КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по предмету
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ВВЕДЕНИЕ
Данные методические указания составлены в соответствии с учебной программой специальности 151001 «Метрология, стандартизация и сертификация» для средних специальных учебных заведений. Целью изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является формирование у студентов знаний, умений и навыков по обеспечению высокого качества продукции, работ и услуг определяющего фактора успешной деятельности современного предприятия. В результате изучения предмета студенты должны знать: - основные термины и определения в области стандартизации и управление качеством; - основные термины в области сертификации, системы сертификации; - качество продукции и показатели качества продукции; - основные понятия и определения метрологической службы; - систему допусков и посадок. уметь: - оценивать качество продукции; - пользоваться универсальными средствами измерения; - определять и рассчитывать основные отклонения ЕСДП; - рассчитывать размерные цепи; - определять размеры калибра пробки и калибра скобы; - назначать соответствующие отклонения формы и расположения поверхностей; Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается наряду с теоретическими занятиями проведение практических занятий и лабораторных работ.
Для закрепления и контроля знаний и умений студенты должны выполнить четыре лабораторные работы, шесть расчетно-практических и одну контрольную работу. Перед выполнением каждого задания студент должен изучить соответствующий теоретический материал и ознакомиться с методическими указаниями. Задания для выполнения контрольной работы берутся из Приложения 5.1. по варианту, указанного преподавателем. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается и возвращается без оценки. Студент, не имеющий зачёта по контрольной работе, не допускается к итоговому экзамену по предмету. Все работы студенты выполняют на листах формата А 4. Листы должны иметь рамки и штампы согласно ГОСТ 2.104-68 (первый лист по форме 2, последующие по форме 2а). Первый лист должен иметь указания наименование учебного заведения, Фамилия и инициалы автора работы, номер группы, номер варианта, содержание задания и место для рецензии и оценки.
3.1 Основные понятия взаимозаменяемости, стандартизации и качества продукции
Один из главных принципов, используемых конструктором при разработке и изготовлении всех машин и их деталей ‑ это принцип взаимозаменяемости. Взаимозаменяемостью называется свойство независимо изготовленных деталей, узлов или агрегатов машин, позволяющее устанавливать их при сборке или ремонте либо заменять без всякой подгонки или дополнительной обработки и обеспечивать при этом необходимую работоспособность сборочной единицы в соответствии с заданными техническими условиями. Примеры: двигатель автомобиля собирается в единое изделие (автомобиль) на конвейере; цоколь электрической лампочки ввертывается в патрон; вилка электрошнура входит в розетку. Соблюдение взаимозаменяемости обеспечивает упрощение сборки и ремонта, облегчает процесс конструирования, дает возможность специализации. Специализация удешевляет продукцию. Взаимозаменяемость бывает полной и неполной. Полная взаимозаменяемость позволяет получать заданные показатели качества без дополнительных операций в процессе сборки. При неполной взаимозаменяемости процессе сборки допускаются операции связанные с подбором или регулировкой некоторых деталей. Для обеспечения взаимозаменяемости необходимо, чтобы процессы конструирования машин, обработки деталей сборки их в узлы осуществлялись в соответствии с определенными правилами и нормами. Эти правила и нормы оформляются в виде документа, называемым стандартом. Соответственно, установление и применение указанных правил, норм, требований, то есть стандартов называется стандартизацией. В зависимости от сферы действия уровня утверждения установлены категории стандартов: Ø государственные стандарты ‑ ГОСТ, Ø отраслевые стандарты ‑ ОСТ, Ø стандарты предприятий ‑ СТП. Обозначение стандарта состоит из соответствующей аббревиатуры (ГОСТ, ОСТ, СТП), присвоенного порядкового номера и двух цифр, указывающих год его утверждения или пересмотра (ГОСТ 25346-89). Органом, осуществляющим руководство стандартизацией в масштабе страны, является Государственный комитет по стандартам (ГОССТАНДАРТ). Стандартизация обеспечивает прогресс народного хозяйства и повышение качества продукции. Качество ‑ совокупность свойств, обеспечивающих использование продукции в соответствии с ее назначением. Группы показателей качества: 1. Показатели назначения, характеризующие основные функции продукции (мощность, скорость). 2. Экономические показатели, характеризующие затраты на изготовление продукции. 3. Показатели надежности (долговечность, безотказность). 4. Эстетические показатели, характеризующие рациональность и совершенство формы изделия. 5. Показатели технологичности, характеризующие условия изготовления изделий. 6. Экологические показатели, а также показатели безопасности, характеризующие при работе изделия сохранение окружающей среды и безопасность его обслуживания.
Ответьте на вопросы: 1. Что такое взаимозаменяемость? 2. Какая бывает взаимозаменяемость? 3. Какие примеры взаимозаменяемости вы знаете? 4. Что такое стандарт? 5. Какие существуют категории стандартов? 6. Что включает в себя понятие «качество продукции»? 7. Перечислите показатели качества продукции.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |