КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эпоха и система образования 3 страница
[41] Альберт Эйнштейн вспоминал эту заповедь как бы в шутку. Но он был прав, поскольку, если эта заповедь не первая и не исполнена, то все прочие поучения и заповеди либо не доходят до сознания людей, либо не осуществимы, поскольку под властью страхов индивид не способен ни Любить, ни верить, ни понимать адекватно ему сообщаемое, ни действовать свободно. В Коране слова «не бойся!», обращённые Свыше к разным людям, встречаются многократно. В том числе и призыв Моисея к принятию им Откровения включает в себя просьбу, а равно обязывающее повеление ему Свыше — «не бойся!» (Коран, сура 28 «Рассказ», аяты 29 — 32). [42] Под воздействием страхов сбивается правильный эмоционально-смысловой строй. И Хому в повести Н.В. Гоголя «Вий» убила не нечистая сила, а его собственные страхи, во власть которых он отдался сам, утратив самообладание. [43] См. разделы 8.4, 10.5.1, а также работы ВП СССР «К Богодержавию…», «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры». [44] Во Второзаконии, гл. 6, близкий по смыслу текст: «4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; 7. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8. и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9. и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». [45] Этот стих поясняет продолжение: «кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Из него ясно, что Иоанн в ранг Любви возвёл всевозможные пристрастия и похоти мира сего. Соответственно Дух Святой в данном случае не был для него наставником на Правду-Истину (Иоанн, 16:13): иначе бы Иоанн не оскорбил Любви таким отождествлением её с пристрастиями и похотями мира сего. [46] Эту сторону жизни Ф.М. Достоевский ярко показал через деятельность персонажа повести «Село Степанчиково и его обитатели» — Фомы Фомича Опискина, приживалы-паразита и демонической (по строю психики) личности. [47] Виссарион — Сергей Анатольевич Тороп, родился 14 января 1961 г., повзрослев, осознал, как сообщается о нём Церковью Последнего Завета, что второе пришествие Христа явлено миру в его лице, в новой плоти. Он переменил имя, начав именовать себя — Виссарион, что в переводе с греческого означает «Дающий жизнь», — и с 18 августа 1991 г. (в день начала деятельности ГКЧП в её непубличной составляющей) приступил к исполнению принятой им миссии. В открытое им учение уверовали многие в разных городах России, ближнего и дальнего зарубежья, в результате чего возникла «Церковь Последнего Завета». А книгу под названием «Последний Завет», по которой можно ознакомиться с этим учением, в конце 1990‑х гг. можно было купить во многих магазинах России. В интернете присутствует несколько сайтов (и среди них не только русскоязычные), которые принадлежат «Церкви Последнего Завета». Естественно, есть и те, кто отверг и «преобразившегося» Сергея Анатольевича, и изданный им «Последний Завет». Тем не менее, «Церковь Последнего Завета» живёт своею жизнью. С «Последним Заветом» мы знакомы по тексту третьего дополненного издания, выпущенного Издательством Общества Ведической Культуры в 1997 г. См. также публикацию «Последнего Завета» в интернете: Также отметим, что официальная биография «Виссариона», предоставляемая «Церковью Последнего Завета», не содержит неблаговидных для С.А. Торопа сведений, о которых можно узнать из Википедии и из некоторых других источников. *** [48] В качестве иллюстраций использована фотография, взятая с сайта «Церкви Последнего Завета», и фрагмент картины М.А. Врубеля (1856 — 1910) «Демон». [49] Формат ссылок на «Единый Завет» здесь и далее: «номер главы»:«номер стиха в главе». [50] Свободы воли вне Любви не бывает; вне Любви есть свобода выбора и место для проявлений силы воли в борьбе с диктатом инстинктов, страстями, возникшими под воздействием разного рода привязанностей, диктатом «сильных мира сего», норм культуры (не во всём и не всегда праведных) и т.п. [51] Любовь сильнее смерти — наше замечание при цитировании: её невозможно убить. Проблемы же большинства людей не в том, что они некогда убили в себе или в ком-то другом Любовь, а в том, что не научились Любить. [52] В одной из таких ситуаций Ф.М. Достоевский и высказал, ставшее афоризмом, но по своей сути — клеветническое по отношению к Любви мнение, приведённое ранее. [53] Об этом по сути один из эпизодов в одном из наиболее глубокомысленных советских фильмов «Доживём до понедельника» (Студия имени Горького. 1968 г. Режиссёр С. Ростоцкий. Сценарист Г. Полонский), который полезно посмотреть всем тем, кто его не видел или не «снизошёл» до просмотра этой «древнесовковости»; а всем тем, кто видел, — полезно вспомнить, чтобы переосмыслить. Эпизод в спортзале. Школьная красавица Рита, после мимолётной ссоры со своим красавцем-почитателем, обращаясь к Гене Шестопалову, думая, что он без памяти, ума и воли в неё влюблён, и снисходя с позиций своей телесной красоты к внешне невзрачному, по её и многих других мнению, парню: У нас с тобой никогда ничего не получится. Понимаешь… Ты, Геночка, маленький… Я такой в седьмом классе была, как ты сейчас. Гена: Хочешь правду? (Любовь безжалостна: наше пояснение при цитировании. Но правда, высказанная в Любви, способна подвигнуть другого человека к личностному развитию, хотя может быть в момент оглашения крайне неприятна и обидна для него, поскольку разрушает процесс самолюбования, в котором он живёт). Рита: Ну? Гена: Умом я знаю, что ты человек… так себе… Не луч света в тёмном царстве… Рита: Скажите пожалуйста… Гена: Я это знаю… Только стараюсь это не учитывать. (Любят других людей не за что-то, а от щедрот своей собственной души; любят даже вопреки тому, что уважать не за что — к последнему вопросу мы обратимся далее на основе рассмотрения сюжета оперы Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»: наше пояснение при цитировании). Рита: Что-что? Гена: Не поймёшь ты, к сожалению, я и сам только позавчера это понял. (Важно то, что Гена, — ещё в подростковом возрасте, — понял наиглавнейший аспект Жизни: наше пояснение при цитировании. И если в дальнейшем подросток будет верен этому пониманию во всех без исключения ситуациях и будет жить под властью диктатуры совести, то он неизбежно состоится как человек). Рита: Ну и что же ты понял... позавчера? Гена: Что человеку необходимо состояние влюбленности в кого-нибудь или во что-нибудь... всегда... всю дорогу. (Точнее было бы сказать «непрестанно пребывать в состоянии Любви»: наше пояснение при цитировании. Это главное, что индивиду следует понять в жизни для того, чтобы состояться человеком). Иначе неинтересно жить (качество жизни, характеризуемое словами «интересно жить», — предполагает осознанность индивидуального смысла жизни; именно по этой причине — бессмысленности бытия — «рай без Любви» невозможен и становится адом: наше пояснение при цитировании). Ну а мне легче всего влюбиться в тебя. На безрыбье... Рита: И тебе неважно, как я к тебе отношусь? Гена: Нет. (Это — следствие самодостаточности Любви, имеющей основания и цели в себе самой). Рита: Это не меняет дело. (А это — и ложь, поскольку признать факт утраты потенциала манипулирования и энергетического вампиризма самодовольной красавице проблемно, и покрывающая ложь иллюзия самодостаточности, порождаемая и непрестанно воспроизводимая самодовольством, влекущая за собой в силу жизненной несостоятельности множество проблем: наше пояснение при цитировании). Гена: Была бы эта самая пружина внутри (метафора: пружина — аккумулятор энергии, силы, а без энергообеспечения деятельность, жизнедеятельность — невозможна; и поскольку в мире нет «не отформатированной» энергии — см. Часть 1, разделы 3.7 и 3.8 настоящего курса, — то энергия, «отформатированная» Любовью наилучшим образом применительно к складывающимся обстоятельствам, создаёт особенный жизненный потенциал: наше пояснение при цитировании). Так что можешь считать, что я влюблён (здесь тоже было бы точнее «Люблю», а не «влюблён»: наше пояснение при цитировании) не в тебя… А, допустим, в Черевичкину… (Черевичкина — в классе в статусе «гадкого утёнка», который по мнению большинства никогда не преобразится в «Царевну Лебедь»). Рита: Что... стихи-то, небось, легче писать? Ну вот и посвящай их теперь… Черевичкиной. Гена: Good luck (удачи). (Диалог приведён по публикации стенограммы разговоров персонажей фильма на сайте vvord.ru: Для более широкого понимания этого диалога следует сказать несколько слов и об именах персонажей. «Имя Маргарита (разг. Рита) происходит от латинского и греческого слов “Маргарита” — жемчужина, перламутр. Имя хорошее, но холодное. Многоударная (МАР-ГАР-) и направленная (-ИТА) вибрация этого имени развертывает и одновременно как бы контролирует напор своей энергии. Ощущение мощи и тайной силы имени идёт из далекого прошлого, а не навеяно романом М. Булгакова» (http://www.alltaro.ru/names/women/Margarita.html). Имя «Геннадий происходит от древнегреческого слова “геннадас” — благородный, родовитый, благородного происхождения. [54] Т.е. обретя наконец-таки власть над инстинктами, что является необходимым шагом в деле формирования необратимо человечного типа строя психики. [55] На этой стадии «застряли» в личностном развитии Снегурочка в одноимённой пьесе-сказке А.Н. Островского (1823 — 1886) и Царевна-Лебедь на одноимённой картине М.А. Врубеля. [56] После воздействия страстей он в ином состоянии быть не может. Интеллект большинства можно уподобить живому дереву, которое непрестанно расщепляют на множество лучин, каждая из которых представляет обрывок какой-нибудь спутанной мысли. [57] Необходимость оправдывать привязанности и страсти, в том числе и путём возведения их в ранг Любви, обусловлена строем психики. Типы строя психики (см. Часть 1, раздел 4.7 настоящего курса) отличаются друг от друга в зависимости от того, что обладает наивысшим приоритетом, определяя линию поведения индивида. Здесь же просто напомним: · животный строй психики — поведение подчинено достижению целей, обусловленных инстинктами; · строй психики зомби-биоробота — в поведении автоматически отрабатываются программы, накопленные культурой и почёрпнутые из неё в готовом к употреблению виде, которые могут сдерживать проявления инстинктов; · демонический строй психики — в поведении преобладает собственное разумение и сила воли, способные переступить через диктат инстинктов и традиций, но индивид глух к обязанности человека жить в ладу с Высшим Промыслом, будучи наместником Божиим на Земле; · человечный строй психики — наивысшим приоритетом обладает стремление отдать всего себя осуществлению Божьего Промысла на основе беззаветной веры Богу в диалоге с Ним по жизни. [58] Если от переосмысления нравственности и приведения своей ограниченности в лад с Неограниченностью Жизни отказаться, то можно повторить завершение собственной судьбы по типу Ф. Ницше, М.А. Врубеля и некоторых других незаурядных личностей, окончивших свои дни в психбольницах. Однако такой итог — не автоматическое следствие вырывания привязанностей: он обусловлен отказом самой личности от праведной реализации возможностей её развития. [59] Он работает и в отношении Любящих, действующих в русле Промысла, но в этом случае «сопутствующие эффекты», проистекающие из ограниченности понимания, не обесценивают достигаемый человеком результат, а повышают его качество… [60] Был ли счастлив Ф.М. Достоевский? были ли счастливы те, кого он одарил своею «любовью»? Что благого воплотили в жизнь те, кто оказался под властью его идейного наследия? — Если выйти из под власти библейской культуры, то на все эти вопросы ответ отрицательный… А ведь был дарован Свыше человеку потенциал. [61] Первая строка: «Печально я гляжу на наше поколенье!» (1837 г.). [62] В упоминавшемся ранее фильме «Доживём до понедельника» один из персонажей — завуч школы, одинокая женщина предпенсионного возраста, с не сложившейся судьбой. В одном из разговоров она роняет фразу: «Любовь зла», в которой выразилось её собственное неумение Любить, объясняющее как неблагоустроенность её собственной жизни (т.е. нереализованность судьбы в наилучшем её варианте), так и неспособность реализовать благонамеренность в жизни и профессиональной деятельности (в школе — это воспитание и образование готовящихся к взрослой жизни новых поколений). [63] Фильм «Бриллиантовая рука» (1968 г.), «вулкан страстей» — метафора, многократно повторяемая в песне «Помоги мне!». [64] С текстом либретто можно ознакомиться в интернете: В сюжете оперы Феврония воплощает в жизнь Любовь, разрешая все ситуации, в которые попадает, ко благу всех, кто оказывается в этих ситуациях вместе с нею. Значение имени «Феврония» — «лучезарная», «вечное видение». Один из персонажей оперы — Гришка-Кутерьма. Это пьяница, глумливый тип, трус, то, что называется «отбросы общества», воплощённое блядство в «мужском» обличии. Будучи захвачен в плен, он, испугавшись пыток, соглашается провести вражье войско к сакральному граду — Великому Китежу. При этом он предлагает пустить слух в народе, что путь врагу к сакральному граду указала невеста княжича Всеволода — Феврония, которая тоже попала в плен. Кутерьма поздно вечером вывел врага к озеру, за которым расположился город. Вражье войско предалось разгулу. Когда все враги под воздействием выпивки и усталости угомонились, Феврония рано по утру освобождает Кутерьму от пут, но тот к этому времени помутился окончательно рассудком. Видя в озере отражение города под зримо пустым берегом, Кутерьма убегает в лес, увлекая за собой Февронию. После этого они странствуют, и Феврония заботится о нём как о малом ребёнке, поучая жизни и молитве. В итоге Феврония переходит в иную реальность и оказывается в сокрытом Китеже. А Кутерьма остаётся жить на Земле. Но и в иной реальности Китежа, Феврония помнит про злодея-горемыку Гришку-Кутерьму и старается помочь ему: «Там в лесу остался Гришенька; / Он душой и телом немощен, / Что ребёнок стал он разумом…/ Как бы Гришеньку в сей град ввести?» И получив ответ от князя Юрия (Не приспело время Гришино: Сердце к свету в нём не просится), Феврония после этого из Богом сохранённого града Великого Китежа отсылает Гришке-Кутерьме и Русскому люду письмо, в котором призывает к праведной жизни. Письмо заканчивается словами: «Кто же в град сей внидет, государь мой? Князь Юрий (подсказывая писцу): Всяк, кто ум не раздвоён имея, Паче жизни в граде быть восхощет». После первых постановок оперы российские правящий класс и прочая «просвещённая публика» оказались самонадеянно глупы и сочли оперу «вялой», «чрезмерно серьёзной по содержанию», «холодно-рассудочной» или «елейно-мистичной», «недостаточно строгой по отношению к предателю Гришке-Кутерьме» (в кавычках — характеристики из рецензий тех лет). Но за кутерьму бессмыслицы, что были в их головах, и своё нежелание учиться Любить многие из них достаточно строго поплатились после 1917 г.: это было одним из аспектов безжалостности Любви. [65] Именно по этой причине, приводя в разделе 5.9 Части 1 буддистское выражение: «Мудрость без сострадания — суха и вредоносна. Сострадание без мудрости — слепо и немощно. Не пренебрегайте ни мудростью, ни состраданием», — мы отметили, что было бы точнее употребить здесь вместо термина «состорадание» термин «сопереживание», поскольку он сопрягает чувства и мудрость, не нарушая эмоционально-смыслового строя личности, и тем самым открывает дорогу Любви и её проявлениям. [66] В фильме «Свадебный переполох» (США, 2001 г. Режиссёр Адам Шэнкман, в главных ролях: Мэри Фиоре — Дженнифер Лопес, Стив — Мэтью Мак-Конахи) в семье родителей Мэри Фиоре всё и протекало таким образом: сговор их родителей; начало семейной жизни юноши и девушки, познакомившихся на свадьбе, во взаимном отчуждении по долгу послушания родителям; приход Любви и преображение жизни семьи; Мэри, выросшая в Любви. [67] «Ка́ждому своё (лат. suum cuique (суум куиквэ)), варианты перевода — всякому своё; каждому по его заслугам) — классический принцип справедливости. В Новейшей истории фраза получила печальную известность как надпись, сделанная немецкими нацистами над входом в концентрационный лагерь смерти Бухенвальд, — Jedem das Seine. В современном использовании, особенно в Германии и оккупированных ею во время Второй мировой войны странах, фраза воспринимается с негативным оттенком, поскольку имеет устойчивую ассоциацию с третьим рейхом» (на основе статьи в Википедии). [68] В ряде вероучений этот комплекс наследуемых проблем называется «первородный грех». Но это не грех, за который человек несёт ответственность перед Богом, а комплекс проблем, которые он должен разрешить, или преодолеть их воздействие на жизнь. И его личным грехом будет уклонение от решения и преодоления этих проблем. В этом знамение целостности мира и единства всего человечества в прошедшей и будущей череде поколений. [69] Более обстоятельно вопросы формирования духовного (эгрегориального информационно-алгоритмического) наследия, которое обретает каждый, входя в жизнь, рассмотрены в работах ВП СССР «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны» и «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации “человека человеком” во многонациональном обществе». [70] Рабовладелец — тоже не свободен, он зависим и от своих рабов персонально, и от системы рабовладения в целом. В этой связи напомним о телефильме «Эзоп» (по мотивам пьесы бразильского драматурга Гильерми Фигерейдо «Лиса и виноград». «Лентелефильм», 1981 г.): см. Часть 3 (том 2), раздел 9.4, одна из сносок. [71] В фильме «Доживём до понедельника» с точки зрения красавицы Риты Любовь к ней Гены — как раз и есть такого рода «неправильная любовь», поскольку Гена от неё независим. [72] Особенно в тех случаях, когда Любовь проявляет свою безжалостность: жалость — это не Любовь, поскольку жалость не разрешает проблем, а имеет целью остановить или уменьшить му́ки, страдания, вызываемые проблемами; при этом в жизни достаточно часто жалость, проявленная сегодня, открывает возможности к преумножению страданий в будущем вследствие усугубления прежних проблем и появления новых; а Любовь, разрешая проблемы, не всегда при этом обеспечивает хотя бы «анестезию», не говоря уж о «кайфе»; а иногда сопровождается нанесением ущерба, но меньшего, чем принесла бы проблема в будущем, — в силу того, что возможности воздействия человека на мир ограничены. [73] В миропонимании эгоиста: «Эгоист — это человек, который любит себя больше, чем меня»… [74] Это может быть следствием неустойчивости преемственной последовательности обработки информации в личностной психике: «Озарение Различением от Бога Þ Внимание самого индивида Þ Волевое решение об осмыслении обретённого в озарении Различением Þ Интеллект в работе с мировоззрением и миропониманием Þ Изменившиеся мировоззрение и миропонимание Þ Осмысленно волевые действия в конкретике течения событий в Жизни Þ Подтверждение или опровержение адекватности осмысления на основе принципа «практика — критерий истины» в конкретике жизненных обстоятельств». [75] Приверженные первому варианту развития должны постоянно помнить и соотносить свои намерения и происходящее с народной мудростью: В экстремальных развлечениях главное вовремя заметить, когда заканчивается «экстрим» и начинается реальная беда, подчас необратимая по своим последствиям. [76] Стремление к этому заложено в человека Свыше (см. стихотворение М.Ю. Лермонтова «Когда б в покорности незнанья…»), хотя суета мира сего может его заглушить. [77] Из этого сообщения неоспоримо ясно, что ученикам Христа Любовь не была свойственна. Они просто хотели, чтобы женщина не мешала им жить, и по своекорыстию такого рода просили Христа, чтобы он удовлетворил её мольбу, дабы она не досаждала им своими воплями. Не свойственна в этом эпизоде Любовь и Христу. Т.е. описываемая в каноне Нового завета ситуация во многом аналогична эпизоду из «Двенадцати стульев» И. Ильфа и Е. Петрова, когда отец Фёдор на даче у инженера Брунса домогается стульев («не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены»), чем доводит Брунса до полной прострации, под воздействием которой Брунсы были вынуждены отдать стулья настырному вымогателю за бесценок. [78] В изложении событий Лукой эта притча продолжает диалог Христа с законником, который вопрошал о вечной жизни и которому было предложено вспомнить, что написано в законе о заповедях Любви. Об этом речь шла ранее разделе 12.2.2. После провозглашения заповеди Любви исключительно к Богу законник задал Христу вопрос о том, кто есть его «ближний», и получил ответ в виде этой притчи. [79] Проблема «спасения души» актуальна, если Вы пока ещё эгоист, но всё же стремитесь приобрести для себя благую долю в Вечности. [80] В этом контексте напомним ещё раз: совесть — врождённое религиозное чувство, «подключённое» к бессознательным уровням психики личности, и которое должно быть осознанно в таковом качестве для того, чтобы человек состоялся Человеком. [81] «Неужели станете вы учить Бога вашей вере, когда Бог знает то, что в небесах и что на земле? И Бог знает о всякой вещи!» (Коран, сура 49:16). [82] «Те, кому было дано нести Тору, а они её не понесли, подобны ослу, навьюченному книгами. Скверно подобие людей, которые посчитали ложью знамения Божии! Бог не ведёт людей неправедных!» (Коран, сура 62:5). [83] См. Часть 1 настоящего курса, посвящённую личностной психологии, формированию мировоззрения и миропонимания под воздействием культуры, роли нравственности в работе личностной психики и взаимодействии личностной психики и эгрегоров. [84] Так гласило их Писание, отрицающее Откровение Единого Завета, данное им через Моисея. [85] Даже если вспомнить пресловутую «твердь небесную», то в одной из моделей Мироздания науки наших дней «эфир» (физический вакуум) — представляет собой кристаллическую структуру (т.е. может быть вполне оправданно уподоблен твёрдому веществу в кристаллическом агрегатном состоянии), и в кристаллической структуре «эфира» распространяются разного рода волны (и волновые пакеты), которые мы воспринимаем как объекты микро- и макро- миров и их движение; характер волн определяется тем набором степеней свободы элементов кристаллической решётки, которые задействованы в соответствующих излучениях. Именно в силу того, что эфир — кристаллическая структура, частью которой является и волновой пакет под названием «планета Земля», эксперименты по поиску «эфирного ветра» при движении планеты (которое представлялось аналогичным движению твёрдого тела в жидкости) показали его отсутствие, что было интерпретировано наукой как подтверждение объективного факта несуществования «эфира». Но вне осознания осталось, что эти эксперименты подтвердили факт несуществования «эфира» как жидкости, в которой движутся отличающиеся от «эфира» по своей природе макротела (включая планеты и планетные системы) подобно тому, как отдельные корабли и эскадры движутся в воде; но эти эксперименты и их интерпретации никоим образом не затронули концепцию «эфира» как кристалла.
К тому же «кристалл» и «хрусталь» — изначально одно и то же слово, обретшее разные звучания и новые смыслы при переходе из древнегреческого языка в другие языки. Т.е. и метафора «хрустальный свод небес» тоже адекватна представлениям об «эфире» как о кристаллической структуре. Но это — другая физика, а не та, которую мы все изучали в общеобразовательной и в высшей школе. Но «альтернативной физике» должны соответствовать иные нравственность и этика человечества, поскольку при тех нравах и этике, что воспроизводится толпо-«элитарными» культурами на протяжении нескольких тысячелетий, остаётся открытой возможность повредить «хрустальный свод небес» и обрушить его обломки на головы не только себе, но и другим обитателям Вселенной: «А если бы истина последовала за их страстями, тогда бы пришли бы в расстройство небо, и земля, и те, кто в них» (Коран, 23:73 (71)). [86] И согласие с клеветническим анекдотом про неудачника, который якобы взмолился Богу и получил ответ Свыше: «Да просто не люблю я тебя…» — богохульство. Если есть поток неудач, то его причины в особенностях личности: в её нравственности, в её культуре чувств, интеллектуальной и психической в целом деятельности. Но и в этом случае неудачник живёт в Любви Божией, которая включает в себя и ту составляющую Вседержительности, которая получила наименование — попущение Божие. Однако в нём Любовь реализуется своеобразно: в нём люди развиваются (если развиваются) под давлением обстоятельств, а не исходя из несомой ими Любви. Об этом речь пойдёт далее. [87] «Что откроет Бог людям из Своей милости, — для этого не будет удерживающего, что Он сдержит, — тому нет посылающего после Него. Он — великий, мудрый!» (Коран, 35:2 (2)). [88] Коран, сура 26: «221. Не сообщить ли Мне вам, на кого нисходят сатаны? 222. Нисходят они на всякого (выделено курсивом нами при цитировании: т.е. нет исключений) лжеца, грешника». [89] В творчестве создаётся реальность, пусть даже не воплощённая в веществе, но реальность — матрично-полевая. Именно по этой причине накапливается статистика, согласно которой многие актёры и писатели повторяют судьбы персонажей, которых они сыграли или сопереживали. Поскольку действие происходит в реальности, порождаемой актёрами и режиссёром на основе определённого сценария, то прав был выдающийся русский актёр Георгий Михайлович Вицин (1917 — 2001), говоря, что «в роль надо не только уметь войти, но надо уметь выйти из неё». Но, к сожалению, этот аспект актёрского мастерства избыточно часто упускают из вида, что влечёт за собой подчас весьма печальные последствия для актёров и режиссёров. [90] Примером тому «Страдания юного Вертера» (И.В. Гёте, 1774 г.), выход в свет которых повлёк за собой эпидемию самоубийств среди беззаботно и безответственно читающей молодёжи Европы, вследствие чего в некоторых государствах роман был запрещён на протяжении некоторого времени. [91] См. Часть 3 настоящего курса, том 3, раздел 10.5. [92] Любить всех — это осуществимо через личностное осмысленно волевое воздействие на ноосферу Земли, т.е. предполагает изменение её как информационно-алгоритмической системы в соответствии с теми аспектами Любви, которые несёт конкретная личность оказывающая на ноосферу такое воздействие (об этом далее в разделе 13.2.2). Но это требует не только сопереживания страданиям других, но и мудрости. [93] Беседа имела место в Риге. В связи с этим следует обратить внимание на то, что вопрос возник в культурной среде, не несущей в себе понимания этого явления. Если бы вопрос возник в Казани или в ином регионе, где мусульманская культура достаточно широко распространена, то Сергею Анатольевичу могли бы возразить по существу, и вряд ли бы он нашёл, что ответить, поскольку живёт под властью библейского эгрегора, в котором нет ни нравственных стандартов, ни информации для обнажения неправедности, свойственной тем или иным культурам исторически реального ислама. Представлять же Коран, в котором разрешено многожёнство, в качестве людской отсебятины или порождения сатанизма — вообще непродуктивное занятие: как показывает практика, если выдвинуть эту гипотезу и быть честным (т.е. не обосновывать предубеждение «Коран — от Сатаны» посредством «дьявольской логики»), то «доказательная база» рассыпается, поскольку сомнение не уничтожает Истины и не обращает её в ложь, но только позволяет убедиться в том, что Истина это Истина: «Да, Мы поражаем Истиной ложь, и она её раздробляет, и вот — та исчезает…» (Коран, 21:18). [94] Другой вопрос: Способна ли к этому «ювенальная юстиция»? либо она сама — зло в больном обществе.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |