КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список электронных учебников,
100 - 2 099 - 2 098 - 1 097 - 2 096 - 4 095 – 2, 3 094 – 1, 4 093 - 1 092 - 4 091 – 1, 2, 3 090 - 2 089 - 4 088 - 2 087 – 2, 4 086 - 1 085 – 1, 3, 4 084 - 2 083 – 1, 3, 4 082 – 1, 2, 3, 4 081 - 4 080 – 2, 4 079 - 3 078 - 4 077 – 1, 2, 3, 4 076 - 1 075 - 3 074 – 2, 4 073 - 2 072 - 4 071 - 1 070 - 4 069 – 2 068 – 2, 4 067 - 1 066 - 1 065 - 4 064 - 2 063 - 4 062 - 4 061 - 2 060 - 1 059 - 1 058 - 3 057 - 3 056 - 2 055 - 4 054 - 2 053 - 2 052 - 4 051 – 3, 4 050 - 2 049 - 2 048 - 3 047 - 1 046 - 3 045 - 3 044 - 1 043 - 4 042 - 4 041 - 1 040 - 4 039 - 1 038 – 2, 3 037 - 2 036 - 1 035 – 2 034 - 2 033 - 4 032 - 1 031 - 3 030 - 4 029 - 2 028 - 1 027 - 4 026 - 1 025 – 1 024 - 2 023 – 3, 4 022 – 1, 2, 3, 4 021 - 2 020 - 1 019 -1 018 - 3 017 - 3 016 – 1 015 – 2 014 – 4 013 – 2 012 – 3 011 - 2 010 - 3 009 - 4 008 - 2 007 - 2 006 - 3 005 – 3, 1 004 - 2 003 - 1,3 Б, 2-а, 3-в, 4-г Б, 2-а, 3-в, 4-г Ответы на тест-эталонный экзаменационный контроль за год А, б, г А, б, г Б, г Б, в Б, г А, в В А В А Б Г В Б А Г Г Г А Г В А Б Б А Г Б А Б В А, в А, в В, г Б, в Г В А А Б В Б Б Г Б Б А В Г А Б В В Г В В В Б Г А В Итоговый тест-контроль за III-IV семестр по дисциплине 020 - 2 019 - 4 018 - 1 017 - 3 016 - 3 015 - 1 014 - 4 013 – 2, 4 012 – 1, 2, 4 011 - 2 010 - 2 009 - 4 008 - 2 007 - 3 006 - 4 005 - 2 004 - 3 003 - 1 002 – 3, 5, 6 001 - 1 Тест №13 Мотивация Г, 2-б, 3-а 028 - 1 027 - 2 026 - 4 025 - 3 024 - 2 023 - 4 022 - 2 021 - 2 020 - 4 019 - 4 018 - 2 017 - 1 016 - 1 Мотивация Б, 2-в, 3-а 013 - 3 012 - 2 011 - 2 010 - 1 009 – 4 008 – 3 007 – 1 006 - 4 005 - 3 004 - 3 003 - 3 002 - 3 001 - 2 Тест №12 016 – 2 015 - 3 014 – 1, 2, 3, 4 013 - 1 012 - 1 011 – 2, 3, 4 010 - 2 009 - 2 008 - 1 007 - 2 006 - 4 005 - 2 004 - 1 003 - 1 002 - 2 001 - 3 Тест №11 020 - 3 019 - 1 018 – 1, 2, 3, 4 017 - 3 016 – 1, 2, 3, 4 015 - 3 014 - 3 013 - 3 012 - 4 011 - 2 010 – 1, 2, 3, 4 009 - 1 008 - 2 007 - 3 006 - 2 005 – 2, 3 004 – 1, 4 003 - 1 002 - 4 001 – 1, 2, 3 Тест №10 013 – 1, 2 012 – 1, 2, 3, 4 011 – 1, 2, 3, 4 010 – 1, 2, 3 009 - 2 008 – 1, 3 А, б, в Б, 2-в, 3-а Б, 2-а Б, 2-а, 3-г Б, 2-в Теплопродукция, теплоотдача Тест №9 076 – 1 075 - 1 074 - 4 073 - 2 072 - 4 071 - 4 070 - 2 069 - 4 068 - 3 067 - 2 066 – 1, 3 065 - 4 064 - 4 063 - 4 062 - 2 061 - 2 060 - 1 059 - 2 058 - 3 057 - 4 056 - 1 055 - 3 054 - 2 053 - 2 052 - 2 051 - 1 050 – 1, 3 049 - 4 048 – 1, 2, 3 047 - 1 046 - 3 045 - 3 044 - 1 043 - 3 042 – 3, 4 041 - 3 040 - 2 039 – 2, 4 038 - 2 037 - 3 036 - 4 035 - 1 034 - 2 033 - 2 032 - 4 031 - 3 030 - 1 029 – 1, 2, 4 028 – 2, 4 027 - 2 026 - 2 025 - 1 024 – 3, 4 023 - 1 022 – 2, 3 021 - 2 020 – 4 019 – 3 018 - 2 017 - 1 016 - 3 015 - 1 014 - 4 013 - 2 012 – 2, 4 011 - 1 010 – 1, 3, 4 009 - 2 008 - 3 007 - 1 006 - 2 005 - 4 004 - 1 003 – 3 002 - 3 001 – 2, 4 Тест №8 015 – 1, 3, 4 014 – 1, 2, 3, 4 013 - 4 012 – 2, 4 011 - 3 010 - 4 009 – 1, 2, 3, 4 008 - 1 007 - 3 006 – 2, 4 005 - 2 004 - 3 003 - 2 002 – 1, 3 001 - 1 Тест №7 048 – 3 047 - 3 046 - 4 045 - 1 044 - 3 043 - 2 042 - 3 041 - 1 040 - 4 039 - 1 038 - 1 037 - 4 036 - 1 035 - 2 034 - 2 033 - 3 032 - 4 031 - 2 030 - 1 029 - 2 028 - 4 027 - 1 026 - 2 025 - 2 024 - 2 023 - 3 022 - 2 021 - 1 020 - 4 019 - 1 018 - 4 017 – 2 016 – 2, 4 015 - 1 014 - 1 013 - 4 012 - 2 011 - 4 010 - 4 009 - 2 008 - 1 007 -2 006 – 3, 4 005 - 2 004 - 4 003 -1 002 -1 001 - 2 Тест №6 033 - 4 032 - 3 031 - 1 030 - 2 029 - 4 028 - 1 027 - 3 026 - 4 025 - 2 024 - 1 023 - 4 022 - 1 021 - 1 020 - 2 019 - 2 018 - 2 017 - 1 016 - 1 015 - 3 014 - 3 013 - 2 012 - 4 011 - 2 010 - 1 009 – 3, 4 008 - 2 007 - 1 006 – 2, 3 005 - 4 004 - 2 003 - 1 002 - 1 001 - 3 Тест №5 085 - 2 084 - 1, 3 083 – 4 082 - 1 081 - 1 080 - 3 079 - 4 078 - 2 077 - 2 076 - 4 075 - 3 074 - 3 073 - 2 072 – 1, 3 071 – 1, 4 070 – 2, 4 069 - 1 068 - 2 067 - 2 066 - 1 065 - 3 064 - 1 063 – 1, 3, 4 062 – 1, 3 061 – 2, 3, 4 060 - 2 059 - 2 058 - 2 057 – 1, 2, 4 056 – 1, 2, 4 055 - 2 054 - 4 053 – 3, 4 052 - 2 051 - 2 050 - 3 049 - 1 048 - 3 047 - 3 046 - 1 045 - 4 044 - 4 043 - 1 042 - 4 041 - 1 040 – 2, 3 039 - 2 038 - 1 037 – 2 036 - 2 035 - 4 034 – 2, 3, 4 033 – 1, 3, 4 032 – 1, 3 031 - 2 030 - 2 029 - 3 028 – 2, 3, 4 027 – 1, 2, 4 026 - 3 025 - 2 024 - 4 023 – 1, 2, 3, 4 022 - 1 021 - 2 020 - 1 019 - 3 018 - 4 017 - 2 016 - 1 015 - 4 014 - 1 013 – 1 012 - 2 011 – 3, 4 010 – 1, 2, 3, 4 009 - 2 008 - 1 007 -1 006 - 3 005 - 3 004 – 1 003 – 2 002 – 4 001 – 2 Тест №4 050 - 2 049 – 2, 4 048 – 1, 3 047 – 1, 2, 4 046 – 2, 4 045 - 1 044 – 2 043 – 3 042 - 2 041 - 3 040 - 4 039 - 2 038 - 1 037 - 2 036 - 3 035 – 1, 3, 4 034 - 1, 2, 3, 4 033 - 2 032 - 1 031 - 4 030 - 1 029 - 2 028 - 2 027 - 4 026 - 1 025 - 3 024 – 2, 3 023 – 1, 4 022 – 2, 3, 4 021 - 2, 4 020 - 1 019 - 3 018 - 4 017 - 1 016 - 4 015 - 3 014 - 3 013 - 1 012 - 4 011 - 1 010 - 2 009 - 4 008 - 1 007 - 3 006 - 1 005 - 2 004 - 3 003 – 3, 1 002 – 2, 1 Тест 1, 3 114 - 3 113 – 4 112 – 4 111 – 3 110 – 2 109 – 1 108 – 3 107 – 2 106 – 2 105 – 3 104 – 1 103 – 4 102 – 4 101 – 2 100 – 2 099 – 1 098 – 1 097 – 3 096 – 1 095 – 2 094 – 4 093 – 3 092 – 1 091 – 1 090 – 3 089 – 1 088 – 2 087 – 1 086 – 4 085 – 3 084 – 2 083 – 4 082 – 2 081 – 1 080 – 1 079 – 2 078 – 3 077 – 1 076 – 3 075 – 4 074 – 4 073 – 1 072 – 4 071 – 1 070 – 2 069 – 1 068 – 3 067 – 2 066 – 1 065 – 4 064 – 4 063 – 1 062 – 3 061 – 1 060 – 4 059 – 3 058 – 3 057 – 1 056 – 1 055 – 1 054 – 3 053 – 2 052 – 4 051 – 1 050 – 3 049 – 1 048 – 2 047 – 2 046 – 3 045 – 4 043 – 4 042 – 1 041 – 4 040 – 2 039 – 1 038 – 3 037 - 1 036 – 4 035 – 4 034 – 2 033 – 3 032 – 3 031 – 1 030 – 4 029 – 3 028 – 3 027 – 2 026 – 1 025 – 1 024 – 3 023 – 3 022 – 3 021 – 3 020 – 3 019 – 1 018 –1 017 –1 016 – 1 015 – 4 014 – 4 013 – 2 012 – 3 011 – 1, 4 010 – 4 009 – 1, 2, 3, 4 008 – 1, 3 007 – 1, 2, 3, 4 006 – 3 005 – 1, 3, 4 004 – 3 003 – 1, 4 002 – 1, 2, 4 001 – 3 Тест №1 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТ-КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЯМ 001 – голова, шея, туловище, конечности 002 – лицевой, мозговой 003 – грудь, живот, спина 004 – плечо, предплечье, кисть 005 – бедро, голень, стопа 006 – лобная, теменная, затылочная, височная 007 – глазничная, подглазничная, носовая, скуловая, околоушная, щечная, подбородочная, ротовая 008 – позвоночная, лопаточная, подлопаточная, крестцовая, копчиковая, поясничная 009 – правое подреберье, левое подреберье, эпигастральная, правая боковая, левая боковая, правая паховая, левая паховая, пупочная, лобковая 010 – 1, 3 011 – 2, 4 012 – 1, 4 013 - 3 014 – полости черепа, грудная, брюшная, малого таза, позвоночный канал 015 – дыхательная, пищеварительная, мочевая, 016 – желудочки мозга, спинномозговой канал, субарахноидальное пространство, плевральная полость, перикардиальное, брюшинное, суставное, субдуральное пространства 017 – окологрудинное, среднеключичное 018 – передняя, средняя, задняя подмышечные 019 – лопаточная, околопозвоночная 020 – 1-б, 2-а, 3-в, 4-г 021 – 1-б, 2-а, 3-в, 4-г
I вариант II вариант Перечень вопросов для проведения итоговой аттестации (экзамена)
Экзаменационные вопросы по дисциплине: «Анатомия и физиология» 1.Скелет туловища: позвоночный столб, грудная клетка – топография, строение, функция. 2.Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор – топография, строение, функция. 3.Морфофункциональная характеристика скелета верхних конечностей. 4.Щитовидная, околощитовидные железы - топография, строение, функции. 5.Морфофункциональная характеристика скелета нижних конечностей. Таз в целом, половые отличия таза. 6.Печень, желчный пузырь - положение, строение, функции. Желчь, ее состав и значение в пищеварении. 7.Морфофункциональная характеристика скелета головы. Возрастные особенности черепа. 8.Органы дыхания: носовая полость, носоглотка, гортань - положение, строение, функции. 9.Роль мышечной системы в организме. Основные группы мышц туловища. 10.Характеристика дыхательной системы. Трахея, бронхи - положение, строение, функции. 11.Мышцы верхней конечности – начало, прикрепление, функции. 12.Тромбоциты, их роль. Свертывание крови. 13.Мышцы нижней конечности– начало, прикрепление, функции. 14.ЧМН – виды, характеристика, топография, функции. 15.Мышцы головы и шеи – начало, прикрепление, функции. 16.Надпочечники, половые железы - топография, строение, функции. 17.Эпителиальная ткань – топография, виды, строение, функции. 18.Ствол мозга. Средний мозг – топография, строение, функции. 19.Строение, значение, месторасположение и виды соединительной ткани. 20.Почки – топография, строение, функции. Физиология почек: механизм мочеобразования, регуляция мочеобразования, количество, состав и свойства первичной и конечной мочи. 21.Мышечная ткань – топография, виды, строение, функции. 22.Ствол мозга. Продолговатый мозг – топография, строение, функции. 23.Нервная ткань - топография, строение, функции. 24.Глотка, пищевод, желудок - топография, отделы, строение, функции. 25.Мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал - топография, строение, функции 26.Особенности строения ВНС. Парасимпатический отдел. 27.Женские половые органы - топография, строение, функции. 28.Особенности строения ВНС. Симпатическая нервная система. 29.Слуховой анализатор. Вестибулярный аппарат - топография, строение, функции. 30.Эритроциты. СОЭ. Гемоглобин, его состав, роль в газообмене, соединения гемоглобина. 31.Гипофиз, эпифиз - топография, строение, функции. 32.Артерии, вены верхней и нижней конечности. 33.Зубы – топография, виды, строение, прикусы, функции. 34.Конечный мозг - топография, строение, функции. 35.Спинной мозг - топография, строение, функции. 36.Тонкая кишка - отделы, топография, строение, функции. Кишечный сок, его состав и свойства. Двигательная функция тонкой кишки. Всасывание. 37.Сердце: топография, строение, физиология сердца. Проводящая система сердца. 38.Физиология органов дыхания: дыхательный цикл, ЖЕЛ, транспорт газов, газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания, нервная и гуморальная. 39.Лейкоциты. Фагоцитоз. Лейкоцитарная формула. 40.Проводящие пути спинного и головного мозга (двигательные, чувствительные). 41.Понятие об анализаторах. Вкусовой, обонятельный анализатор. Кожная чувствительность. 42.ВНД: условные и безусловные рефлексы. Особенности ВНД у человека. Сигнальные системы. Типы ВНД. 43.Мужские половые органы - топография, виды, строение, функции. 44.Общая характеристика нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Синапс. Механизм передачи нервного импульса. Виды рецепторов. 45.Обмен веществ и энергии. Основной обмен. Питание. Калорийность пищи. Норма основных питательных веществ. 46.Морфофункциональные особенности лимфатической и иммунной систем. 47.Легкие, плевра - топография, строение, функции. 48.Ветви аорты. 49.Вилочковая, поджелудочная железа - топография, строение, функции. 50.Нижняя полая вена, ее притоки. 51.Полость рта, язык, слюнные железы – топография, строение, функции. 52.Группы крови. Резус–фактор. Их значение для переливания. Гемолиз. Виды гемолиза. 53.Ствол мозга. Задний мозг - топография, строение, функции. 54.Кровь. Физиологическое значение крови. Количество, состав крови. Состав плазмы. 55.Большой и малый круги кровообращения, их значение. Ветви дуги аорты. 56.Поджелудочная железа, ее строение, положение. Состав поджелудочного сока и его действие. Механизм отделения сока. Пищеварение в 12-перстной кишке. 57.Общие данные о строении нервной системы (ЦНС, периферическая НС, соматическая, вегетативная, серое и белое вещество). 58.Толстая кишка, ее отделы, положение, строение, функции. Акт дефекации. 59.Оболочки, подоболочечные пространства головного и спинного мозга. Полости головного мозга. Ликвор - состав, циркуляция ликвора. 60.Желудок: железы желудка. Состав и свойства желудочного сока. Механизм отделения сока. Моторика желудка. Пищеварение в желудке: состав, свойства желудочного сока. Механизм отделения. Регуляция желудочной секреции. 61.Ствол мозга. Промежуточный мозг - топография, строение, функции. 62.Верхняя полая вена. 63.Крестцовое сплетение - образование, характеристика, зоны иннервации. 64.Особенности кровообращения в сердце, легких, головном мозге, почках. 65.Воротная вена печени. 66.Предмет и задачи анатомии и физиологии. Методы анатомических и физиологических исследований. Роль отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии. 67.Конечный мозг – топография, строение, функции. 68.Роль костной системы. Строение кости как органа. Виды костей и их соединений. 69.Поясничное сплетение - образование, характеристика, зоны иннервации. 70.Строение мышцы как органа. Вспомогательный аппарат мышц. Физиология мышц. 71.Плечевое сплетение - образование, характеристика, зоны иннервации. 72.Витамины – классификация и роль в организме. 73.Образование спинномозгового нерва. Шейное сплетение – образование, характеристика, зоны иннервации. Вопросы для экзамена по дисциплине “Основы патологии” 1. Патология: определение, разделы, методы исследования, 2. Понятие «здоровье» и «болезнь». Причины и механизмы возникновения болезней. 3. Патологический процесс и патологическое состояние. 4. Симптомы болезни. Принципы классификации болезней. Исход болезни. 5. Виды повреждений. 6. Дистрофии: определение, причины и механизмы развития, классификация. 7. Паренхиматозные (внутриклеточные) дистрофии: белковые, жировые, углеводные. 8. Мезенхимальные (внеклеточные) дистрофии: белковые, жировые, углеводные. Смешанные дистрофии. 9. Некроз: его причины, стадии, признаки, классификация. 10. Атрофия: определение, признаки, причины и механизмы развития, формы и исходы. 11. Нарушения минерального обмена. Образование камней и их виды. 12. Стереотипные реакции организма повреждения (стресс, шок, коллапс, кома). Механизмы адаптации организма. 13. Стресс: определение, стадии, механизм развития. 14. Шок: стадии, виды. 15. Понятие коллапса. Механизм развития коллапса. 16. Понятие кома, ее проявления. 17. Механизмы компенсаторно-приспособительных реакций (компенсация, декомпенсация, гипертрофия, гиперплазия). 18. Регенерация, метаплазия. Организация и инкапсуляция. 19. Патология терморегуляции. Тепловой и солнечный удар. 20. Лихорадка и гипертермия. Гипотермия. 21. Нарушения центрального кровообращения. Недостаточность кровообращения: причины, признаки. 22. Нарушения периферического кровообращения: артериальная и венозная гиперемия, ишемия, инфаркт. 23. Нарушения периферического кровообращения: ишемия, инфаркт. 24. Тромбоз. Эмболия. 25. Нарушение микроциркуляции: стаз, сладж, ДВС-синдром, кровоизлияние 26. Нарушения лимфообращения: лимфостаз, лимфатический отек, слоновость 27. Воспаление: определение, причины, механизм развития, значение. 28. Местные и общие признаки воспаления. Фазы воспаления. 29. Формы воспаления: альтерация, экссудация, пролиферация. 30. Формы воспаления: продуктивное и специфическое (причины, механизм развития, макро- и микро- скопические изменения). 31. Альтернативное (паренхиматозное), экссудативное воспаление (причины, механизмы развития, виды экссудата). 32. Опухоли: общая характеристика 33. Строение опухоли. Виды атипизма, рост опухоли. 34. Теории возникновения опухолей. Стадии опухолевого процесса. 35. Классификация опухолей. 36. Предопухолевые процессы. 37. Доброкачественные и злокачественные опухоли, их морфологическая характеристика. 38. Эпителиальные опухоли: морфофункциональная характеристика. 39. Мезенхимальные опухоли: морфофункциональная характеристика. 40. Опухоли меланинобразующей ткани: морфофункциональная характеристика. ГЛОССАРИЙ По дисциплине «Анатомия и физиология» Артерии – сосуды, несущие кровь. Адаптация – приспособление к воздействию факторов внешней среды. Анализатор – система чувствительных нервных образований, осуществляющих анализ и синтез изменений, происходящих во внешней среде и в организме. Анастомоз – соединение сосудов путем соустья. Анатомия – наука, изучающая организм человека по системам, область морфологии. Атавизм – появление у особи признаков, существующих у отдаленных предков. Аорта – основной артериальный ствол, входящий из левого желудочка, имеет эластический тик. Барабанная перепонка – перепончатое образование, являющееся границей между наружными и средним ухом. Бронхи – система трубчатых воздухоносных разветвлений трахей. Брюшина – серозная оболочка внутри брюшной полости. Брюшная полость – полость живота. Вегетативная нервная система – автономная, висцеральная – отдел нервной системы, иннервирующий внутренние органы, сосуды, гладкую мускулатуру, железы внутренней секреции, кожу. Вены – кровеносные сосуды, несущие из органов и тканей к сердцу кровь. Газообмен – совокупность процессов, обеспечивающих переход кислорода внешней среды в ткани организма, а углекислого газа из тканей во внешнюю среду. Гемоглобин – железосодержащий дыхательный пигмент крови, осуществляющий перенос кислорода от органов дыхания к тканям организма, содержится внутри эритроцитов в растворенном состоянии. Гемолиз – процесс повреждения эритроцитов, при котором гемоглобин выходит из них в окружающую среду. Гипоталамус – отдел промежуточного мозга, расположенный внизу от зрительного бугра и представляет собой скопление нервных клеток. Гипофиз – нижний придаток мозга, эндокринная железа, расположена в полости черепа, в ямке турецкого седла. Гистология – область морфологии, изучающая строение, развитие, жизнедеятельность тканей организма. Гликоген – полисахарид, состоящий из остатков глюкозы, содержится во всех клетках. Группы крови – нормальные передающиеся по наследству различные иммунологические признаки крови. Диафрагма – грудно-брюшная преграда, мышечно-апоневротическая пластина, отделяющая грудную полость от брюшной полости. Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих непрерывное поступление кислорода к тканям, использование его в окислительные реакции. Железы внутренней секреции – инкреторные или эндокринные, которые выделяют свой секрет непосредственно в кровь. Желудок – расположен в верхней части брюшной полости, служит для переваривания пищи. Желудочный сок – секрет, выделяемый железами слизистой оболочки желудка, суточное количество до 2 литров. Желчевыделение – процесс поступления желчи из желчного пузыря в 12-ти перстную кишку. Желчные кислоты – стероидные кислоты, входящие в состав желчи. Желчные пигменты – продукты расщепления гемоглобина, выделяющиеся с желчью и придающие ей характерную окраску. Желчный пузырь – полый орган, служащий резервуаром для желчи. Желчь – секрет полигональных гепотоцитов печени, за сутки выделяется до1200мл. ЖЕЛ (жизненная емкость легких) – максимальное количество воздуха, которое может быть забрано в легкие после максимального выдоха. Зародыш (эмбрион) – организм, развивающееся внутри матки. Зрение – физиологический процесс, позволяющий получить представление о величине, форме, цвете предметов, их взаимном ра Кал – испражнения, экскременты, фекалии - содержимое прямой кишки, выделяемое при деферекации. Кисть – состоит из запястья, пясти, пальцев кисти. Кифоз – искривление позвоночника, выпуклостью обращенное кзади. Кишечник – часть пищеварительной системы от привратника желудка до заднего прохода. Кишечный сок – секрет, выделяемый железами различных отделов кишечника. Кровеносные сосуды – эластические трубчатые образования различного диаметра, составляющие замкнутую систему и выполняющую функцию транспортировки крови ко всем органам и тканям. Капилляры – тонкие сосуды, которые соединяют артериоллы и венулы, в них осуществляется газообмен. Кровообращение – движение крови по сосудистой системе. Кровь – жидкая соединительная ткань, непрерывно движущаяся по сосудам, проникающая во все ткани организма и связывающие их между собой. Кровяное давление – давление внутри сосудов, внутри артерий (АД), капиллярное давление (КД) и вен (ВД). Лейкоциты – белые, бесцветные кровяные тельца с ядром, способны проникать сквозь стенки сосудов и выходить из кровеносного русла. Легкие – органы дыхания, в которых происходит обогащение крови кислородом и выделение из нее углекислого газа, выполняют функцию газообмена секреторно – выделительную функцию и участвует в обмене веществ. Лизоцим – фермент, содержащиеся в лейкоцитах, коже, слизистых оболочках и слюне, слезе. Лимфа – жидкость, циркулирующая в межклеточных пространствах, сосудах и капиллярах, близкое к составу плазмы крови, но содержит низкое количество белка. Лимфоидная ткань – собирательный термин для обозначения структур, в которых происходит образование лимфоцитов – лимфоузлы, селезенка, вилочковая железа, миндалины. Матка – гладко – мышечный полый орган грушевидной формы, располагается в полости малого таза у женщины. Мозговые оболочки – покрывают спинной и головной мозг, делятся на твердую, паутинную и мягкую. Мозжечок – малый мозг, отдел головного мозга, обеспечивающий координацию движения, мышечный тонус и равновесие тела, относится к заднему мозгу. Молочная железа – парный орган, расположенный на передней стенки грудной клетки, продуцирующий молоко и предназначенный для кормления грудного ребенка. Нейрогуморальная регуляция – форма регулирующих процессов в организме, при которых нервные импульсы и переносимые кровью и лимфой вещества выступают как звенья единого регуляторного процесса. Нейроглия – компонент нервной ткани, окружающий нервную клетку и не обладающий способностью к проведению нервных импульсов. Нервы – пучки нервных волокон, заключенные в оболочку – эпиневрий, связывающие головной и спиной мозг с кожей и мышцами. Ногти – плотные роговые пластинки, покрывающие тыльную поверхность ногтевых фаланг пальцев. Обмен веществ и энергии – метаболизм, превращение веществ и энергии, лежащее в основе жизнедеятельности организмов. Обоняние – способность воспринимать запахи, рецепторы его расположены в слизистой оболочки верхнего носового прохода. Органы чувств – специализированные периферические образования, обеспечивающие восприятия действующих на организм внешних раздражителей. Острота зрения – способность глаза воспринимать раздельно две точки расположенные друг от друга на некотором расстоянии. Пищевод – отдел пищеварительного тракта между глоткой и желудком длина 22 – 26 см. Плевра – серозная оболочка, выстилающая внутреннюю поверхность грудной стенки и наружную поверхность легких. Плод – человеческий зародыш в период внутриутробного развития, начиная с 9-ой недели до момента рождения. Поджелудочная железа – пищеварительная железа, обладающая экзокринной и эндокринной функциями, расположена в брюшной полости позади желудка. Поле зрения – пространство, воспринимаемое глазом при неподвижном взгляде. Половые клетки – гаметы. Почки – парный главный орган выделительной системы человека. Предстательная железа – непарный мышечно-железистый орган, входящий в состав добавочных желез мужского полового аппарата. Придаточные пазухи носа – воздухоносные полости в костях лицевого черепа, сообщающиеся с полостью носа посредствам узких каналов или щелей. Промежность – ограничена спереди углом, образованным лобковыми костями, сзади вершиной копчика, снаружи седалищными буграми, составляет дно таза. Пульс – колебание стенки сосудов, связанное с изменением их крове-наполнения в течение сердечного цикла. Рефлексы – реакция организма на воздействие внешней и внутренней среды осуществляемые при посредстве ЦНС. Сальник – дупликатура внутренней брюшины, образованная рыхлой соединительной тканью, богатая сосудами и жировой тканью. Связки – фиброзные тяжи или пластины в составе мягкого скелета или соединение кости. Селезенка – непарный паренхиматозный орган кроветворной системы, расположенной в брюшной полости в глубине левого подреберья. Сердце – центральный орган кровообращения обеспечивающий движение крови по сосудам. Синапс – место контакта двух нейронов, обеспечивающее переход возбуждения (торможение) с одного на другой. Скелет – костные, хрящевые, перепончатые образования в теле человека, выполняющие опорную функцию. Всего 270 костей, число их может варьировать, рост и формирование скелета заканчивается к 25 годам. Сколиоз – боковое искривление позвоночника. Слабоумие – необратимое обеднение всей психической деятельности, сопровождаемое утратой или снижением полученных в прошлом знаний и навыков. Слух – способность организма воспринимать и различать звуковые колебания. Слюна – секрет слюнных желез, выделяется около 1,5 л. за сутки. Спазмы – патологическое сокращение мышц, сосудов, связанное с повышенным их тонусом. Сперма – смесь секрета яичек, придатков яичек, семенных пузырьков, предстательной железы, уретральных желез, в которой находятся сперматозоиды, светло – серого цвета, с запахом. Спинной мозг – часть ЦНС, расположенный в позвоночном канале, на уровнях сегментов замыкаются дуги безусловных рефлексов. Спинномозговая жидкость – цереброспинальная жидкость – ликвор – жидкая среда нервной системы, циркулирующая в субарахноидальном пространстве головного и спинного мозга. Средостение – пространство в грудной полости, ограниченное спереди грудиной, сзади грудным отделом позвоночника, снизу диафрагмой там расположены жизненно важные органы, окруженные клетчаткой. Сустав – подвижное соединение кости скелета с наличием щели между соединяющимися костями. Сухожилия – соединительнотканные части мышц, при помощи которых она прикрепляется к кости, суставной сумке, фасции. Таз – часть скелета, относящееся к поясу нижних конечностей и состоит из двух тазовых костей, крестца и копчика. Ткань – система клеток и межклеточных образований, объединенных общими свойствами, структурами и закономерностями развития. Трахея – дыхательное горло, продолжение гортани, трубка длинною 11 -13 см, состоящая из 16 -20 хрящевых полуколец. Тромбоциты – кровяные пластинки, бляшки, играют роль в остановке кровотечения. Фагоцитоз – процесс поглощения живых организмов. Ферменты – белки, биологические катализаторы клеток живого организма. Физиология – биологическая наука, изучающая жизнедеятельность организма. Филогенез – процесс исторического развития живой природы. Череп – скелет головы, подразделяется на мозговой и лицевой. Шея – ограниченна сверху - нижним краем нижней челюсти, снизу - яремной вырезкой грудины, ключицы и линей, проведенной через остистый отросток VII шейного позвонка. Шишковидное тело – эпифиз, лежит между верхним буграми четверохолмия, относится к ЖВС. Щитовидная железа – железа внутренней секреции, секретирует йодсодержащие гормоны. Эритроциты – красные кровяные тельца, участвуют в газообмене. Язык – мышечный орган, покрыт слизистой оболочкой.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА I.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Самусев Р.П. Атлас анатомии человека: учеб. пособ.- М.: Оникс, 2007.- 320 с. 2. Федюкович Н.И. Анатомия человека: учеб. пособ.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 400с. II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Г.В. Лукьяненко. Атлас анатомии человека. Издательство: клуб семейного досуга, Харьков, Белгород. 2010 г. 2. Ю.В. Боянович, Н.П. Балакирев. Атлас анатомии человека. Ростов-на-Дону «Феникс», Харьков, «Торсинг». 2005 г. 3. Р.С. Орлов, А.Д.Нозуратев. Нормальная физиология. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-медиа». 2006 г. 4. И.В. Гайворонский. Нормальная анатомия человека. Санкт-Петербург. Спец.литература. 2004 г. Т-1, Т-2. 5. М.А. Пальцев, Н.М. Аничков. Патологическая анатомия. Москва «Медицина», 2005 г. Т-1, Т-2. 6. Н.И. Федюкович, И.К.Гайнутдинов. Анатомия и физиология человека. Ростов-на-Дону. 2012 г. 7. М.Лазарофф. Анатомия и физиология. Москва. АСТ. Астрель. 2007 г. 8. Физиология человека под издательством В.М. Смирнова. Москва. «Медицина». 2002 г. 9. Анатомия человека. Как работает ваше тело. Перевод с английского О.В. Ивановой. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги». 2009 г. 10. Физиология В.П. Мицьо. Пособие для подготовки к экзаменам. Москва. 2006 г. 11. Анатомия человека. В.Г. Николаев. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006 г.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 4286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |