КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Химические реактивы
В лаборатории используются твердые и жидкие реактивы. Химические реактивы выпускаются и хранятся в стеклянных или пластмассовых банках плотно закрывающимися крышками. Каждая банка снабжается этикеткой с названием вещества, его химической формулой и информацией о дате выпуска, сроке хранения и о классе чистоты реактива. На этикетке указывается также содержание основного вещества и основных примесей. По степени чистоты, то есть по содержанию основного вещества и допустимых примесей, реактивы имеют соответствующую классификацию, представленную в табл. 1. Три первые марки охватывают все реактивы общего назначения. Препараты более высокой чистоты применяются лишь для специальных работ, где иногда даже миллионные доли процента примесей являются недопустимыми. Ими пользуются в промышленности полупроводниковых материалов, радиоэлектронике, квантовой электронике. При проведении большинства опытов и синтезов используются реактивы «ч.» и «ч.д.а.». Для технических целей, например, приготовления охлаждающих смесей или мытья посуды, рекомендуется брать наиболее дешевые реагенты.
При работе с химическими реактивами следует придерживаться следующих правил: 1. Твердые химические реактивы отбирайте из банок специальными шпателями (фарфоровыми, металлическими, стеклянными, пластмассовыми), фарфоровыми ложечками или пинцетом. 2. Работу с твердыми щелочами (измельчение, заполнение осушительных колонок) проводите только в защитных очках и перчатках. Щелочь берите шпателем или пинцетом. Такие же меры предосторожности соблюдают и при работе фосфорным ангидридом. 3. Для измельчения и смешения химических реактивов используйте ступки. Совместное перетирание веществ позволяет получать достаточно тонкие смеси реагентов. Запрещается совместно перетирать окислители и восстановители во избежание взрыва. 4. Для загрузки твердых веществ в реакционные колбы используйте специальные воронки с широким горлом (рис. 6.). 5. Жидкости переливают через химические воронки. Склянку, из которой наливают жидкость держат этикеткой к руке во избежание ее загрязнения и порчи. 6. Все склянки с растворами и сухими веществами держите закрытыми, открывайте их только во время использования.
Рис. 6. Загрузка сыпучих веществ в колбу
7. Не путайте пробки от склянок, а также пипетки, для взятия реактивов. 8. Крышки и пробки от банок с ре- активами кладут на стол в переверну- том виде. 9. Неизрасходованные реактивы ни в коем случае не высыпают (не выливают) обратно в банки, их надо сдавать лаборантам. 10. Просыпанные и пролитые ре- активы сразу уберите, а стол вымойте и протрите. 11. Все синтезированные препараты сдают преподавателю. 12. При проведении качественных опытов сухое вещество берут в количестве, закрывающем дно пробирки, а раствор около 1 – 2 мл (рис. 7.). Рис. 7. Рекомендуемые количества ре- агентов для проведения качественных опытов: а) – твердое вещество; б) – раствор
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |