КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пользование знанием того, кто ниже
Имам ан-Навави сказал: «Его высокое положение и известность не должны мешать ему постигать то, что ему не известно. Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них».[214] Автор книги «Тазкират ас-сами‘ ва-ль-мутакаллим» сказал: «(Он не должен) считать зазорным для себя узнавать то, чего не знает, у тех, кто ниже его по положению, знатности или возрасту. И ему следует стремиться извлечь пользу там, где это возможно, ведь мудрость – это предмет исканий верующего, который собирает ее там, где найдет. Са‘ид ибн Джубайр сказал: «Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока учится. А если перестанет учиться и решит, что больше не нуждается в этом и ему достаточно того, что уже имеет, то он окажется самым невежественным человеком». Один арабский поэт сказал: Не назовешь слепцом того, Кто много задает вопросов, А кто не знает и гнушается спросить, Вот он слепец, (вот он невежда!). Многие предшественники черпали у своих учеников то знание, которого не было у них. Аль-Хамиди, ученик аш-Шафи‘и, сказал: «Я сопровождал аш-Шафи‘и из Мекки в Египет, и по пути я узнавал от него ответы на вопросы (фикха), а он узнавал от меня хадисы». Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Аш-Шафи‘и сказал нам: «Вы знаете хадисы лучше меня, и, если вам станет известен достоверный хадис, то скажите об этом, чтобы я мог опереться на него в своих решениях». Бывало так, что группа сподвижников передавала хадис со слов своих последователей. Но наиболее ярким примером этого является то, что посланник Аллаха, , прочитал Убаййю аят, сказав: «Аллах повелел мне прочитать тебе: Те, которые не веровали (в Аллаха) из числа обладателей Писания и многобожников, не расставались (со своим невежеством и незнанием истины), пока не явилось к ним ясное знамение – посланник Аллаха…. («Ясное доказательство», 1-2). (Ученые) сказали: «Это означает, что лучший не должен противиться воспринимать (знание) у худшего».[215]
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |