Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и структура общения




V. Психология общения

ВОПРОС 117

Общение — специфическая форма взаимодействия челове­ка с другими людьми как членами общества, в общении реали­зуются социальные отношения людей.

В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: ком­муникативная сторона общения состоит в обмене информаци­ей между людьми; интерактивная сторона заключается в орга­низации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника; перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга парт­нерами по общению и установление на этой основе взаимопо­нимания.

К средствам общения относятся:

1. Язык — система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребления едины для всех говоря­щих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка; если я говорю «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же по­нятия, что и я, — это объективное социальное значение сло­ва можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека.через призму его собствен­ной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл — поэтому мы не всегда правильно пони­маем друг друга.

2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая спо­собна придавать разный смысл! одной и той же фразе.

3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, допол­нять или опровергать смысл фразы.

4. Жесты как средства общения могут быть как общеприня­тыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, так и экспрессивными, т. е. служить для большей выразитель­ности речи.

5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

В процедуре общения выделяют следующие этапы:

1. Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т, п.) побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.

2. Ориентировка в целях общения, ситуации общения.

3. Ориентировка в личности собеседника.

4. Планирование содержания своего общения, человек пред­ставляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.

5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает кон­кретные средства, речевые фразы, которыми будет пользо­ваться, решает, как говорить, как себя вести.

6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, конт­роль эффективности общения на основе установления об­ратной связи.

7. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то го­ворящему не удается добиться ожидаемых результатов обще­ния — оно окажется неэффективным. Эти умения называют «социальным интеллектом», «практически-психологическим умом», «коммуникативной компетентностью», «коммуникабель­ностью».

 

ВОПРОС 118




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.