КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи
Выбор мощностей блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи в каждом варианте схемы выдачи мощности осуществляется по максимальным перетокам мощности в нормальных режимах с учетом их допустимой перегрузки в аварийных режимах. На рисунке 9.2 приведена обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС с произвольным числом блоков и двумя РУ повышенного напряжения.
Для нахождения перетоков мощности для этой схемы составляется диаграмма баланса мощности (рисунок 9.3). Максимальные перетоки мощности определяются из условий нормальных и аварийных режимов работы ЭС. В аварийных режимах рассматриваются случаи аварийного отключения одного (наиболее мощного) блока и одного автотрансформатора связи. Наложение этих двух отказов не рассматривается как маловероятное. Наложение отказа одного автотрансформатора на ремонт другого учитывается только в случае подключения к третичным обмоткам автотрансформаторов одного или двух генераторов. Расчет перетоков мощности ведется с нахождением активных, реактивных и полных мощностей. При задании исходных нагрузок параметрами, характеризующими график нагрузки, нахождение перетоков мощности в схеме выдачи мощности ЭС осуществляется в аналогичной форме.
Перетоки мощности через блочные трансформаторы определяются по выражению , (9.1) где: - расчетная мощность блочного трансформатора; - активная и реактивная номинальная мощность генератора; - активная и реактивная мощность, потребляемая на собственные нужды блока ЭС. На этапе выбора схемы выдачи мощности ЭС можно принять для ЭС с водяным теплоносителем [2]. Из каталога выбирается .При работе электростанции в базовой части графика нагрузки ЭЭС мощность блочного трансформатора выбирается из условия . (9.2) Перетоки мощности через обмотки СН и ВН автотрансформаторов связи определяется по следующим выражениям: ·при максимальной нагрузке на шинах РУ СН (смотри рисунок 9.4): (9.3) · при минимальной нагрузке на шинах РУ СН (9.4) · в аварийном режиме (отключение одного блока, подключенного к шинам РУ СН) (9.5) где: n – число блоков генератор-трансформатор, подключенных к РУ СН; - номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ СН; - максимальные активная и реактивная мощности нагрузки, подключенной к РУ СН; - минимальные активные и реактивные мощности нагрузки, подключенной к РУ СН. В случае подключения генераторов к третичным обмоткам автотрансформаторов связи перетоки мощности через обмотки НН зависят от мощности генераторов: (9.6) где: р – количество автотрансформаторов связи с генераторами, подключенными на третичные обмотки; - номинальная активная и реактивная мощности генераторов, подключенных к РУ НН автотрансформаторов связи; - активная и реактивная мощности потребителей собственных нужд блока, генератор которого подключен к РУ НН. Перетоки мощности через обмотки ВН автотрансформаторов связи определяются следующим образом: (9.7) Ориентировочно мощность автотрансформаторов связи выбирается по максимальной мощности, полученной в результате расчета нормальных режимов эксплуатации автотрансформаторов, т.е. изили . Затем по справочным материалам предварительно выбираются автотрансформаторы связи [4,5]. После выбора автотрансформатора связи по справочным материалам необходимо проверить его на перегрузку в аварийных режимах: (9.8) где:- максимальная расчетная мощность перетока через автотрансформатор связи при отключении одного генератора, питающего шины СН; - наибольшаярасчетная мощность перетока через автотрансформатор в нормальных режимах (или для двухобмоточных, или для трехобмоточных автотрансформаторов). Примечание: 1. - считается только в случае использование двух параллельно включенных автотрансформаторов связи (двух групп однофазных АТ связи); Если получен , то следует устанавливать одну резервную фазу, готовую к перекатке. 2. Если , то необходимо выбрать по справочным материалам ближайший больший по мощности автотрансформатор и снова проверить его на перегрузку в аварийном режиме.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |