Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права ребенка




Федор Михайлович Достоевский в свое время написал, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. Может быть, писатель преувеличивал важность, недопустимость этой «слезы»? Ведь за известный нам исторический период «дети разных народов» пролили озера слез, и не только слез — рабского пота, крови...

И даже в наше время, когда отдельные государства отличаются чрезвычайно высоким уровнем жизни, когда наука обеспечила большие достижения в сфере производства продуктов питания и других товаров, когда наиболее развитые страны тупо, минимально тратят сотни миллиардов на военные нужды и предметы роскоши, сотни тысяч детей ежегодно угасают, деградируют без самого необходимого для хотя бы только физического существования.

Мир переполнен детской болью, детскими лишениями. Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека»:

— покинутые своими семьями около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, проституции и нищенства;

— более 50 миллионов детей работают в опасных или вредных для здоровья условиях;

— 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

— ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

— в развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности;.

— миллионы детей, включая многих детей в более богатых обществах, лишены заботы, подвергаются плохому обращению, сексуальной эксплуатации или становятся жертвами злоупотребления наркотиками.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми, отличаясь от мира взрослых. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.

В Международный год ребенка (1979 год) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Большое значение этой Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция ценна еще и


тем, что она является обязательством на будущее, ибо призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. Нои в ближайшее десятилетие влияние этого документа на мировой порядок может быть большим. Нормы, зафиксированные в нем, будут служить ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, рационально мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

Конвенция — достаточно большой документ. Чтобы сориентироваться в многообразии ее содержания, перечислим некоторые ее основные положения.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.

Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение. Государства

уважают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Государства должны обеспечить защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатацию. Неполноценные дети имеют право на специальное обращение, обучение и заботу.

Ребенок имеет право на пользования наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, государства при этом уделяют первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью. Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.

Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершаемые лицами моложе 18 лет. Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженного конфликта детям должна быть обеспечена социальная защита.

 


Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.

Как мы видим, основная часть положений Конвенции обращена к правительственным органам и организациям, — наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

Некоторые положения Конвенции новы для нашего сознания, требуют специального обсуждения. Например, право ребенка свободно выражать свои взгляды, запрет сексуальной эксплуатации несовершеннолетних и др.

Сложную проблему представляет учет национальных и культурных особенностей различных групп несовершеннолетних. По основной своей направленности Конвенция — принадлежность западной цивилизации. Для основного населения ряда восточных государств с преобладанием мусульманской религии и традиций некоторые положения Конвенции могут показаться спорными.

Следовательно, возможности реализации всех положений Конвенции о правах ребенка в различных регионах и государствах неодинаковы. Международное право подразумевает такую ситуацию, когда по внутренним условиям какие-то страны не обязуются выполнять все положения одобренного в целом документа. Вместе с тем, одобрение договора в целом обязывает страны, в него вступившие, придерживаться его «духа», его философии. А идею Конвенции о правах ребенка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.