Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Афоризмы КОНФУЦИЯ




В свою очередь подчиненный должен

Качества, которыми должен обладать руководитель (начальник)

Основополагающие принципы учения

Основные вопросы, решаемые конфуцианством

Основные идеи конфуцианства

 

Конфуцианство – древнейшая философская школа. Основоположником школы является Конфуций (551-479 гг. до н.э.). Его учение сыграло большую роль в объединении китайского общества.

 

· Как необходимо управлять людьми, обществом?

· Как вести себя в обществе?

· В качестве примера управления приводится власть отца над сыновьями, а в качестве главного условия – отношение подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным – как отца к сыновьям.

· Конфуцианское «золотое правило» поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

 

 

· Жить в обществе и для общества.

· Уступать друг другу.

· Слушаться старших по возрасту и по званию.

· Подчиняться императору.

· Сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей.

· Быть человечным.

 

Важное место в конфуцианстве занимает проблема отношения «верхов» и «низов», руководителей и подчиненных

· Подчиняться императору и следовать конфуцианским принципам.

· Управлять на основе добродетели.

· Обладать необходимыми знаниями.

· Верно служить стране, быть патриотом.

· Обладать большими амбициями, ставить высокие цели.

· Быть благородным.

· Делать только добро государству и окружающим.

· Предпочитать убеждение и личный пример принуждению.

· Заботиться о личном благосостоянии подчиненных и страны в целом.

 

· Быть лояльным по отношению к руководителю.

· Проявлять старание в работе.

· Постоянно учиться и самосовершенствоваться.

· Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

· Благородный муж винит себя, низкий человек винит других.

· Благородный муж думает о морали, долге и о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться и извлечь выгоду.

· Благородный муж знает о своём превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.

· Благородный муж не соперничает ни с кем, кроме тех случаев, когда участвует в стрельбе из лука.

· Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделённый отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником. Низкий человек, наделённый отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой.

· Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.

· Благородный муж, впадая в нужду, стойко её переносит. Низкий человек, впадая в нужду, распускается.

· Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного человека - ветер; мораль низкого человека - трава. Трава наклоняется, куда дует ветер.

· Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем, что такое жизнь.

· Когда в государстве осуществляются правильные принципы, то можно прямо говорить и прямо действовать. Когда же в государстве не осуществляются правильные принципы, действовать можно прямо, но говорить осторожно.

 

· Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

· Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба

· Когда видишь мудрого человека подумай о том, чтобы уподобиться

· ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвеь свои собственные поступки.

· Учиться и не размышлять - напрасно терять время, размышлять и не учиться - губительно

· Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь я слушаю слова людей и смотрю на их дела.

· В 15 лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать - я обрел са­мостоятельность. В 40 - я освободился от сомнений. В 50 - познал волю неба. В 60 - научился отличать правду от неправды. В 70 - стал следо­вать желаниям своего сердца.

· Народ можно принудить к послушанию но его нельзя принудить к зна­нию

  • Когда глупец на свое несчастье овладеет знанием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову.

 

Когда народ глуп, им легко управлять.

Шан Ян (390 - 338 г. до н.э.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.