КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример 3.2. Проблемы возникающие при кодировании
Проблемы возникающие при кодировании.
Кодирование любого объекта из общего числа объектов, равному n, может быть выполнено:
способами, где. Если n=2k, то число вариантов кодирования в точности равно n! Выбирается такой вариант кодирования, который обеспечивал бы минимальные аппаратные затраты. Эффективных алгоритмов выбора оптимальных вариантов кодирования не существует, и задача решается методом перебора. При кодировании состояний, помимо проблемы оптимального кодирования в указанном выше смысле, необходимо решать задачу борьбы с гонками, или состязаниями. Вследствие разброса времени перехода отдельных ЭА возникают промежуточные состояния, которые могут привести к неправильной работе автомата. Например, пусть для ЭА Q1,Q2,Q3 имеем переход из ak=<1,0,0> в am=<1,1,1>.
При переходе может возникнуть состояние <1,1,0>, если Q2 быстрее изменяет своё состояние, чем Q3 (гонки выигрывает Q2), или <1,0,1>, если Q3 быстрее изменяет своё состояние, чем Q2 (гонки выигрывает Q3). Возможны два случая:
В случае «а» при воздействии входного сигнала xi достигается верное состояние am, в случае «б» вместо состояния am переходим в другое состояние al. В первом, случае автомат функционирует правильно, и гонки являются некритическими, во втором неправильно - гонки являются критическими. Для борьбы с состязаниями используют различные методы: 1) Противогоночное кодирование состояний автомата. Оно приводит к увеличению числа состояний автомата. Частным случаем такого кодирования является соседнее кодирование, при котором на каждом переходе изменяется состояние только одного ЭА: 101à111à110à100à… 2) Тактирование входных сигналов Сi Þ tCi. В этом случае предъявляются жёсткие условия к длительности тактирующего сигнала t, которая должна быть не больше времени задержки в цепи обратной связи. (см. рис.38) 3) Использование двойной памяти на MS – триггерах и им подобных. В синхронных автоматах гонки отсутствуют. В них, как правило, используют триггеры с двойной памятью.
Осуществим кодирование символов алфавитов абстрактных автоматов S1 и S2 из раздела 3.2.2. Они заданы на входном x={x1,x2,x3,x4} и выходном y={y1,y2,y3} алфавитах. Кроме того автомат Мура S1 определён на алфавите состояний A1={a1,a2,a3,a4}, а автомат Мили S2 на алфавите A2={a1,a2,a3}. Определим разрядность кодов символов: 1. Алфавита состояний для S1: nQ= ] log2na [ =log24=2 (автомат Мура). Возможно na!=4!=24 способов кодирования Для S2: nQ= ] log2na [ = ] log23 [ =2 (автомат Мили). Возможно =4*3*2=24 способов кодирования. 2. Входного алфавита nC= ] log2nX [ =log24=2 Возможно nX!=4!=24 вариантов кодирования. 3. Выходного алфавита nZ= ] log2nY [ = ] log23 [ =2 Возможно =4*3*2=24 вариантов кодирования.
Рис. 3.20. - таблица кодирования символов входного алфавита, рис. 3.21. - таблица кодирования символов выходного алфавита, рис. 3.22. - таблица кодирования символов алфавита состояний.
Для автомата S2 таблица кодирования символов алфавита состояний A2 включает только первые три строки таблицы на рис. 3.22. Структурные автоматы имеют nC=2 входов, nZ=2 выходов и реализуются на nQ=2 элементарных автоматах.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |