Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сосредоточенность и преданность душой




В дополнение к сказанному

А) Ознакомление с многотомными трудами великих ученых

Ознакомление с многотомными трудами великих ученых является одним из важнейших дел. Ведь это увеличивает широту познаний, расширяет кругозор, раскрывает тайны, хранящиеся в их уникальных и бесценных знаниях, дает представление о том, где следует искать ответ на тот или иной вопрос, и знакомит с методами, к которым прибегали их авторы при составлении своих сочинений, а также терминами, которые они использовали.

Б) Составление книг

Ан-Навави сказал: «(искатель знания) должен заниматься составлением книг, если готов к этому. Тем самым он познает тонкости и истины, которые хранит в себе знание, и закрепит (то, чему научился). Ведь написание книг заставляет много искать, читать, проверять, обращаться и знакомиться с различными высказываниями имамов: разнящимися и одинаковыми по сути, ясными и не вполне понятными, достоверными и недостаточно убедительными, красноречивыми и слабыми, бесспорными (и встречающими возражения) и т.д. Так он сможет преодолеть в себе закоснелость, основанную на чистом подражании, и подняться до уровня имамов-муджтахидов, (обладающих правом на самостоятельное суждение), или хотя бы приблизиться к ним… Но пусть он всячески остерегается приниматься за составление книг, не имея на то знания. Это лишь нанесет вред его вере, знанию и чести. Он не должен выпускать своей книги до тех пор, пока не исправит в ней все ошибки, несколько раз не проверит и не просмотрит ее. В своей книге он должен стремиться к ясности изложения и краткости речи, не затрудняющей понимание, и касаться новых, актуальных тем, которые будут полезны всем».
Глава пятая

 

Как выдержать долгие часы чтения и занятий?

Как сосредоточиться и вникнуть всей душой?

 

В справочнике по психологии «Фанн аль-кира’а ва-д-дарс» («Искусство чтения и учебы») говорится следующее: «Для продуктивной учебы необходимо сосредоточиться. Умение сосредоточиться в значительной степени зависит от окружения человека и особенно его физического состояния. Учись сосредотачиваться, иначе говоря, учись преодолевать все виды факторов, дезорганизующих (деятельность человека). Таковых три:

дезорганизующие факторы, вызванные средой или окружением человека (шум, сверкающие огни и т.п.);

дезорганизующие факторы, причина которых кроется в физическом состоянии человека (усталость и т.п.);

дезорганизующие факторы, представляющиеся в виде посторонних мыслей, не имеющих отношения к изучаемому предмету.

Единственной проблемой обучения является проблема влияния этих дезорганизующих факторов на успешность занятий.

Лучшим способом преодоления некоторых из них является их устранение. Это – лучшее для искателя знания, желающего заняться продуктивной деятельностью, приступить к устранению всех дезорганизующих факторов. В отношении внешних факторов это означает, что следует выбрать место для учебы вдали от всякого шума, разговоров, движущихся предметов, людей, сверкающих огней, ярких цветов и др. В отношении факторов, связанных с физическим состоянием человека, это означает, что необходимо избегать переутомления, следить за своим здоровьем и твердостью намерений, стараться избавиться от расстройств желудочно-кишечного тракта, беречь глаза от перенапряжения и создавать благоприятные условия в том, что касается света, температуры и вентиляции.

Данные общие положения подразумевают ряд частных моментов и правил. Упомянем некоторые из них.

1. Занимайся в тихой комнате, насколько это представляется возможным. Комната должна быть в относительной изолированности как от зрительных отвлекающих факторов, так и от шума.

2. Заставь себя почувствовать необходимость выполнения той задачи, которая стоит перед тобой в данный момент, и четко уясни ее связь с твоей последующей учебой, с твоими главнейшими целями и устремлениями. Ведь есть сотни стимулов, побуждающих к учебе. Так собери же их все перед собой.

3. Поставь перед собой задачу. Точно определи, что тебе необходимо сделать, и время, в течение которого ты должен это выполнить. Если твоя задача представляется тебе слишком большой, то раздели ее на подзадачи, затем изучи содержание первой из них, и приступай к ее выполнению. Сконцентрируй все свои мысли на той подзадаче, выполнением которой ты занимаешься в данный момент.

4. Приступай к делу! Да, приступай к делу, каким бы трудным оно тебе ни представлялось. Отвлекись от мнимых трудностей и всех остальных забот. Забудь обо всем, чтобы, в тебе проснулся интерес к самому изучаемому тобой предмету, и чтобы тебе снова не пришлось насильно заставлять себя браться за это дело.

5. Создай для себя благоприятную учебную атмосферу. Возьми бумагу и ручку…

6. Сосредоточься. Не витай в облаках. Нет сомнения в том, что плутание мыслей – это первый враг учебы. Бесспорно, один час сосредоточенной учебы лучше, чем десять часов несобранной и рассеянной. Приступив к делу, работай напряженно и упорно. Остерегайся рассеянности своих мыслей, и, если почувствуешь в себе подобное, то постарайся вновь сосредоточиться, насколько сможешь. Ведь работа в благоприятной атмосфере и пробуждение интереса к собственной учебе – это два верных средства на пути к сосредоточенной деятельности, к которой ты стремишься».[352]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.