КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В рамках организации действуют около 20 конвенций, 50 рекомендаций и более десятка международных норм по отдельным таможенным вопросам
Всемирная таможенная организация создана в целях обеспечения более высокого уровня согласованности и единообразия таможенных систем Договаривающихся Сторон, углубленного изучения проблем, возникающих в ходе развития и совершенствования таможенных процедур и таможенного законодательства, а также для налаживания сотрудничества при решении таможенных вопросов и содействия международной торговле. Договорной основой организации является Конвенция о Совете таможенного сотрудничества, подписанная в составе 17 стран в Брюсселе 15 декабря 1950 года. В октябре 1994 года СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию. Интеграция развивающихся стран и государств с переходной экономикой в международную торговую систему является важным компонентом их стратегии развития, позволяет производить свою внешнюю торговлю в более предсказуемой и стабильной торговой среде, которая гарантирует им такие же права, какие имеют все другие торговые партнеры. С самого начала в рамках ГАТТ в практике тарифных переговоров фигурирует термин «тарифные уступки». Под уступками понимается снижение ставок пошлин и обязательство не повышать пошлины. Протоколы, содержащие обязательства каждой договаривающейся стороны по снижению барьеров в торговле, являются приложениями к Марракешскому протоколу и к ГАТТ-1994. Переговоры о взаимном снижении таможенных пошлин могут носить двусторонний, групповой или многосторонний характер. Одно из ключевых положений статуса ВТО заключается в осуществлении защиты странами-участниками своей экономики только с помощью мер таможенной политики. Уровень таможенного обложения должен постепенно снижаться путем взаимных переговоров. Каждая страна – член ВТО имеет свои национальные перечни уступок и обязуется не вводить тарифные ставки и другие сборы выше уровня, указанного в перечнях. Такие ставки получили название «связанных» (консолидированных). Поднять ставку можно путем переговоров с теми странами, с которыми эти ставки были согласованы. Прежде всего переговоры касаются уступок, которые присоединяющаяся страна готова предоставить членам ВТО. Взамен эта страна получит права, которыми обладают члены ВТО, что означает прекращение дискриминации на внешних рынках. Основное условие присоединения стран к ВТО – приведение национального законодательства в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда. Процедура присоединения к ГАТТ/ВТО достаточно сложна и состоит из нескольких этапов. В рамках специальных рабочих групп происходит детальное рассмотрение экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны. После чего начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя. Договорно-правовая система ВТО строится на стремлении государств-участников развивать международную торговлю и обеспечивать экономическое развитие путем взаимной либерализации доступа на рынки, на предсказуемости условий деятельности предпринимателей на иностранных рынках и регламентации действий правительств по регулированию внешнеэкономической сферы. Функции рабочего аппарата исполняет Секретариат ВТО. Бюджет ГАТТ/ВТО формируется из взносов членов пропорционально доле страны в мировой торговле и составляет около 75 млн швейцарских франков. В периоды между конференциями министров эти функции выполняются Генеральным советом. Высшим органом Совета является Сессия. Каждое государство – член Совета имеет один голос и представлено одним делегатом. Решения Совета (Сессии) принимаются большинством в две трети голосов присутствующих. Ежегодно на Сессии Совета выбирается Президент, Вице-президент и Генеральный секретарь. Членство в советах и комитетах открыто для всех участников ВТО. Высший орган ВТО – Министерская конференция, которая объединяет представителей всех государств-участников. Сессии конференции собираются не реже одного раза в два года. Конференция учреждает следующие комитеты: Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, Комитет по финансам и администрации, Комитет по торговле, Комитет по окружающей среде. Конференция назначает Генерального директора ВТО, который в свою очередь назначает сотрудников подразделений Секретариата ВТО, определяет их обязанности, условия службы. Если при принятии решений консенсус не достигнут, то решения по спорным вопросам принимаются голосованием. Один член ВТО имеет один голос. Процедура тарифных переговоров имеет еще одну важную особенность, получившую название «процедура запросов и предложений». Каждый участник переговоров выдвигает перечень обращенных к другим странам запросов, который сопровождается перечнем уступок, которые могут быть сделаны при удовлетворении запроса. Обычно переговоры по системе «запросов – предложений» ведутся на двусторонней основе. Окончательные их результаты оформляются в виде пакета (пакетный метод), включающего все договоренности и соглашения. Основные правила, регулирующие торговлю товарами в рамках ВТО, включают: ¾ обязательство каждого члена ВТО предоставить всем другим членам ВТО режим наибольшего благоприятствования (он распространяется на экспортные, импортные и транзитные торговые операции, а также на международные платежи по экспортным и импортным операциям); ¾ предоставление национального режима (недискриминационная мера, которая заключается в том, что товарам, происходящим из других стран, предоставляется такой же режим, что и товарам внутреннего производства в части внутреннего налогообложения и регулирования внутренней торговли); ¾ предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам, содействие справедливой конкуренции, защита посредством таможенных пошлин и поощрение развития экономических реформ. Важнейшее значение для дальнейшего развития внешнеэкономических связей Республики Беларусь имеет ее предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию. Наша страна ведет переговоры по присоединению к Всемирной торговой организации с целью стать полноправным членом этой организации, а соответственно, и равноправным торговым партнером на мировом рынке. Основными целями присоединения Республики Беларусь к ВТО являются: ¾ более глубокая интеграция Республики Беларусь в мировую экономику путем ее включения в многостороннюю торговую систему, основывающуюся на ВТО (системой ГАТТ/ВТО обслуживается более 90 % всей мировой торговли); ¾ обеспечение более благоприятных условий для белорусского экспорта на рынке зарубежных стран; доступ к механизму ВТО по разрешению торговых споров как к инструменту защиты торговых интересов страны-участника от несправедливого ущемления. Основные выгоды, которые может получить Республика Беларусь от присоединения к ВТО, заключаются в следующем: ¾ белорусские экспортеры и импортеры получат выход в унифицированное пространство, опирающееся на механизм ГАТТ, а также на международно-правовую защиту в других государствах, гарантируемую принципами и мерами ГАТТ; ¾ Республика Беларусь получит защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов и сборов, защиту от дискриминационного использования технических барьеров; ¾ Республика Беларусь получит возможность использовать для защиты своих внешнеторговых и других интересов механизм консультаций и поиска решений, спорных и конфликтных ситуаций, который развивался в рамках ГАТТ в течение более чем 50-летней истории этой организации. Для присоединения к системе ГАТТ/ВТО необходимо привести внутренне законодательство Республики Беларусь в соответствие с мировыми стандартами. Всемирная таможенная организация – это крупнейшая международная межправительственная организация, объединяющая 145 государств (включая Республику Беларусь) и отдельных таможенных территорий. Республика Беларусь присоединилась к Конвенции о Совете таможенного сотрудничества 16 декабря 1993 года. Штаб-квартира организации располагается в Брюсселе. В систему действующих органов Всемирной таможенной организации входят: Совет, Постоянный технический комитет, Комитет по номенклатуре, Комитет по таможенной оценке, Генеральный Секретариат, сформированные в соответствии с Конвенцией; иные органы, создание которых было необходимо для реализации целей Конвенции: Политическая комиссия, Финансовый комитет, Комитет по борьбе с правонарушениями, Административный комитет по Конвенции 1972 года о контейнерах, Комитет по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и др. В своей работе Всемирная таможенная организация использует региональный подход. Все государства-члены делятся на региональные группы: Америка и Карибский бассейн, Европа, Северная Африка, Ближний и Средний Восток, Западная и Центральная Африка, Восточная и Южная Африка, Дальний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия, Австралия и Океания. Каждый регион возглавляет региональный представитель, избираемый на сессии по представлению Политической комиссии. Задача каждой группы – проведение линии организации по гармонизации таможенных систем данного региона (продвижение актов Всемирной таможенной организации, их разъяснение, привлечение новых членов). Всемирная таможенная организация активно решает вопросы конкретного взаимодействия между странами в области борьбы с контрабандой (в первую очередь наркотиков). Согласно Найробийской конвенции Договаривающиеся Стороны берут на себя обязательство, что их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения и расследования таможенных правонарушений. Таможенная служба Договаривающейся Стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии к другой в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством. Основной задачей Всемирной таможеннйо организации является обеспечение международного сотрудничества государств в таможенной сфере, с чем связаны следующие функции: ¾ изучение проблем и вопросов, касающихся таможенного сотрудничества государств в соответствии с положениями Конвенции о Совете; ¾ изучение технических аспектов таможенных систем, а также связанных с ними экономических факторов с целью выработки практических средств достижения возможно более высокого уровня согласованности и единообразия в таможенной сфере; ¾ подготовка проектов многосторонних международных договоров и поправок к ним, а также разработка рекомендаций относительно их принятия заинтересованными правительствами; ¾ разработка рекомендаций, обеспечивающих единообразное толкование и применение таможенных конвенций, заключенных под эгидой Всемирной таможенной организации и других международных структур; ¾ разработка примирительных рекомендаций для разрешения споров по толкованию и применению международных договоров в соответствии с положениями этих договоров; ¾ обеспечение распространения информации, касающейся таможенного регулирования и процедур; ¾ сотрудничество с другими международными межправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Всемирной таможенной организации; и др. Основными целями Всемирной таможенной организации провозглашены: обеспечение высокого уровня согласованности и единообразия таможенных систем стран-участниц, взаимодействие таможенных органов; развитие и улучшение технических средств контроля и таможенного законодательства; совершенствование организации и управления таможенными органами стран – членов Всемирной таможенной организации. В структуре Всемирной таможенной организации можно выделить следующие органы: Совет Всемирной таможенной организации – высший орган; Секретариат Всемирной таможенной организации – административный орган; Политическая комиссия – консультативный орган. В рамках организации созданы комитеты, комиссии, рабочие группы по специальным вопросам: Финансовый комитет, Постоянный технический комитет, Комитет по борьбе с правонарушениями, Комитет по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, Комитет по таможенной оценке, Технический комитет по таможенной стоимости, Технический комитет по происхождению, Комитет по правовой охране и др.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |