КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва «Просвещение» 1987
I 446 Эмоции и воля /. Дарвин. Выражение эмоций у человека и животных....... 223 У, В. Симонов. Информационная теория эмоций......... 232 4. С. Кон. Дружба и возраст................. 238 //. А. Китаев-Смык. Психология и концепция стресса....... 250 В. А. Иванников. К сущности волевого поведения......... 260 Индивидуально-психологические особенности личности 5. М. Теплое и В, Д. Небылицын. Изучение основных сзойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. 269 В. Д. Небылицын. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии........................ 275 И. П. Павлов. Проба физиологического понимания симптомологпи истерии 280 Б. М. Теплое. Способности и одаренность............ 281 В. С. Мерлин. Отличительные признаки темперамента....... 286 B, А. Крутецкий. Математические способности и личность.....* 293 Часть II. Возрастная и педагогическая психология Психическое развитие и закономерности становления личности A. В. Запорожец. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности..................., 300 Л. А. Венгер. Развитие восприятия в онтогенезе........, 316 Л. С. Выготский. Воображение и его развитие в детском возрасте.» 320 Жан Пиаже. Как дети образуют математические понятия...... 325 И, С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностей... 331 Психология воспитания C. Л. Рубинштейн. Психологическая наука и дело воспитания...» 340 Л. С. Макаренко. Отношения, стиль, тон в коллективе....... 346 B. А. Сухомлинский. Труд одухотворен благородными чувствами.,, 349 Ш. А. Амонашвили. Размышление о завтрашнем дне шестилеток... 357 И. С. Кон., Д. И. Фельдштейн. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста., 363 И. С. Кон. Психология старшеклассника............ 370 Психология учения и обучения C. Л. Выготский. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте.............*. • 377 tff Ф. Талызина. Управление процессом усвоения знаний....... 383 А. А. Смирное. Рель понимания в запоминании.......... 388 A. А. Матюшкин. Теоретические вопросы проблемного обучения.... 395 B. В. Давыдов. Особенности реализации содержательного обобщения в обучении.............. 401 Л. И. Божович. Проблемы развития мотивациоиной сферы ребенка.. 408 Ш. А. Амонашвили. Установление гуманных отношений в процессе обучения...................... 412 Психологические основы учебно-воспитательиой работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном развитии Т. А. Власова, М. С. Певзнер. О детях с отклонениями в развитии.. 422 C. Я. Рубинштейн. Общие вопросы психологии умственно отсталого ребенка...............430 Краткие сведения об авторах.................436 ХРЕСТОМАТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ Составитель Владимир Васильевич Мироненко Зав. редакцией Я. Я, Сеиыкин Редактор Л. И. Льняная Младший редактор С. Ю. Базилевская Художник Я, С. Баженова Художественный редактор Е. Л. Ссорина Технический редактор С. С. Якушкина Корректоры Я. С. Соболева, И, Г, Трошина ИБ № 9801 Сдано в набор 06.08.86. Подписано к печати 08.07.87. Формат 60Х901Аб- Бумага кн.-журн. отеч. Гарнитура литературная. Печать высокая. Усл. печ. л. 28,0 + 0,25 форз. Усл. кр.-отт. 28,5. Уч.-изд. л. 32,3+0,45 форз. Тираж 140 000 экз. Заказ 5162. Цен! 1 руб. 40 коп. Ордена Трудового Красного Знамени издательство «Просвещение» Государственного комитета РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 129846, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Областная типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли Ивановского облисполкома, 153628, г. Иваново, ул. Типографская, 6. ББК 88 X9I Рецензент доктор психологических наук А. И. Щербаков Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов Х91 пед. нн-тов/Сост. В. В. Мироненко; Под ред. А. В. Петровского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987.— 447 с. Хрестоматия составлена применительно к программе курса общей, возрастной н педагогической психологии в педагогических институтах. Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих советских, а также прогрессивных зарубежных психологов. Книга снабжена научно-справочным аппаратом. 430900000—662 X —---------------69—87 ББК 88 103(03)—87 ©Издательство «Просвещение», 1977 ©Издательство «Просвещение», 1987, с изменениями ОТ СОСТАВИТЕЛЯ Второе, переработанное и дополненное издание хрестоматии выходит в свет через десять лет после первого. Решения XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза/ направленные на духовный расцвет советского общества, ■ориентируют психологическую науку на новый поиск и разработку многих проблем теории и практики. Неизмеримо возрастает роль психологии в связи с ускорением научно-технического и социального прогресса, который вызывает появление новых, все более сложных видов человеческой деятельности, расширяет творческие возможности человека и в то же время предъявляет серьезные требования к его психическим процессам и свойствам. В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы» заключена стратегическая программа общества по совершенствованию обучения и воспитания растущих поколений. Качественно новая ее задача связана не только с углубленным обучением основам наук, но прежде всего с формированием гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Эти изменения нашли свое отражение и в настоящем издании. Хрестоматия начинается статьями, посвященными вкладу в идейный фонд психологической науки, который был сделан классиками марксизма-ленинизма. Изучая эти статьи, следует обратить внимание па то, что успехи советской психологии заключаются именно в конкретизации марксистско-ленинского учения о сознании и личности применительно к разнообразным проблемам психологии. В хрестоматию включены материалы, отражающие научные позиции авторов, разрабатывающих тот или иной аспект психологической проблематики. Поэтому не следует ожидать полного совпадения подходов к различным психологическим феноменам У разных исследователей. Хрестоматия дает возможность познакомиться с многообразием этих подходов, показывает их широту. Однако при этом следует обратить внимание па характерное методологическое и теоретическое единство позиций советских психологов, стоящих на идейной платформе маркспзма-л> ч*ииизма. Включая в хрестоматию фрагменты работ, мы стремились ие разрывать их общую логику и использовать то наиболее важное, что необходимо для лучшего усвоения соответствующего раздела программы. Настоящее издание в основном сохраняет структуру первого. Оно также состоит из двух частей; I часть — Общая психология, II часть—Возрастная и педагогическая психология. Все ссылки на труды К. Маркса н Ф. Энгельса даны по Сочинениям К. Маркса и Ф. Энгельса, издание 2-е; ссылки на работы В. И. Ленина даны но Полному собранию сочинений, издание 5-е. Прн этом указывается название работы, том и страница. В хрестоматии введен единый принцип текстовых выделений (курсив), а также унифицировано написание некоторых понятий и терминов, в текстах сохранены подзаголовки, существующие в оригинале. Основательное и осознанное изучение включенных в хрестоматию текстов поможет студентам углубить н расширить свои познания, повысить профессионально-педагогическую и психологическую культуру, совершенствовать психологическую подготовку. В. Мироненко
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |