда мероприятий и принципов:

· Функциональная автономия средств информации

· Независимость и модульный принцип построения оборудования

· Избыточность информации и дублирование некоторых видов оборудования

· Обнаружение погрешностей в передаче информации

· Постоянный контроль состояния цепей и контуров системы

· Установление надежного и безопасного порядка работы системы на случай возможных отказов.

2. Локализация систем автоматизированной обработки информации. Системы располагаются в специальных защищенных помещениях.

3. Выбор определенного носителя для передачи информации на расстояние. Одними из этих носителей могут быть волоконно-оптические кабели, сохраняющие свои высокие характеристики в неблагоприятных условиях окружающей среды.

Разработка и оформление новых автоматизированных систем ведутся с учетом особенностей человека. Правильная организация труда судоводителей, продуманное взаимодействие их с системой автоматизации будет противодействовать вызывающему большие опасения притуплению внимания судоводителей в результате монотонности их трудовой деятельности в условиях высокоавтоматизированных систем.

Основной функцией ECDIS является содействие повышению безопасности мореплавания.

ECDIS вместе с надлежащими устройствами резервирования могут приниматься как эквивалентные откорректированным картам, требуемым правилом V/20 Конвенции СОЛАС 1974 года.

В дополнение к общим требованиям к судовому радиооборудованию, составляющему часть Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), и требованиям к радионавигационным средствам, содержащимся в резолюции ИМО А.694(17), ECDIS должны отвечать настоящим эксплуатационным требованиям.

ECDIS должны быть способны отображать всю картографическую информацию, необходимую для безопасного и эффективного плавания, которая выпускается уполномоченными правительствами гидрографическими учреждениями и распространяется по их разрешению.

ECDIS должны позволять выполнение простой и надежной корректуры электронной навигационной карты.

Использование ECDIS должно облегчить работу судоводителя по сравнению с использованием бумажной карты. ECDIS должны позволять мореплавателю удобно и своевременно выполнять всю предварительную и исполнительную прокладку и непрерывно определять местоположение, осуществляемые в настоящее время на бумажных картах. Они должны быть способны постоянно отображать местоположение судна.

ECDIS должны иметь по меньшей мере такую же надежность и доступность изображения, как и бумажная карта, публикуемая уполномоченными правительствами гидрографическими учреждениями.

ECDIS должны обеспечивать соответствующую аварийно-предупредительную сигнализацию или индикацию в отношении отображаемой информации или неисправности оборудования. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Система отображения электронных карт и информации (ECDIS – Electronic Chart Display and Information System) означает систему навигационной информации, которая вместе с надлежащими устройствами резервирования может приниматься как эквивалентная откорректированной карте, требуемой правилом V/20 Конвенции СОЛАС 1974 года, поскольку она отображает информацию, выбранную из системной электронной навигационной карты (SENC – System Electronic Navigation Chart), вместе с информацией о местоположении, получаемой от навигационных датчиков с целью помочь мореплавателю выполнять предварительную и исполнительную прокладку, и, если требуется, отображает дополнительную информацию, относящуюся к судовождению.

Электронная навигационная карта (ENC – Electronic Navigation Chart) означает базу данных, стандартизированную по содержанию, структуре и формату, выпускаемую для использования с ECDIS по разрешению уполномоченных правительствами гидрографических учреждений. ENC содержит всю картографическую информацию, необходимую для безопасного плавания, и может содержать, кроме информации, содержащейся на бумажной карте, дополнительную информацию (например, лоции), которая может считаться необходимой для безопасного плавания.

Системная электронная навигационная карта (SENC) означает базу данных, полученную в результате преобразования ENC внутри ECDIS для надлежащего использования, корректировки ENC соответствующими средствами и введения мореплавателями других данных. Именно эта база данных фактически используется в ECDIS для формирования отображения и для других навигационных функций, а также является равноценной информации, содержащейся в откорректированной бумажной карте. SENC может также содержать информацию, поступающую из других источников.

Стандартное отображение означает информацию SENC, которая должна появляться, когда карта впервые отображается в ECDIS. В зависимости от потребностей мореплавателя, объем информации, которую она обеспечивает для выполнения предварительной или исполнительной прокладки, может изменяться мореплавателем.

Базовое отображение означает объем информации SENC, который не может быть выведен из отображения, состоящий из информации, постоянно требующейся в любое время, во всех географических районах и при любых обстоятельствах. Эта информация не считается достаточной для обеспечения безопасного плавания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.