Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка структуры информационной системы




Определение требуемой конфигурации технических и программных средств

Пользовательские требования

На данном этапе необходимо зафиксировать всех пользователей будущей информационной системы и выписать их функциональные требования в рамках заявленной к проектированию функции. Пользователи, имеющие разные должностные инструкции, но выполняющие одинаковые задачи (или разностью в выполнении задач можно пренебречь) по реализации заявленной к проектированию функции, называются типом пользователя.

Функциональные требования типа пользователя необходимо проанализировать и записать таким образом, чтобы они представляли специализацию транзакций. Транзакция – одно или несколько неделимых действий над базой данных, выполняемых одним типом пользователей. Например:

Менеджер:

· Список всех операторов.

· Перечень всех договоров конкретного менеджера за конкретный месяц.

· Поиск информации об операторе по его ФИО.

Оператор:

· Ввод нового договора.

· Поиск объекта по цене.

· Ввод нового клиента.

· Поиск всех договоров конкретного клиента.

Список типов пользователей, а тем более список транзакций для каждого типа пользователя, должен соответствовать той функции или функциям, которые были заявлены для проектирования информационной системы. Например, если заявлена функция продаж, возможны следующие транзакции:

Продавец:

· Поиск товара по названию и цене «от» - «до»

· Поиск товара по марке-производителю.

· Формирование чека.

· Список всех своих чеков за период.

Невозможны в этом случае транзакции:

Продавец:

· Ввод нового товара – относится к описанию функции поставок.

· Список всех чеков по фамилии конкретного сотрудника - так как данная транзакция не входит в перечень должностных инструкций продавца, а относится к деятельности менеджера отдела продаж.

Требования к функциональным возможностям программного комплекса. Программный комплекс должен обеспечивать эффективную реализацию следующих функций: ввод новых данных в базу данных; удаление данных из базы; корректировку данных; поиск данных не менее чем по трем критериям; формирование не менее двух отчетов с выбором входных параметров (период, группа); контроль информационной технологии; архивацию данных и обеспечение целостности данных.

Системные требования включат в себя:

1. Требования к архитектуре системы. Например, число и размещение хранилищ и серверов приложений.

2. Требования к параметрам оборудования. Например, частота процессоров серверов и клиентов, объём хранилищ, размер оперативной и видео памяти, пропускная способность канала и т.д.

3. Требования к параметрам системы. Например, время отклика на действие пользователя, максимальный размер передаваемого файла, максимальная скорость передачи данных, максимальное число одновременно работающих пользователей и т.д.

4. Требования к программному интерфейсу.

5. Требования к структуре системы. Например, Масштабируемость, распределённость, модульность, открытость.

· масштабируемость – возможность распространения системы на большое количество машин, не приводящая к потере работоспособности и эффективности, при этом способность системы наращивать свою мощность должна определяться только мощностью соответствующего аппаратного обеспечения.

· распределенность - система должна поддерживать распределённое хранение данных.

· модульность - система должна состоять из отдельных модулей, интегрированных между собой.

· открытость - наличие открытых интерфейсов для возможной доработки и интеграции с другими системами.

6. Требования по взаимодействию и интеграции с другими системами. Например, использование общей базы данных, возможность получения данных из баз данных определённых систем и т.д.

 

Раздел 5.Разработка информационной системы

5.1.Технологическая платформа «1С:Предприятие 8.2»

Необходимо дать описание технологической платформы 1С:Предприятие 8.2.

1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков деятельности предприятия.

Основной особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой "1С" в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как "Документ", "Журнал документов", "Справочник", "Реквизит", "Регистр" и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции на их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые (программные) средства.

В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.).

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т.д.).

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

1С: Предприятие является реляционной системой управления базами данных (далее - СУБД). Анализ концепции 1С: Предприятия показывает, что оно выгодно отличается от других распространенных средств разработки, таких как FoxPro, Delphi, С++Builder, тем, что имеет четкую ориентацию на автоматизацию разных участков деятельности предприятия.

Уже этого достаточно, чтобы выбрать для разработки систему 1С: Предприятие. Но существует еще несколько важных причин, влияющих на этот выбор.

Во-первых, 1С: Предприятие получило наибольшее распространение в России как универсальная система автоматизации деятельности предприятия. Его используют большинство организаций, и оно становится одним из основных требований при приеме на работу наравне со знанием Windows и офисных программ. Система, написанная в 1С: Предприятии, будет легко внедряться и не вызовет сложностей с освоением.

Во-вторых, программа в первую очередь предназначена для фирм 1С: Франчайзи, которые занимаются продажей, внедрением, обучением и сопровождением программных продуктов фирмы 1С, в основном 1С: Предприятия. Очевидно, что система ведения учетной деятельности, написанная на 1С: Предприятии, будет наиболее удобна, так как сотрудники сами смогут настроить ее под особенности своей организации и внести необходимые изменения и дополнения.

В-третьих, нужно учитывать, что многие сотрудники, занимающиеся сопровождением и программированием в 1С: Предприятии, не являются программистами как таковыми, а имеют техническое или экономическое образования. Они не знают других языков программирования и не смогут внести изменения в код программы, написанной на другом языке, даже если будут предоставлен полный исходный текст. А 1С: Предприятие - это система с открытым кодом, то есть любую конфигурацию, написанную на 1С: Предприятии, можно дополнить под свои требования.

Все перечисленные выше факторы подтверждают правильность выбора платформы 1С: Предприятия для разработки программного комплекса.

При разработке системы в 1С: Предприятии существует два способа:

1. Взять за основу уже готовую конфигурацию и модернизировать ее;

2. Написать собственную конфигурацию.

Первый способ практикуется, когда существует более или менее подходящая конфигурация, и вносимые изменения небольшие и ведут к нарушению оригинальной конфигурации. Можно привести типовой пример: есть конфигурация "1С: Управление торголей", которая реализует задачу автоматизации торговой деятельности для малых и средних торговых компаний, занимающихся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей. Часто организациям не хватает функций, касающихся розничной торговли. В этом случае, нет надобности писать новую конфигурацию - необходимо просто добавить в систему несколько новых документов, отчетов и вариантов проведения.

Следует отметить и тот факт, что часто переделать чужую программу бывает сложнее, чем написать свою. Правильнее и проще разработать оригинальную конфигурацию, используя некоторые структуры и наработки из типовых конфигураций фирмы 1С.

Из выше перечисленного видно, что следует использовать второй способ разработки - написание оригинальной конфигурации, максимально удобной в использовании.

Поскольку разработка программного комплекса ведется на платформе 1С: Предприятие, то используется встроенный язык системы. Встроенный язык системы 1С: Предприятие предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов функционирования прикладной задачи.

Встроенный язык (далее - язык) представляет собой предметно-ориентированный язык программирования, специально разработанный с учетом возможности его применения не только профессиональными программистами. В частности, все операторы языка имеют как русское, так и англоязычное написание, которые можно использовать одновременно в одном исходном тексте. Основной язык - русский, однако для каждого оператора языка приводится его англоязычный синоним.

При своей относительной простоте язык обладает некоторыми объектно-ориентированными возможностями, например, правила доступа к атрибутам и методам специализированных типов данных (документам, справочникам и т.п.) подобны свойствам и методам объектов, используемых в других объектно-ориентированных языках. Однако специализированные типы данных не могут определяться средствами самого языка, а задаются в визуальном режиме конфигуратора.

Типизация переменных в языке не жесткая, т.е. тип переменной определяется ее значением. Переменные не обязательно объявлять в явном виде. Неявным определением переменной является ее первое упоминание в левой части оператора присваивания. Возможно также явное объявление переменных при помощи соответствующего оператора. Допускается применение массивов.

 

Требования к задаче, реализованной в 1С: Предприятие:

1. Обязательное использование следующих объектов метаданных: константа, справочник, документ, нумератор, журнал документов, план счетов, отчет, регистры;

2. ИС должна содержать не менее 2 входных и 2 выходных документов;

3. Не менее 2х видов динамических отчетов с входящими параметрами (период, группа и т.д.);

 

Исходя из требований к информационной системе, необходимо определить основные функции конфигурации и ее структуру:

· интерфейс, который объединяет все части программы;

· глобальный модуль, содержащий процедуры и функции, к которым нужен доступ из различных компонент;

· справочники, хранящие всю необходимую для работы информацию;

· документы, предназначенные для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих в колледже;

· журналы документов, предназначенные для просмотра документов;

· обработки, предназначенные для процедур произвольной обработки данных.

Каждый справочник, документ, журнал документов, отчет или обработка представлены в виде отдельного модуля, имеющего одну или несколько форм визуального представления, программный модуль, одну или несколько таблиц для вывода необходимых данных, модуль проведения (только для документов).


Отчеты «Материалы» «Реестр документов оказание услуг» «Рейтинг услуг»    
Регистры Регистр накопления «Остатки материалов» Регистр сведений «Цены» Регистр накоплени я «Стоимость материалов» Регистр накопления «Продажи»  
Формирова-ние печатных форм документов  
Документы Приходная накладная Оказание услуг
Справочники Клиенты Сотрудники Номенклатура Склады  
Подсистемы Учет материалов Оказание услуг Бухгалтерия Расчет зарплаты Предприятие    
Пример структуры информационной системы на платформе

1С:Предприятие 8.2

 


5.3.Проектирование объектов конфигурации.

Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение. Они представляют собой проблемно-ориентированные объекты, поддерживаемые на уровне технологической платформы. По большому счету задача разработчика заключается в том, чтобы собрать из этих объектов, как из конструктора, необходимую структуру прикладного решения и затем описать специфические алгоритмы функционирования и взаимодействия этих объектов, отличающиеся от их типового поведения. Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес-сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и пр. Для того чтобы стандартизировать и упростить процесс разработки и модификации прикладных решений, разработчику предоставляется графический интерфейс, с помощью которого он имеет возможность описать состав объектов, используемых в конкретном прикладном решении: На основании этого описания технологическая платформа создаст в базе данных соответствующие информационные структуры, и определенным образом будет работать с данными, хранящимися в этих структурах. Разработчику нет необходимости заботиться о том, в каких таблицах, например, должны размещаться данные, каким образом они будут модифицироваться или представляться пользователю. Все эти действия платформа будет выполнять автоматически, исходя из типового поведения используемых объектов. Таким образом, разработчик оперирует метаданными - "данными о данных", или объектами конфигурации. Добавляя в структуру прикладного решения очередной объект конфигурации, разработчик, по сути, добавляет описание того, как будут размещаться соответствующие данные, и как они будут взаимодействовать с другими данными, хранящимися в информационной базе. Состав объектов, которые может использовать разработчик, фиксирован и определен на уровне платформы. Разработчик не может создавать собственные виды объектов, он может оперировать только тем набором объектов, который имеется. Подобный подход к разработке прикладных решений позволяет, во-первых, стандартизировать процесс разработки, а во-вторых - обеспечить простую и быструю модификацию прикладных решений другими разработчиками или пользователями Состав основных объектов конфигурации, используемых в 1С:Предприятии 8, перечислен далее:

Справочник Справочники служат для описания таких сущностей как товары, контрагенты, валюты, склады и пр. Все эти сущности имеют общие свойства: внутренняя идентификация объекта в системе, необходимость поддержки иерархии и группировки элементов, необходимость поддержки вложенных таблиц и т.д

Документ, Журнал документов, Нумератор, Последовательность Служат для описания таких сущностей как счета, накладные, заказы и пр. Эти сущности фиксируют различные события, происходящие в жизни организации, они привязаны ко времени, содержат вложенные таблицы, должны отражаться в учетных механизмах и т.д

Регистр накопления Регистры накопления "отвечают" за учет движений ресурсов (финансов, товаров, материалов и т.д.). Они позволяют автоматизировать такие направления как складской учет, взаиморасчеты, планирование. В регистрах накопления хранится информация о поступлении и расходе тех или иных ресурсов, а функциональность этих объектов предоставляет возможность получения остатков на определенный момент времени, расчета итогов, кэширования итогов и т.д.

Регистр сведений Регистры сведений предназначены для хранения многомерных сведений о значениях различных величин. Такими значениями могут быть, например, курсы валют или цены на товары конкурентов по состоянию на определенную дату. Эта информация может быть как статической, так и изменяющейся с течением времени - в этом случае для нее предусмотрено хранение истории изменений.

План счетов, Регистр бухгалтерии Планы счетов и регистры бухгалтерии предназначены для построения модели, реализующей систему двойной записи бухгалтерского учета. Реализуют многоуровневые планы счетов с фиксированной или переменной разрядностью кодов, многоуровневый и многомерный аналитический учет, учет по нескольким планам счетов, учет по нескольким организациям, опциональное ведение количественного, суммового и валютного учета по отдельным разрезам аналитики и т.д.

План видов расчета, Регистр расчета Планы видов расчета и регистры расчета служат для реализации моделей расчета заработной платы. Позволяют описывать различные виды расчета (например, оклад, персональная доплата, алименты, штраф и т.д.), задавать правила, по которым одни виды расчета могут влиять на результаты других видов расчета, и хранить промежуточные данные и конечные результаты расчетов. С помощью этих объектов может быть организован расчет основных начислений, расчет налога на доходы физических лиц, распределение результатов расчета заработной платы для целей отражения в бухгалтерском учете и т.д.

Обработка, Отчет Обработки и отчеты служат для обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Описывают алгоритмы обработки информации, содержат различные формы и алгоритмы представления этой информации пользователю. Позволяют использовать для визуального отображения данных таблицы, различные виды диаграмм.

План видов характеристик Планы видов характеристик предназначены для хранения информации о характеристиках различных объектов. Они позволяют пользователю создавать всевозможные характеристики, описывать тип этих характеристик и задавать их значения. План видов характеристик может использоваться, например, для предоставления пользователю возможности описывать товары произвольным количеством произвольных характеристик (цвет, размер, запах и т.д.). Он позволяет создавать и хранить название характеристики и тип данных, который должны принимать значения этой характеристики.

Константа Константы предназначены для хранения постоянной или условно-постоянной информации. Например, константа может хранить название организации, фамилию, имя и отчество руководителя или главного бухгалтера, и т.д.

Перечисление Перечисления предназначены для описания перечня значений, которые может принимать какая-либо переменная. Например, перечисление может хранить значения, описывающие статус покупателя: "оптовый" и "розничный". Подробнее..

Подсистема С помощью подсистем осуществляется визуальное разделение прикладного решения на крупные, и мелкие функциональные блоки. Подсистемы составляют основу для формирования командного интерфейса программы.

Роль Роли позволяют описать различные права доступа пользователей к данным, хранящимся в информационной базе и определить круг возможных действий пользователя. Например, руководитель организации может иметь полный доступ к любой информации, хранящейся в информационной базе, в то время как кладовщик должен оперировать только складскими документами и не иметь доступа к другой информации.

Обработки - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для выполнения различных действий над информацией. Например, с их помощью можно выполнять удаление из системы устаревших данных, импорт информации из других систем и многое другое. Характер выполняемых в этом случае действий отражает название объекта конфигурации — Обработка, так как в результате информация, хранящаяся в системе, претерпевает какие-либо изменения. Обработка может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма. Вывод результатов выполнения алгоритма на экран и принтер осуществляется с помощью конструктора запроса с обработкой результата. Основное отличие обработки от отчета заключается в том, что отчет может использовать схему компоновки данных. В остальном обработка не отличается от отчета.

Отчеты - это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Конфигуратор позволяет формировать набор различных отчетов, достаточных для удовлетворения потребности пользователей системы в достоверной и подробной выходной информации. Как правило, для формирования выходных данных отчет использует систему компоновки данных. Но, вообще говоря, отчет может содержать произвольный алгоритм формирования «бумажного» или «электронного» отчета на встроенном языке. Отчет может содержать одну или несколько форм, с помощью которых, при необходимости, можно организовать ввод каких-либо параметров, влияющих на ход алгоритма

Пример проектирования объектов конфигурации.

 

Реквизиты справочника «Клиенты»

 

Реквизиты справочника Сотрудники

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Код Строка       Код элемента
Наименование Строка       Наименование
Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Код Строка       Код элемента
Наименование Строка       Наименование
Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Код Строка       Код элемента
Наименование Строка       Наименование

Реквизиты табличной части ТрудоваяДеятельность справочника Сотрудники

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Организация Строка       Организация
НачалоРаботы Дата       Дата начала работы
ОкончаниеРаботы Дата       Дата окончания работы
Должность Строка       Должность

Справочник Номенклатура

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Код Строка       Код элемента
Наименование Строка       Наименование

Справочник Склады

 

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Код Строка       Код элемента
Наименование Строка       Наименование

 

Реквизиты документа «Приходная накладная»

 

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Номер Число       Номер документа
Дата Дата       Дата документа
Склад Справочник       Склад

Реквизиты табличной части Материалы документа «Приходная накладная»

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Материал Справочник       Материал
Количество Число       Количество
Цена Число       Цена
Сумма Число       Сумма

Реквизиты документа «Оказание услуг»

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Номер Число       Номер документа
Дата Дата       Дата документа
Склад Справочник       Склад
Клиент Справочник       Клиент
Мастер Справочник       Мастер

Реквизиты табличной части Перечень номенклатуры документа «Оказание услуг»

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Номенклатура Справочник       Номенклатура
Количество Число       Количество
Цена Число       Цена
Сумма Число       Сумма

Измерения регистра накопления"Остатки материалов"

Наименование измерения Тип Вид Длина Точность Описание
Материал Справочник       Материал
Склад Справочник       Склад

Ресурсы регистра накопления"Остатки материалов"

Наименование ресурса Тип Вид Длина Точность Описание
Количество Число       Количество

 

Реквизиты отчета «Материалы»

 

Наименование реквизита Тип Вид Длина Точность Описание
Склад Справочник       Склад
Материал Справочник       Материал
Количество начальный остаток         Количество начальный остаток
Количество приход         Количество приход
Количество расход         Количество расход
Количество конечный остаток         Количество конечный остаток



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.