КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Снижение запыленности на карьерных автодорогах
Обеспыливающее проветривание Обеспыливающее проветривание производится установками местного проветривания или вентиляторно- оросительными установками при экскавации угля с погрузкой его в автосамосвалы и железнодорожные полувагоны для обеспечения хорошей видимости. Для осаждения пыли производится ее коагуляция и утяжеление, т. е. увеличение скорости выпадения частиц из воздушной среды. При этом могут быть использованы такие способы, как введение диспергированных капель в запыленную среду, создание условий для конденсации влаги на частицах пыли. Вентиляционная установка НК-12КВ на базе силовой установки самолета ТУ-114 с двумя соосными винтами встречного вращения рассчитана на создание горизонтальных или слабонаклонных струй большой дальнобойности. Она состоит из автотягача, на котором смонтирована емкость объемом 28 м3 для топлива, и прицепа с установленным на нем турбовинтовым двигателем.
Запыленность воздуха на автодорогах с твердым покрытием значительно ниже, чем без покрытий. Но твердое покрытие для временных дорог в большинстве случаев экономически не выгодно. Чаще устраивают автодороги без твердых покрытий, но для снижения пылевыделений изыскивают способы, связывающие пыль. Уровень запыленности на автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытием без применения средств борьбы с пылью достигает 500 мг/м3. Максимальная предельно допустимая концентрация пыли в воздухе рабочей зоны составляет 10 мг/м3. В пылевом облаке более 90% пылевых частиц имеет размер менее 10 мкм. Для предупреждения пылевыделения на автодорогах и подавления пыли применяют следующие способы: орошение дорог водой; орошение растворами гигроскопических солей; обработку поверхности дорог различными эмульсиями. К веществам, связывающим пыль автодорог предъявляются следующие требования: они должны иметь большую скорость смачивания, малую лету-честь, низкую температуру застывания, незначительную растворимость при вы-падении осадков, не должны разрушать резину и иметь малое коррозионное во-здействие на металл, не выделять летучих вредных веществ, обеспечивать эла-стичное, но достаточно прочное связывание пылевых фракций, иметь низкую себестоимость. Для снижения запыленности от автомобильной дороги обычно используют воду. Однако эффективность использования воды очень невысока из-за быстрого высыхания дороги и защитное действие при температуре 15-270 С составляет 50 мин. Поливка автомобильной дороги водой связана со значи-тельными затратами. Частая поливка разрушает полотно дороги и уменьшает срок его службы, что приводит к преждевременному износу материальной части автомобилей, увеличению тормозного пути и значительному снижению скорости движения автомобилей. Удельный расход воды на пылеподавление зависит от интенсивности ее испарения, что связано с метеорологическими факторами и определяется по формуле: где Тп, - температура поверхности дороги, градус; Т2- температура воз-духа на высоте 2 м от поверхности дороги, градус; v10 -скорость воздушных по-токов на высоте 10 м от поверхности дороги, м/с; lп - упругость насыщенного пара при температуре поверхности, МПа; l2 — упругость пара на высоте 2 м от поверхности дороги, МПа; kд-коэффициент, учитывающий дополнительные потери, связанные с полив-кой обочин, уносом воды проходящим транспортом и т. д.
где Qe -емкость поливочной машины, м3; k0 - коэффициент, учитывающий время ожидания на перекрестках, у заправочной станции и др.; qн - производи-тельность насоса, установленного на поливочной машине, или средний расход воды при свободном истечении ее из брызгал, м3/ч; qз -производительность на-соса, установленного па заправочной станции, м3/ч; lc - среднее расстояние от заправочной станции до поливаемого участка, км; vx, vг - средняя скорость дви-жения поливочной машины в холостом и груженом направлении, км/ч. Производительность насоса при непрерывном орошении:
где qп - удельный расход воды на поливку, м3/(м2.ч); Lд- длина поливаемой дороги, м; Tц -продолжительность поливки в одном цикле,ч; Тм - время между поливками,ч. Наиболее целесообразно для связывания пылевых фракций продуктов из-носа дорожных покрытий использовать вяжущие вещества с образованием эластичного коврика из этих компонентов. Эти способы можно разделить на две группы: использование гигроскопических солей и органических вяжущих веществ. К гигроскопическим веществам относятся соли хлористого кальция (СаСl2) и натрия (NaCl). К вяжущим органическим веществам относится сульфитно-спиртовая барда, битум, сырая нефть, мазут, универсин. Универсин представляет собой смесь химических соединений жидких компаундированных битумов. Вяжущие должны выбираться с учетом следующих требований: образование эластичного коврика с достаточно прочным связыванием пылевых фракций, нетоксичность, не растворимость в воде, неагрессивность к резине автомобильных покрышек, экономичность использования. Срок защитного действия в часах при использовании различных пылесвязывающих средств следующий: вода - 1,5; сульфитно-спиртовая барда – 120; хлорид кальция 240-300; мазут - 600; универсин 160-330 часов. Применение хлористого кальция в концентрации 50% для снижения за-пыленности дорог дает положительные результаты в течение 2 - 4 недель. Оп-тимальной нормой разлива за одну поливку можно считать 3 - 4 дм3/м2. Наибо-лее рациональной концентрацией хлористого кальция считается не ниже 25%. Применение в качестве связующего вещества раствора хлористого кальция и мазута имеет следующие недостатки: ощутимое воздействие на природную среду загрязнением карьерной воды и выделением вредных паров. Применение хлористого кальция целесообразно в районах с высокой относительной влажностью. Хлористый кальций гигроскопичен и его действие основано на поглощении влаги непосредственно из воздуха в периоды повышенной влажности, особенно в ночные часы. Пылеобразование из влажной массы замедляется. Часто хлористый кальций применяют в смеси с поваренной солью. Недостатком применения хлористого кальция является его коррозионное воздействие на металл автомашин и быстрое вымывание при дождливой погоде. В районах с умеренным климатом и незначительным количеством осадков дороги со щебеночным покрытием обрабатывают растворами сульфидно-спиртовой барды (ССБ), являющейся отходами бумажно-целлюлозной промышленности. Применение сульфитно-спиртовой барды снижает интенсивность пылевыделения при щебеночном покрытии на 80-90%. Обычно используется раствор сульфидно-спиртовой барды концентрацией порядка 25%. Оно оправдано в случае отсутствия существенных атмосферных осадков. Ливневые дожди полностью вымывают вещество из дорожного покрытия. После использования сульфитно-спиртовой барды вновь осевшая на поверхность полотна дорог пыль не связывается. Раствор ССБ вносят в щебеночное покрытие из расчета 0,5-0,65кг/м2 ав-тодороги. Обработанную дорогу выдерживают 3-4 ч и вводят в эксплуатацию. Через 15-20 дней дорогу обрабатывают повторно из расчета 0,25-0,30 г/м2. При обработке дорог мазутом разрыхленную и спрофилированную поверхность дороги поливают разогретым в гудронаторе мазутом и засыпают слоем щебня 8-10 см. После укатки дорога практически не пылит в течение месяца. Нефтяная обработка снижает износ дороги, скорость самосвалов увели-чивается на 12%, расходы на текущий ремонт дороги сокращаются в 3-4 раза. В начале и в конце зимы, при неустановившихся отрицательных темпера-турах воздуха, необходимо дороги обрабатывать соленым антифризом на осно-ве СаСI2, NaCl, MgCl2 с ингибиторами коррозии. Срок действия обработки до 2х суток. Обработка карьерных автодорог пылеподавляющими веществами заключается в подготовке полотна дороги и поверхностной его обработке. Бульдозером или автогрейдером производится уборка просыпей горной массы и выравнивание полотна дороги. Затем рыхлителями разрушается верхний укатанный слой покрытия на глубину 4-5см. После этого обрабатывается пылеподавляющим веществом, которое наносится из перфорированной трубы поливочной машины самотеком во избежание образования в воздухе аэрозоля этого вещества. Расход пылеподавляющего вещества при первичной обработке 2,0-5,0 л/м2, при последующих обработках - 1,2-2,5 л/м2. Таблица 3.11 – Смесь компонентов в зависимости от температуры воздуха
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 8738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |