КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок XI
Резюме Материалы для обсуждения A. «Достижение надлежащего качества и эффективности нормативных правовых актов предполагает совершение правотворческим органом целого комплекса работ. Во-первых, должны быть выявлены социальные факторы, в которых проявляются потребности общества в правовой регламентации определенной области общественных отношений. Во-вторых, должен быть проведен анализ этих факторов и их взвешивание, т.е. установление мощности каждого как положительно, так и отрицательно действующего фактора. В-третьих, необходимо определение направленности действия социальных факторов по отношению друг к другу и к цели законопроекта, а также выявление суммарного результата действия факторов. И наконец, должны быть рассмотрены различные варианты решения проблемной ситуации и проведен поиск оптимального решения» (Проблемы теории государства и права / под ред. М.Н. Марченко. – М., 2005. – С. 576). B. «Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену... По своей сущности правотворчество есть возведение государственной воли в закон, в имеющие общеобязательное значение юридические предписания... Демократизм правотворческой процедуры предполагает активное участие партий, массовых движений предпринимательских структур, объединений граждан в создании законодательства, их инициативу, свободное, широкое и деловое обсуждение предполагаемых законодательных решений. Однако это не исключает того, что правотворчество, в какой бы форме оно ни осуществлялось, есть деятельность государства, форма государственного руководства обществом» (Проблемы общей теории права и государства: учебник для юридических вузов / под ред. В.С. Нерсесянца. – М., 1999. – С. 307). Одной из основных форм руководства обществом выступает правотворчество. Правотворчество – это деятельность компетентных государственных органов (общественных организаций, народа) по разработке и принятию нормативных правовых актов. Это деятельность, связанная с созданием права, начиная от идей и заканчивая принятием законодательства. Нормотворчество и законотворчество выступает формами правотворчества. Виды правотворчества: – правотворчество народа путем референдума; – правотворчество государственных органов (особая роль парламента); – правотворчество общественных организаций по поручению государства. Основными принципами правотворчества является: конституционность, соответствие актов нижестоящих государственных органов актам Главы государства и вышестоящих органов, приоритет общепризнанных принципов международного права, защита прав и свобод, законных интересов граждан и социальной справедливости, научность. Нормотворческий процесс – это нормотворческая деятельность нормотворческих органов (должностных) лиц по разработке и принятию нормативных правовых актов, введению в действие. Стадии нормотворческого процесса в Республике Беларусь: – планирование нормотворческой деятельности; – нормотворческая инициатива; – подготовка проекта нормативного правового акта; – принятие (издание) нормативного правового акта; – включение нормативного правового акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь; – опубликование. Субъектами нормотворческой инициативы, в соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь, Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» являются: Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей Национального собрания, Совет Республики Национального собрания, Совет Министров Республики Беларусь, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек. Правом законодательной инициативы по вопросу изменения, дополнения Конституции обладают Президент и не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. Юридическая техника – это совокупность приемов, правил подготовки проектов нормативных правовых актов. Она включает в себя: юридическую терминологию, юридические конструкции и способы конструирования нормативного правового акта. Систематизация законодательства – это деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведения их в единую внутренне согласованную систему. Основными видами систематизации является: учет НПА, кодификация, инкорпорация и консолидация. Наиболее важный и эффективный вид систематизации – кодификация. Кодификация – вид систематизации нормативных правовых актов (один из эффективнейших), сопровождающийся переработкой установленного ими содержания правового регулирования путем объединения нормативных правовых актов в единый нормативный правовой акт, содержащий систематизированное изложение правовых предписаний, направленных на регулирование определенной области общественных отношений. Правотворчество и систематизация
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |