КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как не стать жертвой террористов
Максимальное число баллов указывает на твой тип этнической идентичности.
Во все времена дети и подростки были любопытны. Действительно, трудно найти ребенка, который не любил бы совместно с другими детьми посещать «страшные места» (подвалы, чердаки) в поисках острых ощущений. Наверняка вас также привлекают разнообразные находки: брошенные вещи, коробки, ящики. Все мальчишки ищут или устраивают тайники. А уж если представится возможность – обязательно хочется посмотреть, что происходит в собравшейся толпе, куда понеслись машины с мигалками, что это «бахнуло», что делают эти солдаты с оружием в руках… Все это нормальные желания молодого человека. Можно сказать даже, что отсутствие таких побуждений – это плохо, это показатель нездорового развития ребенка. Но… Но, люди вы теперь почти взрослые, и, в отличие от первоклассников, способны понять, что бывают ситуации, когда такое любопытствующее поведение грозит опасностью. Интересная коробочка может оказаться бомбой, там, куда побежали люди с оружием может начаться перестрелка. К сожалению, условия террористической угрозы требуют от нас соблюдать определенные правила. Их знание и выполнение позволит избежать неприятных последствий вам и окружающим вас людям.
Следует помнить, что в случае угрозы террористической атаки правительством, милицией, службами безопасности предпринимаются специальные меры предосторожности. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов и др. Специально обученные собаки проверяют здания и транспорт. На вооружении специалистов есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность. На случай совершения теракта в постоянной готовности находятся специальные службы, способные уничтожить террористов и помочь жертвам. Однако, любой человек может и должен принимать меры по обеспечению свой безопасности, сохранению жизни и здоровья. Вы уже знаете как мы можем повысить свою безопасность и безопасность наших близких. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Невозможно запомнить рекомендации на все случаи жизни. Важно понять общие принципы обеспечения безопасности своей жизни. Давайте вспомним, их: · следует всегда быть наблюдательным и бдительным; · не общаться с чужими людьми, если они не нуждаются в немедленной помощи; · научиться замечать признаки подготовки террористического акта; · выучить наизусть номера телефонов экстренной помощи, иметь их в мобильном телефоне; · немедленно сообщать учителям, своим родителям, в милицию об опасных ситуациях.
Есть несколько практических советов, которые стоит запомнить и стараться соблюдать. Прежде всего, это касается обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Подросток, в силу наблюдательности, большого времени, которое он проводит на улице, в силу природной любопытности и тяги к необычным местам может обнаружить странные предметы. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? Если вы обнаружили странный предмет, или предмет, который, по вашему мнению, не должен в этом месте находиться – сообщите родителям, учителю, кому либо из знакомых взрослых. Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Были случаи, когда в руках взрывался найденный на улице мобильный телефон. Трогать предмет, перемещать его нельзя! Не стоит пытаться ткнуть предмет палкой или бросить в него камень – это все равно опасно. ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Обсудите с одноклассниками порядок возможных действий при обнаружении подозрительных предметов на улице, встрече с подозрительными людьми.
Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов. Поэтому необходимо обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы. В этом случае, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра. Когда вы играете во дворе или идете по улице, когда вы едете в транспорте, вокруг вас находится много людей. Некоторые могут показаться вам странными и подозрительными. Обратите внимание родителей, других знакомых взрослых, сотрудников милиции на таких лиц. Внимательно присмотритесь к людям которые: Ø одеты не по сезону, например, летом - в плащ или толстую куртку (под такой одеждой террористы прячут бомбы). Ø находятся с большими сумками, баулами и чемоданами в непривычном месте (например, в кинотеатре или на празднике). Ø с необычным выражением лица, чрезвычайно напряженным, с плотно сжатыми или медленно шевелящими губами. Лучше всего держаться от таких людей подальше. Вероятность оказаться в жертвах террористического акта крайне мала. Но все же, постарайтесь запомнить несколько простых правил. 1. Если вдруг раздается вой сирен, появились вооруженные милиционеры и солдаты, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегите, чтобы Вас не приняли за противника. 2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. 3. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками. ПРОЧИТАЙТЕ, ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ: 1. Чем опасны толпа и паника? 2. Как следует вести себя в толпе, если возникла паника? 3. Стоит ли разговаривать с террористом, если он позвонил вам домой, или нужно сразу положить трубку? 4. Если ты попал в заложники и у тебя есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов? 5. Какие опасные ситуации могут случиться в городских условиях, на транспорте, в вашем доме? 6. Назовите городские и районные службы, куда необходимо обращаться в опасной ситуации. 7. Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону? 8. Как вести себя, если вы оказались заложником террористов? 9. Как принять безопасное положение при аварийной посадке самолета? ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ (РОДИТЕЛЯМИ): 1. Составьте со взрослыми карту опасных мест района, где вы живете, отметив на ней крупные предприятия, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр. Укажите на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья. 2. Составьте телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, района и другими необходимыми сведениям. 3. Обсудите с родителями вопрос: «Кого можно считать знакомым, а кого нет»?
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |