Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление боевыми действиями на пожаре




Управление боевыми действиями подразделений на пожаре. Основные понятия (БУПО).

Тушение пожара.

 

Боевые действия - предусмотренное Уставом организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения основной боевой задачи.

Тушение пожаров - боевые действия направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.

Основные боевые задачи - достижение локализация и ликвидация пожара в сроки и в размерах, определяемых возможностями превышенных и его тушению сил и средств пожарной охраны.

Локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям и (или) животным, прекращено распространения пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения.

Решающее направление - направление боевых действий, на котором использование сил и средств пожарной охраны обеспечивает наилучшее условия, решения основной боевой задачи.

Боевая позиция - место расположения сил и средств пожарной охраны, осуществляющих непосредственное ведение боевых действий по спасению людей и имущества, подача огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре.

Тыл на пожаре - силы и средства пожарной охраны, обеспечивающие ведение боевых действий на боевых позициях.

Боевой участок на пожаре (БУ) - часть территории на месте пожара на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной боевой задачей и единым руководством.

Сектор - пять и более боевых участков.

 

Выполнение основной боевой задачи обеспечивается силами пожарной охраны - личным составом органов управления и подразделений пожарной охраны, в том числе курсантами и слушателями пожарно технических учебных заведений, а, при необходимости, и в условиях особого противопожарного режима также профессорско -преподавательским составом пожарно технических научно - исследовательских учреждений, личным составом иных противопожарных формирований, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. К тушению пожаров могут быть привлечены в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, военнослужащие, силы гражданской обороны, а также население.

 

Для выполнения боевых задач используются следующие средства:

пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушащие автомобили;

пожарно -техническое вооружение и пожарное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания;

огнетушащие вещества;

аварийно- спасательное оборудование и техника;

системы и оборудование противопожарной защиты предприятий;

системы и устройства специальной связи и управления;

медикаменты, инструменты и оборудование для оказания первой до врачебной помощи пострадавшим при пожаре;

иные средства, вспомогательная и специальная техника.

 

Успешное выполнение боевых задач при тушении пожаров основано на:

эффективной организации боевых действий, в том числе своевременном сосредоточении на месте пожара необходимых для его ликвидации сил и средств, успешной их расстановкой и активным, наступательным применением с учетом решающего направления;

мужества, высоком уровне профессиональной, физической и психологической подготовки, боевом опыте личного состава пожарной охраны;

дисциплинированности участников тушения пожара.

 

Боевые действия по тушению пожаров ( даже боевые действия) включают в себя:

обработку вызовов;

выезд и исследование к месту вызова (пожара);

разведку;

спасение людей и имущества;

боевое развертывание;

ликвидация горения;

выполнение специальных работ;

сбор и возвращение в подразделение.

Боевые действия на разведке, спасению людей и имущества, боевому развертыванию, ликвидации горения и выполнению специальных работ могут выполняться одновременно.

Боевые действия должны выполняться в соответствии с установленными требованиями охраны труда и техники безопасности при пожарах и могут проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения пожаров. Ведение боевых действий по тушению пожаров на предприятиях, которые имеют разработанные в установленном порядке планы локализации и ликвидации аварий, должно осуществляться с уставом особенностей, определяемых этими планами.

Единоначалие как принцип управления силами и средствами на пожаре состоит в единстве руководства РТП (руководителя тушения пожара).

 

 

Управление боевыми действиями на пожаре - целенаправленная детальность должностных лиц по руководству личным составом и иными участками тушения пожара при ведении боевых действий или месте пожара.

Управление боевыми действиями на пожаре предусматривает:

- оценку обстановки и создание соответствующей требованиям БУПО (боевого устава пожарной охраны) нештатной структуры управления боевыми действиями на месте пожара;

- установление компетенции оперативных должностных лиц и их персональной ответственности при выполнении поставленных задач:

- планирование действий по изменению пожара, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений по организации боевых действий по тушению пожара;

- постановку задач перед участниками тушения пожара, обеспечения контроля и необходимого реагирования или изменение обстановки на пожаре;

- осуществление в установленном порядке учета изменения обстановки на пожаре, применения сил и средств для его тушения, а также регистрацию необходимой информации, в том числе диспетчером и с помощью технический средств и системной службы управления гарнизона;

- проведение других мероприятий, направленных на обеспечение эффективности боевых действий по тушению пожаров;

Непосредственное руководство тушение пожара осуществляется РТП, прибывшим на пожар старшим должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное другими документами). РТП на принципах единоначалия управляет личным составом, участвующим в выполнении боевых действий по тушению пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Указания РТП обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжения при тушении пожара. РТП в зависимости от обстановки на пожаре может создавать оперативный штаб, боевые участки и сектора.

РТП обязан: (60. БУПО)

обеспечить управление боевыми действиями на пожаре непосредственно или через оперативный штаб;

устанавливать границы территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий;

проводить разведку пожара, определить его номер (ранг), вызывать силы и средства в количестве, достаточном для ликвидации пожара;

принимать решения о спасении людей и иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории пожара;

определить решающее направление на основе данных, полученных при разведке пожара;

производить расстановку прибывающих сил и средств с учетом выбранного направления, обеспечивать бесперебойную подачу огнетушащих средств;

принимать решения об использовании на пожаре ГДЗС (газо-дымо защитную службу), в том числе о составе и порядке работы звеньев ГДЗС, а также других специальных служб гарнизона пожарной охраны;

организовать связь на пожаре;

сообщить диспетчеру гарнизона необходимую информацию об обстановке на пожаре;

докладывать старшему должностному лицу, принявшему на себя руководство тушением пожара, об обстановке на пожаре и принятых решениях;

обеспечить выполнение правил охраны труда и техники безопасности, доводить до участников тушения пожара информацию о возникновении угрозы для жизни и здоровья;

обеспечивать взаимодействия со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке и тушению пожара;

принимать меры и установлению причины пожара и составлять акт о пожаре;

выполнять обязанности, возлагаемые на оперативный штаб, если указанный штаб на пожаре не создается.

РТП имеет право: (61. БУПО)

отдавать обязательные для исполнения указания должностным лицам и гражданам в пределах территории, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожара;

назначать и освобождать от выполнения обязанностей должностных лиц на пожаре;

получать необходимую для организации тушения пожара информацию от администрации предприятий и служб жизнеобеспечения;

принимать решения по созданию оперативного штаба, БУ и секторов, привлечению дополнительных средств на тушение пожара, а также изменению мест их расстановки;

определять порядки убытия с места пожара подразделений пожарной охраны, привлеченных сил и средств.

Основное содержание деятельности РТП и предъявленных к нему требований даст возможность построить принципиальную схему этой деятельности.

 
 

 


Реализация решений на тушение пожара
Выработка решений на тушение пожара
Виды деятельности

 


Содержание деятельности

               
 
Изменение, прогнозирование и оценка обстановки на пожаре
 
Разработка тактического плана тушения пожара
 
Постановки боевых задач перед подразделениями
 
Организация взаимодействия между подраз. и обеспечение выполнения поставленных пред ними задач.

 

 


Большое место в деятельности РТП занимает проведение разведки, сбор данных об обстановке и принятие решения.

Процесс выработки решения на пожаре - это анализ информации о параметрах пожара, силах и средствах и переработке ее в командную информацию, т.е. выработка решения на тушение пожара на основе оценки обстановки.

Оценка обстановки на пожаре - это вывод, сформулированный на основе результатов разведки пожара, обобщения и анализ и полученных сведений.

Обстановка на пожаре - это совокупность условий, способствующих или препятствующих развитию и тушению пожара. Основными элементами обстановки являются размер и место пожара; наличие людей и степень угрожающей им опасности; наличие подразделений пожарной охраны, их без готовность, возможность пополнения; наличие огнетушащих средств, оперативно - тактическая характеристика объекта; метеорологические условия и т.п.

Большое место в своих действиях РТП должен отводить реализации своего решения, контроля, исполнения поставленной задачи личным составом подразделений.

Постановку задач и сред исполнителями РТП осуществляет путем отдачи кратких, чётких и ясных приказаний и распоряжений в форме приказа на выполнение действий, соблюдение тех или иных правил, порядка и положений.

При изменении или уточнении содержания отданного ранее приказа РТП должен довести их содержание до исполнителей.

В процессе управления силами и средствами на пожаре РТП должен организовать взаимодействие между подразделениями (отделениями, караулами, частями), т.е. согласование боевых действий их месту и времени.

На всем протяжении боевых действий пожарных подразделений по тушению пожара можно выделить два периода деятельности РТП: это действия РТП, прибывшего на пожар первым, т.е. начальник караула или другое лицо, возглавляющее; действия старшего оперативного начальника, пребывающего, как правило, по повышенному номеру вызова или вызову сил и средств дополнительно.

Особая роль принадлежит действиям первого РТП в начальной стадии пожара при недостатке сил и средств, недостоверности данных об обстановке и т.д. Организовать тушение пожара в начальный период - значит, суметь в короткое время оценить обстановку хотя бы в общих чертах. Определить возможные пути распространения пожара, пометить план тушения и обеспечить управление подразделениями.

Только знание и опыт помогают РТП из большой суммы информации в этот период отобрать главные элементы обстановки для принятия правильного решения.

Деталь вывод можно сказать, что тактическое мышление и боевые действия первого РТП носят особый характер, заключающийся в исключительной оперативности, собранности, требовательности, умении проявить решительность, отвагу и высокие волевые качества. Он должен уметь действовать в экстремальных условиях, влиять на личный состав подразделения, подменять людей своей воле в критические минуты, заражать их уверенностью в своих действиях.

Управление силами и средствами на пожаре по возможности должно осуществляться одним лицом от начала до конца пожара, частые смены приводят к затягиванию тушения пожара, и излишнему изменению решений и т.п.

Качество руководства тушением пожара оказывает большое влияние на количество крупных пожаров, т.е. когда пожар перерастает в крупный по вине РТП в следствии этого, что он допускает ошибки в своих действиях, решениях.

На пожаре, где работают два или более подразделений, РТП должен организовать тыл и назначить начальника тыла. Поэтому составляя общий схематический план тушения пожара, РТП должен выделить боевые участки и тыл, определив им задачи и место независимо от того, организовывается оперативный штаб на пожаре или нет.

Боевой участок на пожаре (БУ) - это участок, на котором сосредоточены силы и средства, объединенные конкретной задачей и единым руководством. Управление силами и средствами на боевом участке осуществляет начальник боевого участка (НБУ) и выполняет часть общего решения, принятого РТП. НБУ подчиняется РТП и несет ответственность за выполнение боевой задачи и безопасность личного состава на боевом участке.

Количество боевых участков на пожаре и объем задач каждому из них, количество приданных сил и средств определяет РТП. Назначить начальников БУ и осуществлять контроль за выполнением решения РТП может начальник оперативного штаба с последующим докладом РТП о принятом решении.

Нумерация боевых участков начинается, как правило, от решающего направления на пожаре, а начальником боевого участка назначаются лица начальствующего состава.

Обстановка на пожаре, а также оперативно-тактическая особенность объекта определяют принципы размещения боевых участков, они могут быть распределены по:

территории объекта пожара;

этажам здания;

лестничным клеткам;

противопожарным преградам или залам;

видам работ на пожаре (тушение, защита, спасение, борьба с дымом и т.п.).

Руководитель тушения пожара управляет боевыми участками через связных или с помощью средств связи (телефон или радиостанция).

На крупных пожарах могут создаваться секторы объединяющие несколько боевых участков.

Тыл - это сосредоточенные на пожаре силы и средства, обеспечивающие боевые действия. Тыл на пожаре возглавляет начальник тыла (НТ). В задачи тыла входит:

организация разведки водоисточников;

встреча и расстановка на водоисточники пожарных автомобилей;

обеспечение бесперебойной подачи огнетушащих средств и работы пожарной техники;

охрана магистральных рукавных линий;

обеспечение топливно- смазочными материалами и огнетушащими средствами.

Когда на пожаре нет оперативного штаб, значительно возрастает роль начальника тыла: ему приходится организовывать связь и освещение на пожаре, а также взаимодействия с другими службами города или объекта. Начальник тыла должен иметь планшет или справочник водоисточников и регистрировать время прибытия подразделений, а также содержания боевой задачи. Начальник тыла использует в своей работе план или карточку пожаротушения на объектах, где должны быть предусмотрены все возможности, обеспечивающие наиболее рациональное использование ближайших водоисточников, указаны основные направления для прокладки рукавных линий, вид и диаметр водопроводной сети, водоотдача, наличие пожарных вводов и т.п., сообщены условия обеспечения эффективной работы насосно-рукавной системы в зависимости от подачи насоса и пожара.

Если по условиям прокладки магистральной линии и количеству необходимых стволов требуется перекачка (стволов) воды, то следует указать количество ступеной перекачки, расстояние между ними и место установки головного насоса. При наличии водоема необходимо указать его объем, на малое количество автомобилей рассчитан пирс или подъезд к водоисточнику, высоту забора воды, способ пополнения водоема.

Управление боевыми участками и тылом в случаях, когда на пожаре нет оперативного штаба можно определить в схему.

 
 

 

Когда на пожаре работает оперативный штаб, начальник тыла входит в состав штаба и подчиняется начальнику штаба и РТП. Организованность в работе тыла зависит от четкости и ясности определения его боевой задачи, следовательно, высокий уровень организации работы тыла во многом зависит от умелого управления силами и средствами со стороны РТП. Часто на пожарах создаются условия, которые вызывают необходимость в усилении тыла. Такими условиями могут быть:

возможность сосредоточения сил и средств на пожаре с различных направлений;

обеспечение водой от удаленных водоисточников путем перекачки или подвоза;

использование различных видов огнетушащих средств.

Руководитель тушения пожара в указанных случаях должен выделять в помощь начальнику тыла одного-трех человек начальствующего состава, а также необходимый транспорт и средства связи.

РТП управляет тылом через оперативный штаб и связных, выделенных из боевых расчетов, имеющих радиостанции и телефоны. В ходе тушения пожара начальник тыла составляет схему расстановки пожарных автомобилей на водоисточники, составляет необходимые сведения начальнику штаба для заполнения оперативной карточки тушения пожара (количество использованных рукавов, огнетушащих средств и т.п.).

Одним из важнейших условий усиленного тушения пожара является бесперебойная подача воды на боевые позиции подразделений.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выдирается тот, который в конкретных условиях является наиболее выгодным.

Способы перекачки:

а) перекачка воды из насоса в насос. При этом перекачка осуществляется параллельно (по двум рукавным линиям) или последовательно (по одной рукавной линии).

б) перекачка воды с использованием автоцистерны как промежуточной емкости. При этом осуществляется последовательная или параллельная подача воды от основного насоса на излив в емкость пожарной автоцистерны.

в) перекачка воды от насоса через промежуточную емкость осуществляется подачей воды по одной или двум магистральным линиям от насоса в промежуточную емкость.

г) перекачка воды комбинированным способом может быть применена при наличии на месте пожара различных автомобилей (автонасосы, автоцистерны, мотопомпы).

д) кроме перекачки, когда вблизи места пожара нет запаса воды, часто в практике пожаротушения организуют подвоз ее с удаленных водоисточников пожарными и хозяйственными автоцистернами.

В случае сосредоточения сил и средств на пожаре по повышенному номеру вызова, при организации на пожаре 2-3 боевых участков РТП становится трудно управлять их действиями, в этом случае создается на пожаре оперативный штаб.

Кроме того, штаб может создаваться на крупных и сложных пожарах, там, где действия по тушению необходимо согласовывать с инженерно-техничесеким персоналом и администрацией объекта, а также по решению РТП в зависимости от обстановки.

Оперативный штаб на пожаре - это временно сформированный орган РТП для управления силами и средствами на пожаре. В состав штаба входит: начальник штаба, начальник тыла, а также представители взаимодействующих служб города или населенного пункта (объекта).

Основными задачами оперативного штаба являются:

встреча и расстановка на БУ прибывающих подразделений;

организация психологической работы во время тушения;

проведение разведки пожара и сбор сведений об изменении обстановки;

ведение учетных документов;

создание на пожаре резерва сил и средств;

организация связи и взаимодействия;

организация контрольно-пропускного пункта или постов безопасности (ПБ)ГДЗС;

организация питания личного состава при продолжительности работы более 5 ч;

материально-техническое обеспечение подразделений, работающих на пожаре.

Оперативный штаб на пожаре располагается в наиболее удобном для управления силами и средствами на месте, как правило, со стороны сосредоточения основных сил и средств, и обеспечивается штабным стволом и другими техническими средствами.

Место оперативного штаба на пожаре обозначается днем - красным флагом с надписью "ШТАБ", ночью- красным фонарем или другими световыми указателями красного цвета.

При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь на левом рукаве нарукавные повязки. На пожарных касках личного состава должны быть знаки различия.

Начальник оперативного штаба подчиняется РТП, является его заместителем, возглавляет работу штаба и мест ответственности за выполнение задач штаба.

В дежурной службе пожаротушения гарнизона эту роль выполняет старший помощник руководителя пожаротушения. Если штаб комплектуется на пожаре (нет штатных лиц), тогда начальником штаба назначают тактически грамотных и опытных командиров.

Оперативный штаб в соответствии с рекомендациями плана пожаротушения и с учетом складывающейся обстановки через средства связи или связных отдает распоряжение подразделениям о путях подъезда к объекту, место установки автомобилей на водоисточники, в направлениях прокладки магистральных рукавных линий, а также о том, в распоряжении какого боевого участка поступают подразделения. Во всех случаях штаб ведет учет прибывающих сил и средств, фиксирует время прибытия, тыл пожарного автомобиля и количество боевого расчета, определяет задачу подразделению, а также боевой участок, где должно находиться это подразделение.

Для удобства работы по учету сил и средств на планшете штабного стола имеются специальные формы, которые работники оперативного штаба заполняют, а затем анализируют.

Если подразделения получили распоряжение от штаба по радио, командиры докладывают в штаб по радиостанции о выполнении задачи. Если пожарные подразделения не устанавливаются "с ходу" на водоисточники, в этом случае командиры подразделений обязаны прибыть в штаб и доложить.

Важной задачей оперативного штаба является создание резерва сил и средств. Командиры подразделений резерва должны находиться при штабе вместе со связными, боевые расчеты - в автомобилях или сосредоточены в местах, определенных штабом.

Оперативный штаб, начальник тыла и командиры подразделений всегда должны стремиться использовать пожарную технику на полную ее возможность и добиваться высокой эффективности огнетушащих средств.

Начальник оперативного штаба должен непрерывно вести разведку, анализировать данные с боевых участков и тыла и докладывать РТП. При тушении пожаров в гражданских и промышленных зданиях, полученные сведения сопоставленной со сведениями администрации объекта о возможном поведении в условиях пожара технологического оборудования и конструкций зданий.

Обязанность начальника штаба - всесторонне взвесить возможные последствия взрывов и обрушений, определить масштабы пожара и соответственно изменение обстановки на пожаре. В экстренных случаях НШ может принимать самостоятельное решение на введение резерва сил и средств, отход с позиций с последующим докладом РТП.

Начальник штаба организует на пожаре контрольно-пропускной пункт или пост безопасности ГДЗС и отвечает за их работу. С помощью администрации объекта штаб определяет возможность применения тех или иных средств от воздействия опасных факторов пожара или токсичных газов, веществ. Для эффективной работы состава штаба по анализу обстановки, выдачи распоряжений, производству расчетов в штабном автомобиле желательно использовать электронные системные машины, диктофон, набор приспособленных для нанесения схем и другую оргтехнику.

Штаб систематически информирует ЦППС об обстановке на пожаре, при необходимости НШ докладывает об обстановке руководителям УВД, местным органам власти.

В случаях прибытия на пожар старших начальников об обстановке их информирует начальник штаба или РТП. Через начальников тыла, представителей служб города и объекта штаб решает вопросы, связанные с бесперебойной подачей воды, пены и других огнетушащих средств на пожаре. Штаб проводит расчеты по определению потребности огнетушащих средств, топливно-смазочных материалов (ТСМ),определяет способы и порядок дозировки машин.

С помощью ГАИ штаб обеспечивает перекрытие участков улиц или переулков для обеспечения своевременной расстановки на водоисточники пожарных машин; прокладки магистральных рукавных линий и обеспечения их сохранности. Обязанностью штаба является также выяснения причин пожара, оказание органам дознания и следствия, прибывшим на пожар, своевременное включение в работу испытательной пожарной лаборатории, сбор сведений о работе подразделений для объективной оценки их работы.

Непрерывность и живучесть управления обеспечиваются устойчивостью средств связи на пожаре, без нее штаб не может эффективно контролировать изменения обстановки и хоз.боевых действий.

Для организации связи используются радиостанции, имеющиеся на пожарных автомобилях, переносные радиостанции, переговорные устройства, громкоговорящие дополнительные установки, электромегафоны и средства телефонной связи.

Штаб организует связь на пожаре по видам:

связь управления между РТП и командирами подразделений, между РТП и штабам, начальником тыла, начальником боевого участка;

связь взаимодействия между начальниками боевых участков (подразделений), обеспечивающие взаимодействие между боевыми участками или подразделениями;

связь информации между РТП, оперативным штабом и ЦППС или пунктами связи части (ПСЧ). Этот вид связи обеспечивает взаимную передачу информацию ЦПП или ПСЧ и подразделений на пожаре и в пути следования, об обстановке и хода тушения пожара, вызов дополнительных средств и сил, а также передачу требований РТП различным службам города или объекта.

При невозможности использования технических средств связи используются сигналы управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 16759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.